Страница 1 из 2 12 Последняя »  » 

Тема: А ваш учитель помогает детям адаптироваться, выстроить отношения?

  1. #1
    Активный участник
    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    М. Чернышевская
    Сообщений
    529

    А ваш учитель помогает детям адаптироваться, выстроить отношения?

    1 класс. Дети разные. Бывает конфликтуют. Своему ребенку говорю: "Не можешь справиться - обратись к учителю". "Я обратился, но мне сказано: Разбирайтесь сами". Это норма? Думается, что не во всем дети могут разобраться самостоятельно. Многих конфликтов можно было бы избежать. Понимаю, что их много, что должны учиться самостоятельности во всем... Ведь они еще только учатся! направлять не лишним было бы. В общем вопрос: обязан ли учитель помогать в этом вопросе или в его обязанности входит только обучение наукам?

  2. #2
    с Луны Аватар для olly_sun
    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Петроградская сторона
    Сообщений
    32 949

    Формально не должен ничего, кроме как начитать материал и дать возможность сдать тесты по нему.
    А дальше уже человеческий фактор. Кто-то помогает, кто-то нет, а кто-то просто не умеет это делать. Опять же конфликты тоже разными бывают, далеко не во все надо влезать, особенно, если конфликт выдуман одной из сторон, например.

  3. #3

    Цитата Сообщение от olly_sun Посмотреть сообщение
    Формально не должен ничего, кроме как начитать материал и дать возможность сдать тесты по нему.
    А дальше уже человеческий фактор. Кто-то помогает, кто-то нет, а кто-то просто не умеет это делать. Опять же конфликты тоже разными бывают, далеко не во все надо влезать, особенно, если конфликт выдуман одной из сторон, например.
    +плюсану
    А еще, вам хочется, чтобы учитель учил вашего ребенка жизни, не вы? Настолько доверяете учителю, что именно ее видение ситуации наилучшим образом подойдет для решения ситуации? Ну то есть имхо лучше самой дать инструкции как вы видите решение ситуации при различных раскладах, и ребенок будет принимать исходя из ваших подсказок свои собственные решения. Или вы о чем? в какой ситуации советуете ребенку обратится к учителю, поясните

  4. ответ для littleflower , на сообщение « +плюсану А еще, вам хочется, чтобы... »
    #4
    Активный участник
    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    М. Чернышевская
    Сообщений
    529

    Мой мелкий. Рост 116 и 19кг. Есть мальчик значительно крупнее и сильнее. Цепляет моего (и не только его). Может просто так подойти и ударить, толкнуть... Сегодня пришел с шишкой на голове. Толкнул, полетел, ударился о стену...

  5. #5

    Насчет просто так подойти ударить- это вы сами ведь не видели. И аак бы мы не верили своим деткам, они могут ненароком приувеличивать ситуацию, нагнетать и т.п. Может, ваш ребенок того большого провоцирует? В любом случае, ситуация требует разбора и с вашим ребенком дома, чтоб не провоцировал и понимал, что это значит, и с тем большим, если это правда так происходит, и с учителем. А я бы еще и с мамой/папой того мальчика переговорила (но у меня девочка, это немного другое. Так и делала в похожей ситуации на самом деле). Да, считаю учитель должен пресекать такие вот удары" просто так", ставить в известность родителей виновника, обсуждать это на род.собраниях, если требуется. Выбирала учителя с учетом сведений о ее плотном контакте с родителями, взаимодействии. Мне сразу было важно, чтоб была обратная связь. Так и есть у нас. Но вот мальчику жаловаться учителю на то, что его ударил более сильный...не знаю, правильно ли этому учить, кого растим-то? Еще раз оговорюсь- у меня девочка, так что с мальчиками не очень в курсе.

  6. #6

    Цитата Сообщение от Конь в яблоках Посмотреть сообщение
    Мой мелкий. Рост 116 и 19кг. Есть мальчик значительно крупнее и сильнее. Цепляет моего (и не только его). Может просто так подойти и ударить, толкнуть... Сегодня пришел с шишкой на голове. Толкнул, полетел, ударился о стену...
    Ну это повод подойти к учителю, как человеку, который несет ответственность за детей в учебное время.Расспросить ее, как она видит - что делать и вам , и ребенку.....ну подразумевается и ей в такой ситуации. Вот и послушаете посмотрите, что вам человек скажет может мудро себя поведет , нечто ценное услышите, а может...будет пища для размышления и собственного решения.
    Мне кажется других вариантов то и нет. Есть еще один, конечно, молчать, копить обиду, потом взорваться, поскандалить, все ей припомнить года через 3.

  7. #7
    Мега-элита Аватар для марусейка
    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Купчино, ул. Будапештская, д.13
    Сообщений
    3 546

    Наш учитель старается помогать детям во взаимодействии. Объясняет как надо взаимодействовать в классе, надо дружить, не обижать других, заботиться о других.. атмосфера в классе позитивная, дети дружат друг с другом, не обижают)) но это благодаря в большей степени учителю)) У нас молодая, только в прошлом году первый раз взяла первоклашек)) поэтому ей дети интересны и она хочет с ними взаимодействовать, чем то их увлечь)) занять)) во внеурочное время....поэтому в классе есть своя библиотека, грядка с луком и чесноком и т.п. Нам повезло с первым учителем!!!

  8. #8
    Активный участник
    Регистрация
    13.10.2009
    Сообщений
    307

    Цитата Сообщение от Конь в яблоках Посмотреть сообщение
    1 класс. Дети разные. Бывает конфликтуют. Своему ребенку говорю: "Не можешь справиться - обратись к учителю". "Я обратился, но мне сказано: Разбирайтесь сами". Это норма? Думается, что не во всем дети могут разобраться самостоятельно. Многих конфликтов можно было бы избежать. Понимаю, что их много, что должны учиться самостоятельности во всем... Ведь они еще только учатся! направлять не лишним было бы. В общем вопрос: обязан ли учитель помогать в этом вопросе или в его обязанности входит только обучение наукам?
    У нас так же, уже второй класс, ответы всегда либо "и что я могу сделать", либо "сами разбирайтесь, меня это не касается") в принципе, она права, это не входит в её обязанности

  9. #9
    Элита Аватар для тяп-ляп
    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Невский р-н
    Сообщений
    2 935

    У нас такая история случилась в саду, когда ребенок был в старшей группе. Он тоже мелкий и его начал задирать крупный такой мальчик из подготовительной группы, причем ещё и с "бандой" исподтишка, пока воспитатели не смотрят. Воспитатели говорили, что мол да, тот обидчик-Влад, за ним такое водится, обещали присматривать. Жаловаться мой сам не ходил (это я только разговаривала), но реагировал неправильно, очень эмоционально, до слёз, что, собственно, обидчикам и нужно было. Я пыталась ему объяснить, что они этого и добиваются, что нужно не обращать на них внимания... Отец это услышал, меня отругал и посоветовал ребенку втащить им всем по-одиночке, он мне очень убедительно доказывал, что это никаким игнором это не прекратить, таких нужно ставить на место. Владу прилетело через три дня, больше он не лез, ещё один мальчик оказался сыном воспитательницы и ему тоже прилетело прям на глазах этой самой воспитательницы, зато теперь они очень неплохо дружат.
    Я к мордобою не призываю, все ситуации, да и дети индивидуальны, но такие конфликты однозначно должны родители курировать.

  10. #10
    На лабутенах, ах! Аватар для Нарайка
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Центр!!!!
    Сообщений
    48 530

    у нас первая учительница была сразу из педвуза. За полгода мы пробежались по программе первого класса, как бы её прошли, вернее прослушали.
    Учительницу убрали, дали учителя, который был еще у меня учителем начальных классов. Милейшая Маргарита Августовна, шикарнейший педагог, пожилая женщина, такое ощущение что все дети были её внуки. Она первая начала формировать коллектив. Все мягко, все подмечая, никогда не отказывалась от диалога с родителями и рассказывала мне больше о моих детях, чем я сама знала. Вплодь как позавтракали. Но ей конечно было тяжело, не юная уже, но поставила нам свою взрощенную ученицу с третьего класса. Огонь, а не учитель)))) 21 год, такое ощущение, что человек родился что бы стать учителем. Хотя не все разделяли мою точку зрения. Она очень-очень строгая, но без хамства и оскорбления, дети с ней объездели все округи, постоянно какие-то чаепития, вечеринки, театральные баталии. Она сама с удовольствием это все проводила. Были написаны правила класса, за оскорбление по физическим параметрам дети шли к завучу с родителями. По фамилии никто друг-друга не называл и конечно не было никакой травли и кличек, это даже невозможно было представить. Но рубила конечно с плеча. Человек пять из класса ушли, не выдержали, в том числе и подруга моей дочери. как правило это связано было с домашней работой и доп занятиями. Мама считала (имела наверное право) что как может так и делает, а доп занятия (бесплатные) утомительны, ребенок должен отдыхать. Отдать ей должное, она имела специализацию "логопед" и очень четка выделяла логопедических деток и настаивала на занятиях с ними (бесплатно, 2 раза в неделю), те кто отказывался оценивались так как было сделано, без поправки на проблемы. Было кучка недовольных, но я из довольных, поэтому началку детей вспоминаю как золотое время. Считаю, что первый блин с молодой был комом, но потом нам очень повезло. Есть дети, которым прямо показана молодая, энергичная, но строгая учитель. Это как раз мои, им надо показать берега))))) Вторая учительница, пожилая, для моих детей была черезчур мягкая и они пользуясь ее безграничной добротой и терпением просто вили веревки, практически не учась

Страница 1 из 2 12 Последняя »  » 


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •