Страница 9 из 29 « Первая  «  567891011121319 Последняя »  » 

Тема: Физтех ИТМО

  1. #81

    Цитата Сообщение от Меандр Посмотреть сообщение
    Если я правильно понимаю, проблема в том, что в большинстве мест, кроме очень очень отдельных типа АУ, манипуляции с нагрузкой невозможно проворачивать посередине семестра. Я думаю, что надо как-то дожить до весны студентам.
    В АУ сделали разделение по группам тоже после первого семестра. Наверное, посредине семестра это вообще почти невозможно, поскольку у преподов уже определена нагрузка, и надо либо кого-то еще брать, либо уговаривать кого-то из уже работающих взять еще одну группу.

  2. ответ для Меандр , на сообщение « Нет-нет, я думаю, дело совсем не в... »
    #82
    Частый гость
    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    76

    Цитата Сообщение от Меандр Посмотреть сообщение
    Нет-нет, я думаю, дело совсем не в этом, хоть и совсем не знаю ИТМОшную "кухню". Вероятно, проблема в том, что не все умеют, "не теряя лица", говорить первокурсникам "потерпите, мы всё исправим".
    А так там проблема с одним конкретным преподавателем, да. Не очень верю, что не исправят (хотя менять посреди года преподавателя не так просто, а посреди семестра - более-менее невозможно)
    Я боюсь еще, что вот если представить среду математиков - то, наверное, не каждый математик (да и любой преподаватель) согласиться вот так вот сходу "наступить на пятки" своему коллеге, заменив его (даже приналичии свободного от другого преподавания времени). Тут либо предложить должны огромные деньги, либо снова будет кто-то похожий. ИМХО

  3. #83
    Частый гость
    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    76

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    В АУ сделали разделение по группам тоже после первого семестра. Наверное, посредине семестра это вообще почти невозможно, поскольку у преподов уже определена нагрузка, и надо либо кого-то еще брать, либо уговаривать кого-то из уже работающих взять еще одну группу.
    А в АУ при этом (разделение на группы) преподаватель остался прежним?

  4. #84

    Цитата Сообщение от Ishushaya Посмотреть сообщение
    А в АУ при этом (разделение на группы) преподаватель остался прежним?
    У программистов остался тот же, а физикам вроде со второго семестра стал читать препод, который раньше вел у них практику (но тут могу напутать, плохо уже помню это все). Главное, что разделили на две группы практику по математике. И в более слабой группе стали работать в более медленном темпе.

    На самом деле, ситуация, когда на лекции мало понятно, почти нормальна. Но все должно проясняться на практике. Лектор иногда говорит избыточно"высоким слогом", а на практике объясняют то же самое так сказать "по деревенски". И после того, как поймешь "по деревенски", понимаешь и "высокий слог". А вот если непонятно на практике, то это совсем хреново... И вот этот момент можно решить делением на группы.

    Ishushaya, а лектор давал какой-то список литературы?

  5. #85
    Частый гость
    Регистрация
    27.09.2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    76

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    У программистов остался тот же, а физикам вроде со второго семестра стал читать препод, который раньше вел у них практику (но тут могу напутать, плохо уже помню это все). Главное, что разделили на две группы практику по математике. И в более слабой группе стали работать в более медленном темпе.

    На самом деле, ситуация, когда на лекции мало понятно, почти нормальна. Но все должно проясняться на практике. Лектор иногда говорит избыточно"высоким слогом", а на практике объясняют то же самое так сказать "по деревенски". И после того, как поймешь "по деревенски", понимаешь и "высокий слог". А вот если непонятно на практике, то это совсем хреново... И вот этот момент можно решить делением на группы.

    Ishushaya, а лектор давал какой-то список литературы?
    Ой нет, у них точно практика изначально даже и не билась с лекциями. Потом только вроде бы пошло соответствие, но первая часть уже не объяснена. Книжки давал - Рудин, Зорич (не уверена, но вроде для 3курсников предназначены, но не уверена). Фихтенгольц как таковой как-то стороной был рекомендован. А, еще какие-то учебники на английском языке, "где все упрощенно написано". Как то так.

  6. #86
    Ветеран
    Регистрация
    19.03.2016
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    805

    Цитата Сообщение от Ishushaya Посмотреть сообщение
    . Фихтенгольц как таковой как-то стороной был рекомендован.
    2-томник Фихтенгольца даже для меня, не технаря, был достаточно понятным. Хороший учебник.

