Моему сыну 5 лет, на данный момент д-з моторная алаия выход, ОНР 2 (интеллект соответствует возрасту, уровень речевого развития нет). У него есть подруга которая подавляет его, обладает ярким темпераментом, постоянной сменой вида деятельности (бежала играть в мяч, забыла побежала кататься с горки), но и в его присутствии полностью перестает слышать сопровождающих её взрослых, с их слов одна ведёт себя лучше. Почему эта дружба меня пугает: она учит сына ругаться, плеваться, кидаться камнями, от "избытка" чувств может его толкнуть (при нахождении на высоко над землёй расположенных строениях игровой площадки), объединяясь они задирают других детей (мой ребенок говорит что драться плохо - но в тандеме сразу забывает об этом), полностью копирует поведение подруги. Раньше до периода появления связной фразовой речи - она заменяла ему собственную речь при общении с другими детьми, она говорила - он соглашался. Девочка не имеет друзей в д/с, эмоционально к нему привязана больше, спрашивает о сыне у родителей, ждёт встречи. Мой "плохоговорящий" ребенок хорошо общается в д/с - есть подруга с которой он играет и её опекает (катает на санках, играет с ней дочки-матери) и друг. Вопрос стоит ли пресекать дружбу из за плохого поведения или разрешать общаться. Надо ли дать возможность избавиться от "зависимости" или пресечь общение? Спасибо.
Если обоим детям нравится общаться, вряд ли стоит пресекать их отношения. Учитывая мотивацию девочки, можно обсудить границы отношений (например, сможешь играть, не плюясь). Желание продолжать общение может помочь им лучше удерживать свои границы без симбиотического сливания.
Что касается вашего сына, скорей дело не в том, что она его учит плохому, а в том, что ему сложно удерживать свое мнение, опять же свои границы.