по совету мамымальчиков мы летом освоили "Введение в историю 4 класс," Саплина
http://kurokam.ru/load/uchebniki_i_u...001/3-1-0-1132
язык доступный, основные вехи освещены, но нам мало, догонялись учебником за 6 класс.
Сейчас закрепляем ,идем по РКШ
https://russianclassicalschool.ru/uc...view/1/30.html , там раз в неделю. Перед прочтением даю посмотреть мультик по Карамзину, соответствующие серии. Но по методичке не разбираю, так как в этой линейке имеется уклон религиозно-патриотический, не хочу вдалбливать в голову ребенка "правильную " версию. Потом выносит на ленту времени , что что считает важным по этой теме.
На следующий год допройдем учебник РКШ, но дочка будет уже 5 классе, так что параллельно будет и история древнего мира и история России.
Хотелось бы, чтоб к 6 классу, когда начнется изучение истории России основные вехи и имена уже были в голове, и тогда будем углубляться и смотреть более серьезные вещи.
Вообще, для нас история предмет важный, и ребенку интересный, но очень сложный в изучении. Я его рассматриваю не только как общекультурный предмет, а как дисциплину, которая учит критически мыслить. Очень хочется и показать аналитическую составляющую, чтоб дочка понимала исторические процессы как цепь событий, которые имеют причинно-следственные связи.
Но это очень трудно дать младшекласснику, ей бы сейчас сказки и легенды и интересные истории. Очень трудно найти баланс. Но мы уже пришли к тому, что историю пишут победители, что много версий и легенд, а нужно основываться на фактах, а их мало. И вообще ничему верить нельзя
Поэтому сразу несколько книг и видео по одной теме. Можно сказать, что изучаем историю, как детектив .
Она хоть и маленькая, но мозги аналитические. На прошлой неделе очень ругала Святослава , что с него начало развиваться лествичное право престоласледия
И что это очень плохо и неудобно и не умно. Ну, вот несогласная она со Святославом