Добрый день!
Хотелось бы понять насколько наша проблема имеет отношение к психологической и сможет ли встреча с психологом решить проблему.
Дочке 3 года. Была на грудном вскармливании до 2.5 лет с попытками прикорма. На данный момент, она по-прежнему не горит желанием есть что-то либо кроме блендированной кукурузной каши и творожков. Ее также не интересуют шлколад, печенья и любая другая еда суп, мясо итд.
Она жует кусочки по 10 минут, потом может начать давиться и выплевывает. Раньше, когда была младше пища должна была быть гладко сблендирована идеальна, при поподании кусочка все выходило с ранее съеденным обратно. Ребенок с активной нервной системой. Проблема в том, что если ребенок начинает плакать, по разным причинам, не потому что ударился, а например сказали что-то не делать, закончились мультики, пора укладываться спать итд. пару рыданий и ребенка тут же вырывает, если не подбежать и не начать успокаивать всеми возможными и невозможными способами, ребенка будет продолжать вырывать, второй раз, третий раз итд. То есть если ребенок поел, то наказывать ребенка нельзя, запрещать ничего нельзя и слов поперек говорить нельзя. Порыдает и перестанет в данном случае неуместно, как многие родители делают, нужно срочно останавливать первые всхлипы, если не обратить внеимание на всхлипы ребенок может засунуть пальцы в рот, что на мой взгляд еще более способствует вырываниям, а вообще они и без пальцев молниеносно фонтаном срабатывают. Не знаю в чем проблема и как с этим поступать.
Заранее буду благодарна за совет.
Представляю, как вам трудно осуществлять режимные и иные моменты.
С ваших слов получается, что дочка хочет продолжать жить, испытывая лишь удовольствия и исполнение желаний, т е оставаться очень маленьким ребенком и не взрослеть. Раз она уже стимулирует рвоту (те действует вполне осознанно), значит уже знает, что это вас очень пугает и таким образом она получает все, что хочет от вас.
Еда для маленьких детей (и все с ней связанное) является очень важным моментом, в том числе и выражением неудовольствия. В ее случае, похоже, этот способ основной.
Поскольку у каждого ребенка есть внутренняя тенденция к росту, развитию (сюда входит и изменение питания, действия в сторону автономности и т д) стоит прояснить, что сейчас способствует его задержке и соответственно наметить маршрут в сторону его активизации.