Здравствуйте!
Главный мой вопрос с кого возраста?! (понятно, что сказывается индивидуальность ребенка, но все-таки). Дочке 1,4 года, эмоциональная, общительная.
Теперь по порядку:
1. Приглашаем педагога, которая проводит музыкальные занятия у нас дома. Уже несколько месяцев. Очень нравиться, дочка ждет. Еще двое деток. В конце занятия подсвечник со свечкой. Для всех, поем песню, вместе дуем. Дочка только видит-просит в руки, тянется, карабкается, с рук вырывается. Не дают-слезы, рыдания... Она действительно так расстраивается, что всхлипывает-вздрагивает еще несколько минут после того как получит в руки. Так с самого начала, подсвечник меняла, похожий для нее покупала. Педагог говорит, что пора ребенка приучать, что не все можно в руки. Я все ждала что привыкнет, перестанет так реагировать. В результате попросила отменить подсвечник со свечой в конце занятия.
Может я не права? И нужно приучать? но для нее это стресс. Дома все что нельзя убрано. Если что-то окажется в руках из того что нельзя, конечно, отбираю. Просто так не отдаст, через слезы и протест, но вещь тут же прячется, ребенка отвлекаю. А тут нужно же какое-то время держать предмет в досягаемости, но не давать в руки. Может дело в том, что в течении занятия все остальные предметы трогать можно? Но ведь другие детки ведут себя спокойно (правда дочка гораздо более эмоциональная и упертая).
2. На прогулке берет чужие игрушки, своими не играет вообще, если видит чужие (новые для нее).
В каком возрасте ребенку доступно понять свое-чужое?
Извините, что длинно. Буду рада ответам. Может укажите где можно почерпнуть дельную информацию.
Спасибо.
Дети такого возраста в большинстве своем еще осваивают мир через потрогать-пощупать (на первом году еще и взять в рот). Кроме того занятия проводятся у вас дома и ребенку сложнее . Не требуйте пока от нее слишком много .Ограничить себя она пока абсолютно не может .
Пробуйте до занятий поиграть в подсвечник сами6 скажем , она держит -вы задуваете и наоборот .Может она поймет, что и так и так хорошо и не будет столь требовательна . Или пусть подсвечник в конце занятия появляется, только, чтоб задуть и сразу убирается .
Она пока считает, что все вокруг ее и ограничений свое и не-свое пока нет . Ей нравится, она и берет .
К двум годам понимания станет больше .
лучше не отбирать сразу, что нельзя. а переключать внимание в этот момент или предлагать замену . Что слишком запретно, еще более интересно .
Почитайте книги оп раннему детскому развитию