  7. #87
    Наш человек Аватар для passer-by
    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    северо-запад
    Сообщений
    8 995

    Цитата Сообщение от Ishushaya Посмотреть сообщение
    Подниму снова тему, но просто не было возможности отвечать. Спасибо всем, кто отвечал)) Тем, кто не понимает ситуацию – невозможно объяснить, что там не так с матанализом. Просто он другой. Выкладывать контрольные/лекции, к сожалению, не могу. Как бы мне не нравилось то, что преподаватель не учит – все же это неэтично. Пусть просто мамы будущих первокурсников, которые действительно интересуются, волнуются – пусть задумаются. Некоторые мне пишут – и это главное. То, что ИТМО скорее всего, конечно, подкорректируют что-то – наверное, произойдет, т.к. там вроде знают о проблеме. А вот почему славный Павел Белов (декан и зав направлением) ничего не меняет уже 3 месяца как – очень странно. А, нет, у них целых два занятия факультатива провели по матанализу (тот же преподаватель) – но смех один. Для галочки если только. ....

    Лекции, которые тут выкладывали – смотрелись еще как только проблема возникла. Там все понятно объясняют со слов студента. То, что им читают – другое. Вот другое – и все тут) Но учить дополнительно курс того матанализа просто а) нет времени б) он все равно другой.
    можно сколько угодно раз повторить, что вашему студенту читают какой-то другой матанализ, но без хоть маломальской конкретики большинство вас все равно не поймет - кто-то просто поверит на слово и не пойдет туда, но вряд ли объективно сможет представить этот другой мат.анализ. Контрольные выкладывать не хотите, своими словами тогда можно попытаться объяснить, что там такого загадочного - какие-то особенные пределы, диффуры и интегралы что ли?

    а какие у вас предложения, что может сейчас, посреди семестра, сделать декан?
    из реального могу предложить вариант такой: в течение 2-3 недель (не месяцев) после начала семестра можно поменять местами группы у двух преподов, работающих в одно время или согласящихся приходить в другое время. Больше мне вариантов в голову не приходит. Вариант подходит, если проблема вылезла сразу и ее решения без смены препода не будет, что тоже должно быть понятно сразу.

  8. #88
    Наш человек Аватар для passer-by
    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    северо-запад
    Сообщений
    8 995

    Цитата Сообщение от Ishushaya Посмотреть сообщение
    Тут самое фиговое - что непонятно. Ведь они не говорят: дети, потерпите, что-нить придумаем. Студентам говорят об отчислении при несдаче. Так там и сдавать нечего. Толи переводиться бегом, толи ждать чего-то. Хотя мне уже там все ясно - бежать нужно оттуда, коль сразу такое отношение. Еще я думаю, это метод на выживание плюс намеренный вариант лишения студентов повышенных стипендий ИТМо. ИМХО
    уж на что итмо не скупится, это на повышенные стипендии. Было время, когда там выдавали повышенные стипендии такие же, как оклад у преподов.
    Не знаю из какого фонда платят сейчас повышенные стипендии, когда я училась (в другом вузе), деньги на стипендии нельзя было потратить на что-то другое. И если они к концу семестра оставались, то всем начисляли доп.стипендию.

  9. ответ для Меандр , на сообщение « Нет-нет, я думаю, дело совсем не в... »
    #89
    Наш человек Аватар для passer-by
    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    северо-запад
    Сообщений
    8 995

    Цитата Сообщение от Меандр Посмотреть сообщение
    (хотя менять посреди года преподавателя не так просто,
    если там не 2,5 человека в наличии, то без проблем. Особенно, если возник конфликт. Тогда это вообще в интересах заведующего.

  10. #90
    Наш человек Аватар для passer-by
    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    северо-запад
    Сообщений
    8 995

    Цитата Сообщение от Баба Маня Посмотреть сообщение
    В АУ сделали разделение по группам тоже после первого семестра. Наверное, посредине семестра это вообще почти невозможно, поскольку у преподов уже определена нагрузка, и надо либо кого-то еще брать, либо уговаривать кого-то из уже работающих взять еще одну группу.
    работать за бесплатно, т.к. деньги уже все распределены. Или платить из внебюджета. Но это опять же отрывать от кого-то, кому достался бы этот внебюджет в виде премии за что-то.

Страница 9 из 29 « Первая  «  567891011121319 Последняя »  » 


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •