Тема: Семейное обучение - 3

  1. #23461
    Космонавт Аватар для lilari
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    север
    Сообщений
    22 656

    Цитата Сообщение от Химерра Посмотреть сообщение
    Вот как раз это мы тщательно разбираем и вспоминаем какие-то аналогичные процессы у других народов. Ищем отличия и сходство. Короче, времени уходит куча, а на выходе через пару месяцев помнится очень мало.
    Весь этот разговор я завела, т.к. мне стало интересно, почему никто никогда еще не переживал здесь вслух по этому поводу? Это только меня беспокоит? Расслабиться?
    Я думаю, никто ничего особо не помнит. Кроме увлекающихся и с очень хорошей памятью. В очных школах так точно. Сдал параграф, написал контрольную и забыл. Поэтому забить) Невозможно успевать по всем предметам одинаково, все равно надо выбрать приоритетные, особенно если ребенок не усваивает все влёт... А не жалуются, потому что это не основные предметы, тут люди либо осознано их учат, либо забивают.

  2. ответ для MWF , на сообщение « Почему никто не переживал? Мы на СО... »
    #23462
    Космонавт Аватар для lilari
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    север
    Сообщений
    22 656

    Цитата Сообщение от MWF Посмотреть сообщение
    Почему никто не переживал? Мы на СО оказались как раз в 7 классе. Когда информация огромным валом пошла. В 5 фигня, в 6 началось. А в 7 нас реально придавило. Я в первые же месяцы тут билась в истерике, как все успеть? И по сколько часов в день детки-среднешкольники занимаются? Народ как-то бодро рапортовал, что 4-5 часов в день. КАК??? У нас только алгебра каждый день 1,5ч. И геометрия не каждый день, но еще не меньше часа туда же.
    Я выпала в осадок и уползла расставлять приоритеты. Чтобы в 7-8ч учебы укладываться.

    С учительницей истории в очной школе моей не повезло. Не знаю, как она ее преподавала, но система контроля за знаниями и выставления оценок насмерть отбила малейшее желание как-то заниматься этим предметом. Прошло 3-4 года, даже проблесков интереса не замечаю. Поэтому да, забили и расслабились. Примерно понимает, что у нас были цари, а у них - короли и ладно (если что это шутка, основные вехи вдалбливаем, просто без нюансов и тонкостей)
    Вы прямо как про меня пишите

  3. ответ для mamamalchikov , на сообщение « Семейное обучение - 3 »
    #23463
    Космонавт Аватар для lilari
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    север
    Сообщений
    22 656

    Вести с наших полей
    ИУ все таки скорее всего введёт видеоконтрольные, сейчас положение о проведении таких контрольных в разработке. Как только будет готово, обновят информацию на сайте. Обещали к июлю, теперь ничего не обещают))
    Со вторым иностранным еще интереснее, всё зависит от школы-партнера, которых теперь вагон и маленькая тележка.
    Сейчас пока такая информация: будет немецкий с 5 по 9 класс с нулевого уровня. Если в школе-партнере обязателен второй язык, то как раз у нас ученик будет изучать немецкий, мы будем передавать оценки, если необязателен, то второй язык можно будет изучать по желанию.

    На мой взгляд, ИУ меняется в худшую сторону. У них стало очень много учеников в этом году, соответственно, они ищут все больше школ-партнеров. А у тех, в свою очередь, свои правила игры.

  4. ответ для mamamalchikov , на сообщение « Семейное обучение - 3 »
    #23464

    Цитата Сообщение от Химерра Посмотреть сообщение
    отличии от истории и биологии.
    Все дружно забили, я одна парюсь?
    большинство школьников учится очно. мой в средней школе очно почти не учился, но насколько я это знаю по рассказам окружающих: с 5 класса вместе с историей начинается зомбирование детей "бойтесь гиа, готовьтесь к гиа". на что дети и родители резонно реагируют: "там древние цивилизации будут? китайское и европейское средневековье? нет? у ну его тогда". по отечественной там для начала немного информации, и на ту ближе к 9 классу тоже дружно забивают те кто не собирается этот предмет выбирать.

    ну а на со каждый по-своему крутится...
    мы на истории тренировали пересказы. потом я пыталась втюхать рабочие тетради и научить ре работать с текстом (искать нужную информацию), но случился кризис и этот план пришлось вычеркнуть из жизни.
    по биологии делали конспекты и пазлы, периодически конспект перелистывали, повторяли, проговаривали определения

    Цитата Сообщение от Химерра Посмотреть сообщение
    После 11 класса поступил в мед.колледж. проучился полгода и бросил, т.к. надоело учиться и хочется зарабатывать деньги, а не тратить год-два на учебу. Зарабатывает немного, в принципе, работа без перспектив. Половину зарплаты отдает организации которая его консультирует на тему "как не попасть в армию". Вот где логика? И не пробелы ли в элементарной математике или гуманитарных науках ведут к таким поступкам. Вопрос не риторический. Я на самом деле считаю, что история и литература (не в том варианте, как в школе) могут способствовать развитию у ребенка сознания, чтобы не дурить так... Ну и считать уметь всегда полезно.
    по-моему, это нормальная реакция здорового организма. достало человека за партой торчать. сейчас до 18 лет маринуют. вы свои ощущения вспомните: 3-5 лет, 9+ - "только бы заболеть, только бы заболеть, тогда дома можно остаться"; 9+ в самых заветных мечтах рисуются взрывы и пожары любимой школы, тяжелые травмы учителей, все что угодно лишь бы уроки каким-нибудь чудом отменились сегодня, завтра, послезавтра и так годами умноженными на детское восприятие времени (для детей год (неделя, час) по ощущениям длиннее "взрослых" отрезков времени; чем младше, тем длиннее)... до 18 лет, нет, не до 18, еще и дальше надо в вузе сидеть...
    я не знаю, как люди досиживают в школах до 17-18 лет... имхо: у каждого должна быть возможность в подростковом возрасте попробовать физического труда до изнеможения и примерить на себя перспективу всей дальнейшей жизни в таком режиме. советская система, кстати, неплохо обеспечивала это дело всяким самообслуживанием, дежурствами, практиками, учебно-производственными комбинатами и т.д. сейчас дети одни страшилки слушают. вот сейчас этот юноша попашет, прикинет перспективы, решит свои проблемы с военкоматом и может быть когда-нибудь дозреет до ценности образования.

    Цитата Сообщение от MWF Посмотреть сообщение
    Почему никто не переживал? Мы на СО оказались как раз в 7 классе. Когда информация огромным валом пошла. В 5 фигня, в 6 началось. А в 7 нас реально придавило. Я в первые же месяцы тут билась в истерике, как все успеть? И по сколько часов в день детки-среднешкольники занимаются? Народ как-то бодро рапортовал, что 4-5 часов в день. КАК??? У нас только алгебра каждый день 1,5ч. И геометрия не каждый день, но еще не меньше часа туда же.
    Я выпала в осадок и уползла расставлять приоритеты. Чтобы в 7-8ч учебы укладываться.
    угу, я, прокручивая в голове свою ситуацию, понимаю, что я сама эмоционально не потянула школьный мультитаскинг в комплекте с работой и младшим ре. я государству должна обеспечить знание ребенком и истории, и биологии, и физкультуры, и информатии, и далее по списку, а он сам еще в силу возраста не учится, и в школу его нельзя; как следствие - потеря мною душевного равновесия. а все остальное, о чем я тут многословно писала, плачась на свою горькую долю, было следствием моих переживаний "а что ж мне делать, я должна, а не могу". реальная и законная возможность забить, осознание того, что эта возможность существует, а я ею не пользуюсь, должна, надеюсь, помочь не допустить дальнейших приключений.

    нагрузка на работающего родителя больше 2 учебных часов вечером + один выходной непосильна. а это нормальный уход за дошкольником или младшим школьником (можно со), в средней школе нужно, как вы правильно пишете, расставить приоритеты и ни на сантиметр от них не отклоняться. поэтому историю, биологию и прочую зубрежку мы вычеркиваем, даже ежели надумаем на следующий учебный год учиться и аттестовываться.

    и на фоне своего озарения я еще подумала про ответственность на со. в топе много говорилось об ответственности, о том что безответственность некоторых со-родителей подставляет под удар всех. и ответственность при этом понимается как качественное обучение ре, в смысле впихивание в него всей школьной программе по всем предметам на хорошем уровне. ежели исходить из того, что за неявку на огэ не пришлют вооруженный конвой, повестку в суд и даже штраф не выпишут, а просто не заметят, то какого... (извиняюсь) люди туда ведут детей, которые заваливают? они тоже, как я страдают паранойей и боятся, что за ними будут гоняться специально обученные люди? смею предположить, что чаще причина другая - хотят на халяву получить бумажку с портретом мифической птицы, надеются выучить все в ночь перед экзаменом или списать. не так трудно заглянуть правде в глаза: прогнать ре по экзаменационным материалам прошлых лет и понять, посильно, или нет, и, исходя из этого принимать решение, стоит ли претендовать на эту синюю птицу или нет. при фактическом наличии права отказа от получения образования предлагаю признавать безответственными не тех, кто пользуется такой возможностью, а пытающихся и рыбку съесть и в воду не лезть - и не учить, и перед неизвестно кем вид сделать что ре имеет образование, дескать, даже документ выдали.

  5. #23465

    Цитата Сообщение от mangust Посмотреть сообщение
    большинство школьников учится очно. мой в средней школе очно почти не учился, но насколько я это знаю по рассказам окружающих: с 5 класса вместе с историей начинается зомбирование детей "бойтесь гиа, готовьтесь к гиа". на что дети и родители резонно реагируют: "там древние цивилизации будут? китайское и европейское средневековье? нет? у ну его тогда". по отечественной там для начала немного информации, и на ту ближе к 9 классу тоже дружно забивают те кто не собирается этот предмет выбирать.

    ну а на со каждый по-своему крутится...
    мы на истории тренировали пересказы. потом я пыталась втюхать рабочие тетради и научить ре работать с текстом (искать нужную информацию), но случился кризис и этот план пришлось вычеркнуть из жизни....
    У меня совсем другие ощущения от учебы были. В школе - да пошли все эти дураки нафиг, я самая умная, могу в школу хоть 2 месяца не ходить, а потом придти и сдать все контрольные на 5. А после школы я очень хотела учиться, чтобы потом нормально работать и зарабатывать, скорее разочарование, что мало требовали. Не было у меня мысли отвязать и забить. Поэтому, не считаю такую реакцию здоровой.

  6. ответ для mamamalchikov , на сообщение « Семейное обучение - 3 »
    #23466
    Небожитель Аватар для Тиран
    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    42
    Сообщений
    18 448

    Я пока теоретикпочвовед, но планирую историю, биологи и т.п. пересказами и переписыванием долбить. Прочитал, рассказал, ответил письменно на вопросы. Какие доп материалы будут пока не решила....
    Не знаю. Как-то так. А мы как запоминали?

  7. #23467
    Наш человек Аватар для Norry
    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    где-то на Волге
    Сообщений
    6 474

    Цитата Сообщение от Тиран Посмотреть сообщение
    Я пока теоретикпочвовед, но планирую историю, биологи и т.п. пересказами и переписыванием долбить. Прочитал, рассказал, ответил письменно на вопросы. Какие доп материалы будут пока не решила....
    Не знаю. Как-то так. А мы как запоминали?
    Лично я очень мало что запомнила. Хотя учила всегда добросовестно и вообще была отличницей, особенно по гуманитарным предметам))

  8. #23468
    Давно я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    84 075

    Цитата Сообщение от Тиран Посмотреть сообщение
    Я пока теоретикпочвовед, но планирую историю, биологи и т.п. пересказами и переписыванием долбить. Прочитал, рассказал, ответил письменно на вопросы. Какие доп материалы будут пока не решила....
    Не знаю. Как-то так. А мы как запоминали?
    А вы так запоминали? Ну и прекрасно, значит, и ваши запомнят

  9. ответ для mamamalchikov , на сообщение « Семейное обучение - 3 »
    #23469
    Давно я здесь
    Регистрация
    11.08.2002
    Сообщений
    84 075

    По биологии я уже многого добилась. Но тоже клеванием и повторением. То есть постоянно если что-то всплывает, то мы сразу это повторяем. Например, взяла ребёнка за руку и спрашиваю, где у неё там внутри в руке две кости, а где одна. И проч. Такая тактика очень эффективна, много наглядных материалов вокруг. А по истории даже если в исторические места ездить, все равно это мало даст. Пока решила себе главные факты списком писать и долбить тупо тестами или по вопросам пробегаться много раз.

  10. ответ для mamamalchikov , на сообщение « Семейное обучение - 3 »
    #23470
    Небожитель Аватар для Тиран
    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    42
    Сообщений
    18 448

    Ну, видимо, так.
    Что в школе было: на уроке отвечали устно, самостоятельные, отвечали на вопросы после параграфа, писали таблички всякие, схемы, контурные карты.
    Короче, все это мнемотехники....

Страница 2347 из 8679 « Первая  «  1347184722472297233723432344234523462347234823492350235123572397244728473347 Последняя »  » 


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •