Короче, думала я думала, как мне помочь дочери с организацией в школе и дома, и набрела на одну хорошую книгу.
Сразу скажу, что она далеко не первая в этом направлении, читывали мы и Гиппенрейтер, и Дети-Границы, и про французских не плюющихся детей, да и просто много книг в этом направлении, но эта заслуживает отдельного внимания, и вот почему:
Итак, ранее прочитанные книги опирались в основном на психологию и активное слушание, изменение условий и ожиданий и проч. Хорошо, что это все прочитано и во многом мною опробовано, и видимо, эта книга, как вишенка на торте, дополнила всю картину.
Читается довольно тяжело,большая плотность информации, но привлекла она меня тем, что пока единственная, которая объясняет реакцию родителя на какие-либо действия или бездействия ребенка, и что с этим делать. Понять без примера сложно, приведу конкретно свой, но без объяснений терминов-их смотрите в книге.
Например,
Сильные стороны моего ребенка: Задержка реакции/ Приоритеты/планирование/Настойчивость в достижении цели/Гибкость/Метапознание;
Слабые: Организация/Управление временем/рабочая память/управление эмоциями/начало работы
Затем, я сравниваю их со своими слабыми и сильными сторонами: мои слабые стороны практически совпадают с ее, но не все, и получается, то, что не совпадает-раздражает меня в ней, а в чем мы одинаково слабы - я не могу ее научить делать правильно, слепой ведет слепого, и отсюда вытекает много различных комбинаций. А еще плюс папа-то вообще коктейль!
Книга учит как усиливать сильные стороны и подтягивать слабые с учетом сильных и слабых сторон родителей.
Не знаю, интересно вам покажется или нет, но я в восторге -я наконец начала понимать многие вещи в наших взаимоотношениях.
Книга-"Ваш ребенок может все" Пэг Доусон, Ричард Гуар. Я ее взяла в обычной районной библиотеке, пока ждала дочку )
Хочется поделиться своим мнением о книге, с чем-то не соглашусь. Я педагог-психолог с 34-летним стажем, много где пришлось поработать, начиная с коррекционных детских садов и спецшкол до ВУза.
Раньше было такое модное направление: как воспитать ребенка-лидера. В основном это методики садов и школ Монтессори, места эти платные, экспериментальные. Но методики не прижились в нашей стране, считаются уже устаревшими. В рассказанных заведениях детям предоставляются материалы, условия, обстановка, а ребенок уже сам выбирает любимое занятие, составляет план, действует под руководством педагога. В книге /по ссылке/ указан тупик, поэтому предпочитаю подобную литературу наших авторов! Приятно, что родители интересуются психологией, хотят понять своего ребенка, помочь в обучении, раскрыть его качества. Но необходимо пользоваться не всей и не всякой информацией. Нужно помнить, что не каждый ребенок способен и хочет быть лидером, в будущем занимая руководящие посты. У многих родителей родительский престиж, переоценивание своего чада на первом месте.