Я боюсь еще, что вот если представить среду математиков - то, наверное, не каждый математик (да и любой преподаватель) согласиться вот так вот сходу "наступить на пятки" своему коллеге, заменив его (даже приналичии свободного от другого преподавания времени). Тут либо предложить должны огромные деньги, либо снова будет кто-то похожий. ИМХО
У программистов остался тот же, а физикам вроде со второго семестра стал читать препод, который раньше вел у них практику (но тут могу напутать, плохо уже помню это все). Главное, что разделили на две группы практику по математике. И в более слабой группе стали работать в более медленном темпе.
На самом деле, ситуация, когда на лекции мало понятно, почти нормальна. Но все должно проясняться на практике. Лектор иногда говорит избыточно"высоким слогом", а на практике объясняют то же самое так сказать "по деревенски". И после того, как поймешь "по деревенски", понимаешь и "высокий слог". А вот если непонятно на практике, то это совсем хреново... И вот этот момент можно решить делением на группы.
Ishushaya, а лектор давал какой-то список литературы?
Ой нет, у них точно практика изначально даже и не билась с лекциями. Потом только вроде бы пошло соответствие, но первая часть уже не объяснена. Книжки давал - Рудин, Зорич (не уверена, но вроде для 3курсников предназначены, но не уверена). Фихтенгольц как таковой как-то стороной был рекомендован. А, еще какие-то учебники на английском языке, "где все упрощенно написано". Как то так.
можно сколько угодно раз повторить, что вашему студенту читают какой-то другой матанализ, но без хоть маломальской конкретики большинство вас все равно не поймет - кто-то просто поверит на слово и не пойдет туда, но вряд ли объективно сможет представить этот другой мат.анализ. Контрольные выкладывать не хотите, своими словами тогда можно попытаться объяснить, что там такого загадочного - какие-то особенные пределы, диффуры и интегралы что ли?
а какие у вас предложения, что может сейчас, посреди семестра, сделать декан?
из реального могу предложить вариант такой: в течение 2-3 недель (не месяцев) после начала семестра можно поменять местами группы у двух преподов, работающих в одно время или согласящихся приходить в другое время. Больше мне вариантов в голову не приходит. Вариант подходит, если проблема вылезла сразу и ее решения без смены препода не будет, что тоже должно быть понятно сразу.
уж на что итмо не скупится, это на повышенные стипендии. Было время, когда там выдавали повышенные стипендии такие же, как оклад у преподов.
Не знаю из какого фонда платят сейчас повышенные стипендии, когда я училась (в другом вузе), деньги на стипендии нельзя было потратить на что-то другое. И если они к концу семестра оставались, то всем начисляли доп.стипендию.