Страница 1 из 31 1234511 Последняя »  » 

Тема: Формирование классов по успеваемоести. Законность и отношение родителей.

  1. #1
    Участник Аватар для lovcy
    Регистрация
    10.09.2009
    Адрес
    Питер-Москва
    Сообщений
    196

    Формирование классов по успеваемоести. Законность и отношение родителей.

    Подскажите, пожалуйста, какие нормативные акты устанавливают принципы формирования классов в средней школе? Или это исключительно на усмотрение директора? (Не количество человек в классе - на это есть сан.пин и другие рекомендации, а именно в какую параллель зачислять новеньких и возможность перевода внутри школы из, например, 7а в 7в - нужно ли обязательное согласие родителей или можно поставить перед фактом).

    Есть ли запреты на формирование классов по успеваемости? Отличников и хорошистов - в один, двоечников - в другой, среднячков - в третий? Может ли директор устроить такую "перетасовку" собственным решением?

    А как родители отнесутся к такому формированию? (7-8 классы, когда дети уже вполне могут сами нести ответственность за свою успеваемость или неуспеваемость).
    Две доченьки: Сашенька (06.01.2004) и Женечка (04.04.2010).

  2. #2
    Небожитель Аватар для Purple Flower
    Регистрация
    06.04.2008
    Адрес
    Деревенька Парголово
    Сообщений
    17 499

    Цитата Сообщение от lovcy Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, какие нормативные акты устанавливают принципы формирования классов в средней школе? Или это исключительно на усмотрение директора? (Не количество человек в классе - на это есть сан.пин и другие рекомендации, а именно в какую параллель зачислять новеньких и возможность перевода внутри школы из, например, 7а в 7в - нужно ли обязательное согласие родителей или можно поставить перед фактом).

    Есть ли запреты на формирование классов по успеваемости? Отличников и хорошистов - в один, двоечников - в другой, среднячков - в третий? Может ли директор устроить такую "перетасовку" собственным решением?

    А как родители отнесутся к такому формированию? (7-8 классы, когда дети уже вполне могут сами нести ответственность за свою успеваемость или неуспеваемость).
    Это исключительно воля директора. и изданных им ЛА. Формирование классов по успеваемости как раз таки замечательная вещь, позволяет давать разный уровень, а не чесать всех под одну гребенку.
    Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, и так счастлив, как ему хочется.


  3. #3
    с Марса Аватар для COBА
    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Там, где есть кофе
    Сообщений
    39 729

    Я, как родитель, отношусь к этому очень хорошо, т.к. считаю логичным проходить с слабыми учениками программный минимум, а ученикам посильнее давать материал сложнее и оценивать их знания соответственно углублённой программе.
    Это всем упрощает жизнь и оптимизирует учебный процесс, кмк.

  4. ответ для COBА , на сообщение « Я, как родитель, отношусь к этому очень... »
    #4
    Небожитель Аватар для Amatum
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    где-то тут
    Сообщений
    17 046

    Цитата Сообщение от COBА Посмотреть сообщение
    Я, как родитель, отношусь к этому очень хорошо, т.к. считаю логичным проходить с слабыми учениками программный минимум, а ученикам посильнее давать материал сложнее и оценивать их знания соответственно углублённой программе.
    Это всем упрощает жизнь и оптимизирует учебный процесс, кмк.
    Я, как учитель, отношусь плохо, т.к. "хорошо" - это когда ребенок попал в сильный класс, а если в слабый? а если не просто в слабый, а в самый слабый из трех? С учетом того, что работать у нас с проблемными учениками в среднем не умеют и не хотят, программы написаны одни на всех (по сути) и облегчить программу не получится, а уж про социальные проблемы я вообще молчу. Ну о драках между "хорошими" и "плохими" классами в таких школах я наслышана, т.е. напряженность повышается. С другой стороны, собирают лучших в сильный класс обычно не для того, чтобы там новаторски работали учителя самые талантливые. Нет, чаще всего для того, чтобы учителям самым требовательным было проще побольше требовать и не напрягаться, используя самые прямолинейные методы.
    Если ребенок на голову опережает одноклассников, ему дорога в ШГН или приближенную к оной школу. Городить огород в обычной хуже для всех участников.
    По поводу законности - да, насколько я понимаю, вполне законно, не запрещается.

  5. ответ для Amatum , на сообщение « Я, как учитель, отношусь плохо, т.к.... »
    #5
    с Марса Аватар для COBА
    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Там, где есть кофе
    Сообщений
    39 729

    Не всем сильным ученикам прописана ШГН. Так что, считаю разделение по классам хоть каким-то компромиссом и шансом для одних не утонуть в двойках, а для других учиться более насыщенно.
    Но я не педагог. Вам лучше знать. В идеале-то, конечно, всем по Ушинскому и по Макаренко бы в классы.
    ...Так появился Массовый Сытый Невоспитанный Человек. ...
    (А. Стругацкий)

  6. ответ для Amatum , на сообщение « Я, как учитель, отношусь плохо, т.к.... »
    #6
    Наш человек Аватар для InnaGrik
    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Петроградский район
    Сообщений
    7 158

    Ну это ведь распространенная практика в физматах и других спецшколах. Как в 366, например. В течение седьмого класса проводятся рейтинговые работы, плюс учитывается средний балл по профильным предметам. По результатам после 7го детей перемешивают. По мне так она имеет право на существование вполне, логика есть. Но соглашусь, что частенько это приводит к тому, что слабые классы просто заброшены в лучшем случае, а в худшем - учеников этих классов активно гнобят.

    Но как родитель я все же за.

    Просто среднего своего, который явно не имеет шансов попасть в А класс, я заберу из 366. Т.е. я забираю его в связи с переездом уже после 4го. Но и без переезда забрала бы классе в 6-7, если бы точно поняла, что шансов нет. Но имея старшего, все же я "за" создание "сильных" классов.
    Инна, Дима, сыночки Григорий (19.02.2004), Максим (13.02.2007) и доченька Евгения (22.07.2013).

  7. #7
    Небожитель Аватар для Amatum
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    где-то тут
    Сообщений
    17 046

    Цитата Сообщение от COBА Посмотреть сообщение
    Не всем сильным ученикам прописана ШГН. Так что, считаю разделение по классам хоть каким-то компромиссом и шансом для одних не утонуть в двойках, а для других учиться более насыщенно.
    Но я не педагог. Вам лучше знать. В идеале-то, конечно, всем по Ушинскому и по Макаренко бы в классы.
    Есть школы приближенные к ШГН. Гимназии там всякие. А тонущим в двойках из гимназий предлагают сменить образовательный маршрут, не зря ж предлагают. Вот внутри одной школы этот огород лучше не городить. Максимум сильная-слабая группа по языку, т.к. можно делить один и тот же класс, и ребенок, неуспешный в английском, будет успешен в математике. Ну разделите, на худой конец, на математиков и гуманитариев. Но на "сильных и слабых" лучше не надо.

  8. #8

    А научите как сменить школу, на более сильную (в районе пр. Ветеранов), особенно если нет возможности возить на машине? Перейти из гимназии в школу попроще можно, а вот перейти из "дворовой" школы в гимназию или лицей практически нереально. Мест-с не бывает. В ШГН можно, если уровень позволяет. Если бы была единая система распределения в школы по уровням класса с 7-го, не было бы потребности в классах разного уровня.

  9. #9
    Наш человек
    Регистрация
    30.01.2005
    Сообщений
    7 491

    Цитата Сообщение от Amatum Посмотреть сообщение
    Есть школы приближенные к ШГН. Гимназии там всякие. А тонущим в двойках из гимназий предлагают сменить образовательный маршрут, не зря ж предлагают. Вот внутри одной школы этот огород лучше не городить. Максимум сильная-слабая группа по языку, т.к. можно делить один и тот же класс, и ребенок, неуспешный в английском, будет успешен в математике. Ну разделите, на худой конец, на математиков и гуманитариев. Но на "сильных и слабых" лучше не надо.
    Я сама училась в двух школах, где была такая система. В начальной - детей делили по классам после месяца занятий на подкурсах. В один шли те, кто свободно читал и считал, в другой, те, кому требовалось обучение этим навыкам. Очень эффективная система была и детям интересно.
    В средней школе была такая система - экзамены в конце года (в форме особых контрольных работ) и формирование классов по итогам этого дела. Т.е. был шанс попасть в класс уровнем выше или, наоборот, покинуть высшую лигу . Тоже эффективно работал такой подход.

  10. #10
    с Марса Аватар для Мама фигуристов
    Регистрация
    12.09.2009
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    38 792

    А как быть в тех случаях, когда по одним предметам отлично, а по другим почти неуд?

Страница 1 из 31 1234511 Последняя »  » 


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •