Как найти разумный баланс между желанием УТЕШИТЬ и "ТКНУТЬ НОСОМ"?
...чтобы не травмировать его психику, чтобы ребенок не терял веру в себя, но при этом и понимал, что все ляпы - не результат завышенных требований его родителей, а вполне адекватные его возрасту вещи?...
Поясню на примере: в течение пары часов ребенок (в моем случае уже не маленький, 5 лет) несколько раз совершает не свойственные ему обычно "идиотские действия", хотя обычно, повторюсь, это ему совсем не свойственно, ребенок вменяемый и аккуратный...
1. случайно с разбегу врезается в стекло витрины лбом (если бы не носился как бешеный, то точно увидел бы стекло, на нем полоса наклеена), рыдает... утешить или сказать что "надо же быть внимательным и не носиться зигзагами"?
2. сильно сжимает пакетик с соком и весь обливается, хотя отлично знает, что сначала надо отпить немного из трубочки. рыдает, что испачкана нарядная одежлда.... утешить или сказать "ну сколько можно, пора уже запомнить что сначала надо отпить сок"
3. роняет свою еду на пол, хотя знает что надо есть над тарелкой, и обычно это соблюдает. остается голодным...(ну понятно, что не остается голодным, отдаю свою порцию)...вот что делать - в сотый раз сказать "ешь над столом"?
4. роняет развернутую конфету на пол, пытаясь ее всем окружающим продемонстрировать (это часто бывает, всегда говорю - если развернул - сразу клади в рот, ибо уронишь - другую не дадут, и ребенок это прекрасно знает).
Если бы эти события случались с большими промежутками времени между ними, то у меня не сложилось бы такое сильное ощущение, что я затюкаю ребенка, ибо естественно, я и хвалю, и утешаю, и поощряю...но что делать в таких ситуациях, когда всё дурацкое происходит подряд?
извините за много слов, в принципе из первого предложения всё понятно
заранее спасибо за совет!
Думаю, "ткнуть носом" надо вообще убрать из арсенала . Лучше сначала утешить. потом направить действия на то, чтобы начала работать его голова. Замечания обычно ведут к тому, что все остается без изменения и приходится вновь и вновь их делать .
скажем со стеклом:
Ушибся сынок..сильно..дай поглажу.. со всеми такое может случиться
Затем: как думаешь, в связи с чем это произошло?
Смотри, там полоска наклеена. Это как раз и может помочь его увидеть и не ушибиться .
текст, конечно, можете менять по своему усмотрению . Важен смысл.
Последний раз редактировалось Ольга Енина; 16.01.2011 в 10:39.