Здравствуйте.
У нас такая ситуация. Девочке 3 годика. Она по своей природе очень впечатлительная и ранимая. Когда находится дома - очень активная, веселая, бойкая, любит танцевать, петь, очень хорошо развита для своего возраста, рано начала говорить, отлично запоминает стихи. А вот в садике и вообще при большой шумной компании сразу становится тихой и очень ведомой, т. е. сама уже не проявляет инициативы, а делает только то, что предложат (дети в игре или взрослые).
Но самая большая проблема - это какое-то нездоровое желание, чтобы всё всегда делалось правильно и хорошо. Т. е. ребенку очень важно, чтобы если вчера решили, что завтра в садик оденем именно это платье, то ни за что на свете другое одеть будет уже нельзя. И это проявляется не просто в отказе, а в резко начинающейся безутешной истерике: "мама зачем ты мне предложила одеть другое, ведь мы же уже выбрали это..."
Еще такой пример (для картины происходящего): читали сказку про Золушку: на моменте, где Золушка теряет туфельку - началась истерика: "нельзя чтобы она потеряла туфельку, надо чтобы она ее нашла" и таких примеров за день накапливается достаточно много. Т. е можно сказать, что происходят истерики из-за любого неправильно (по ее мнению) сказанного слова.
Что посоветуете, как вести себя в таких ситуациях? Проходит ли это с возрастом?
Все дети такого возраста чувствительны к резким изменениям в происходящем. (многие взрослые тоже)
Она привыкла жить с вами в определенном режиме. Когда происходят изменения в сказке, садике и т. д.. ей трудно (может страшно), т. к. нет опыта их проживания . Да, она слишком чувствительна (этому есть причина, но лишь по вашему сообщению ее понять сложно) .
как раз когда она говорит, что "надо, чтоб туфелька нашлась" вы и скажите:" а вот послушай, что будет дальше" . В итоге ведь все будет хорошо. Кстати,сказки так и построены: есть трудность - она проживается (с помощником или сама) -все хорошо .
Это может сгладиться при взрослении, если вы будете помогать дочке учиться самой справляться с трудностями внешнего мира .
Последний раз редактировалось Ольга Енина; 10.04.2012 в 12:55.
у нас аналогичная ситуация хотела поинтересоваться как научить ребенка проявлять лидерские качества и не теряться в коллективе. Мы тоже очень подвержены коллективу и ведомы им
Любой ребенок и взрослый, который уверен в себе, самостоятелен, имеет сильное Я, неминуемо проявляет инициативу и лидерские качества .
В таком возрасте (как у вас) идет становление всех этих моментов. Учитывайте мнение ребенка в разных жизненных ситуациях, давайте ему пробовать проявлять смелость (учитывая безопасность ситуации), поддерживайте его активность и стремление к независимости.
вроде помогаю и подбадриваю и инициативу поощеряю, но результата пока нет. вот например в саду у нас такая ситуация, дочка привыкла играть с одной девочкой и больше ни с кем не играет боиться подойти,но вдруг девочка сменила интерес и перестала с дочкой играть, я ей объяснила что нет ничего страшного в том, чтоб самой подойти и предложить поиграть другим деткам. на что в течении неделе ребенок плачет и говорит что подходит но детки убегают и говорят уходи не будем играть, как помочь малышу справиться с ситуацией и не огорчаться что детки отказали в игре повторюсь что мы очень тяжело на контакт идем особенно без мамы, в садике все время в уголочке одни сидим,но если все таки познакомились то полностю подчиняемся новому другу и все повторяем