Здравствуйте! Хочу рассказать свою странную историю и спросить совета по своим дальнейшим действиям.
В марте месяце оформляла сделку купли-продажи комнаты как продавец на Восстания 6.
Для безопасности оплатили там проверку купюр 1,5 миллиона рублей. По словам операционистки у них самое современное оборудование.
Деньги распечатали при мне, проверили. При проверке несколько купюр проскочили не с первого раза, но на 2-3 раз они прошли все. Их запечатали в пакет и положили в ячейку. Далее по истечении необходимого срока мы пришли за деньгами и забрав их, для того чтобы с ними никуда не ездить я отнесла в ближайшее отделение Сбербанка.
В Сбербанке при проверке на машинке явно более старого образца также проскочили не все купюры. Тоже раза три кассир пропустила оставшиеся и одна купюра так и не прошла. Я была спокойна так как ситуации похожи и даже ни о чем не беспокоилась, рассчитывая, что кассир будет их пропускать еще раз. Но она сказала что эта купюра поддельная. Я попыталась ей объяснить, что при проверке машинка считывает сразу около 16 маркеров и скорее всего купюра нормальная просто по одному из маркеров не проходит машинку, попросила ее, чтобы она повнимательнее отнеслась и проверила еще раз. Но она сказала что сразу же видно, что подделка очень искусная, но она то как профессионал видит, что даже бумага не та, которая нужна.
В общем, ни принять, ни отдать обратно она не согласилась, пришлось мне снимать с карты еще пятерку для полной суммы и закрывать этот вопрос. Далее она позвала кого-то (наверно заведующую) и ей объяснила что принимает купюру на экспертизу.
Мне дали сомнительную бумагу - (ксерокс) на которой я не увидела номера купюры, а лишь что они приняли на проверку 5 000 рублей. Я попросила мужа переписать номер купюры, но так как она была уже у них и нам они ее не давали это сделать не получилось.
В общем обескураженная я спросила что мне дальше делать - она сказала ждать результатов экспертизы. И по этой бумажке потом придти за результатом или получить свои деньги или официальный ответ что она фальшивая. В принципе так как я не сомневалась в нормальности купюры после проверки на Восстания и доверяла своему продавцу, который принес деньги из Сбербанка даже в запечатанных пачках и убедившись что на этом ксероксе они поставили круглую печать - я ушла.
Потом была отдельная песня как я пыталась три месяца получить результаты экспертизы в Сбербанке и 4 раза ездила в совершенно другой район города, потому что этот ответ можно получить исключительно там, где ты сдавал. В первую поездку эта же придурковатая кассирша (извините, но у меня нет других слов про нее, потому что она очень странно себя вела) ответила мне что я рано через месяц приехала так как экспертиза проводится вообще-то три месяца, так что раньше полугода не ждите и бывает что и до 3 лет люди ждут. Вот реально ее слова! Я в шоке уехала и стала узнавать - во всех банках 5 рабочих дней. Позвонила на горячую линию Сбербанка - там тоже озвучили регламент в 10 дней. В общем пришлось еще через месяц ехать и писать заявление на розыск экспертизы, после чего опять месяц молчания и только сейчас после того что я сказала что буду писать жалобу мне перезвонили тут же через два дня и сказали что пришел ответ: "Купюра фальшивая".
Собираясь завтра ехать к ним за ответом я немного почитала законодательство и выяснила, что процедура кассиром была сильно нарушена.
Согласно главе 16 Инструкции порядка работы с сомнительными денежными знаками кассир должна была составить "Ордер по передаче ценностей по форме 0402102 - это та бумажка что мне дали. И еще одну бумагу по форме 0402159, где как раз и имеется номер забранной купюры - все ее реквизиты. Одна такая бумага должна была быть мне выдана с учетом проверки мной номера купюры, которую забирают.
Завтра я еду разговаривать на Восстания 6, куда я уже звонила по поводу их проверки и в Сбербанк забирать результаты экспертизы и спрашивать как они собираются мне доказать, что это именно моя купюра, если нет соответствующей формы.
В общем дело конечно даже не в потерянной сумме 2 + 5, хотя для меня они совсем не лишние. А во всем этом странном цирке и отношении к потребителям.
Может было у кого-нибудь что-то подобное? Куда обращаться дальше?