Спустя полгода учебы могу сказать, что на данный момент мы довольны школой. Конечно, есть отдельные нюансы, но они, как мне кажется, везде есть, но в целом, для нас все замечательно. Даже несмотря на то, что в школе приличное количество молодых учителей, на мой взгляд, уровень достойный. Молодые учатся у своих опытных коллег. Кто не справляется - те в школе не задерживаются. В нашем классе есть ребята, у которых в этой же школе учатся старшие браться и сестры, так вот, если в свое время у них были более опытные учителя, то, конечно, там родители где-то не всегда довольны. Но нам не с чем особо сравнивать, поэтому нас все устраивает.
Нагрузка, конечно, аховая! Но при всем при этом ребенку очень нравится в школе. Атмосфера, как мне кажется, там потрясающая: дети чувствуют себя там, как дома. Им, с одной стороны, позволено многое: одежда, внешний вид - совершенно свободный (и разноцветные волосы, и хиппи, и т.п.); на переменах в классе у учителя (причем не классного руководителя даже) в любой момент можно выпить чай (стоят кружки, чай, сахар, печенье); запросто к любому учителю в любой момент (имею в виду внеурочное время) можно ворваться в класс, чтобы что-то спросить, расписав при этом всю доску, сдвинув стулья; на детей при этом не кричат, голос не повышают (политика школы). Но, с другой стороны, очень жесткие требования в учебе: уровень образования высок (математика сложная и много ее; русский и литература - бесконечное написание текстов (сочинений, рецензий, отзывов и т.п.; творческие зачеты по литературе в виде самостоятельных постановок); авторский курс естествознания с элементами астрономии (в эту дисциплину у меня ребенок просто влюбился); история искусств; мифология и библейские сюжеты как основа всей литературы, как архетипы и т.п.) и спрос с учеников, конечно, очень суров (запросто можно получить 2 и даже 1). НО при этом детей постоянно ориентируют не столько на оценку, сколько на знания и интерес к учебе (постоянно объясняют, что не должен ребенок зацикливаться на оценке и должен нормально воспринимать и плохие оценки. Вот кстати, кто не готов к этому, для того уверена, что не подойдет такая школа). Огромное количество кружков разной направленности, большая часть из них бесплатно. При этом постоянно проводят опросы родителей: какой кружок еще стоит открыть.
Внеклассная и внешкольная жизнь, на мой взгляд, выше всяких похвал. Правда, я могу сравнить только с одной прежней школой. Но это несравнимо
Поездки, походы с палатками, походы на каток, в театр, музеи; каждый месяц какое-то общешкольное мероприятие, к которому все готовятся (день гимназии, интеллектуальный марафон, ярмарка, день спорта и туризма и т.п.) - часто в эти дни дети не учатся, а весь день проходят мероприятия; своя газета, в которую каждый может что-то написать, сочинить; бесконечные концерты, квн и творческие зачеты и т.п. Дети запросто готовы приходить на 40-50 минут раньше в школу и уходить очень поздно, чтобы что-то репетировать, придумывать. При всем при этом все это направлено на то, чтобы дети были дружны (класс ведь формируется в 5 классе совершенно новый, но при этом как-то очень быстро стали все дружны, а также старшеклассники поддерживают, подсказывают младшим что-то).
Смена директора на данный момент пока никак не отразилась на нас. Но отсутствие начальной школы все же не в пользу (а ведь она была в свое время - вот эта вот прогимназия, но в результате всяческих реформ ее не стало) Так что будущее школы пока все еще нестабильно.
Если в поисковике забить Прогимназия 1723, то выдает вот этот адрес: Ленинский просп., 156, корп. 2. Судя по карте, это она и есть.