Н
Н
Вы разделом ошиблись. Попросите модератора перенести в Особые, там Вам много чего расскажут. Из живых примеров - мама одноклассника моего сына ребенка вытащила с диагноза ЗПР до ОНР-1, сейчас у парня проблемы только с русским языком, но дело движется.
Если Вы нервничаете и не находите себе места, значит, Вы в автобусе!
Мы год отходили в логогруппу, перед школой, на праздники нас всегда объединяли с коррекцией. Нормальные там дети, идут потом в обычные школы в своей массе. у нашей бывшей одногруппницы брат на год раньше ее выпустился из коррекционной и у чится в школе с мат уклоном, куда надо было еще тестирование пройти. Так что нет там ничего страшного.
У меня таких было мноооого, я в детдоме с ними работала. У всех своя судьба, будете заниматься - скорректируете и всё будет замечательно.
Дошкольный ЗПР совершенно не приговор, у очень многих деток этот диагноз снимают уже к школе. Плюс у Вашего ребенка наследственные особенности (медлительность, дефицит внимания) - в этом возрасте особенно заметны, таким детям почти всегда ставят дошкольный ЗПР. Придется много заниматься коррекцией, но хорошие шансы, что все выправится.
У моего сына был ЗПР все дошкольное детство, сняли перед самой школой. Проблем была куча - речь, внимание, реакция, координация, память и т.п. (В 5-6 лет у нас уходило три вечера, чтобы выучить две рифмованные строчки). В коррекционный садик нас правда не направляли, только в логопедический, но вот коррекционной школой пугали всерьез. В садик сын все равно не вписался, все время болел. Много занимались дома: логопед-дефектолог, невролог, ЛФК, музыка, домашние занятия. Постепенно становилось лучше, в 6 лет был рывок, в 6.10 пошел в школу. Сейчас закончил 4-й класс языковой школы, первые 2 класса отличником, потом (как прибавился темп) - середнячком (все понимающим, но ничего не успевающим). Пока остались дефицит внимания, медлительность и очень быстрая утомляемость. Дисграфий-дислексий не проявилось (хотя до школы нас ими пугали).
Я работаю в логосаду. Еще когда у нас ясли логопедические были, часть детей после них отправляли в садик для ЗПР, большинство возвращались обратно к ст. группе или переходили в массовый сад. Сейчас, кажется, таких групп для малышей почти не осталось. Но, мне кажется, лучше перейти в группу ЗПР на год-два сейчас, а потом в логосад перед школой,( у нас ежегодно детки оттуда переходя)т, чем ежегодно(возможно) вас будут туда направлять на консультацию к дефектологу, а на выпускной комиссии рекомендуют школу 7 вида. По крайней мере, у нас направляли.
А вообще, ЗПР в дошкольном возрасте - совсем не приговор. У всех детей свой темп развития, в основном перерастают к ст. дошк. возрасту или к школе, все в ваших руках.
Ну и что там могут быть неговороящие. Наверно, могут. Но те, кто уходил от нас в спец. садик болтали довольно сносно
во-первых, такой диагноз не дефектолог ставит, а невролог... ( это я как дефектолог Вам говорю )
во-вторых больше похоже на гиподинамический синдром, хотя заочно трудно судить...
Пошли, потому что, несмотря на логопедию и неврологию, иностранные языки ему давались легко. Нащупав эту жилу, я стала ее развивать. Такие дети переживают столько неудач, а сильных сторон так мало, очень важно хоть в чем-то почувствовать успех. (Логопед кстати не возражала, считала, что иностранный язык развивает мозг и речевой аппарат в нужном нам направлении.) Поэтому мы не особо смущаясь слабым русским, занялись английским. И странно: при косности, замедленности, запинках в русской речи, по-английски он звучал увереннее и лучше. (Где-то я потом читала, что не только у нас наблюдалось такое явление.) У меня вообще было ощущение, что английский помогал ему собрать внимание: с привычным русским мозг расслаблялся и был в полуотключке, а англ речь словно будила его, переводила в активный режим. Много раз он "не слышал" обращенных к нему русских слов, но стоило повторить просьбу по-английски - тут же реагировал. Мне понравилось этим пользоваться, так английский и вошел в нашу жизнь.
А в школу пошли учить немецкий, тоже все хорошо, пока ттт это любимый предмет и твердая пятерка. Другое дело, что реальная учеба получается в основном дома. В школе букет СДВ + медлительность+утомляемость сильно мешает ему усваивать на уроке, по всем предметам.
3,8 - ранний возраст для прогнозов
трудитесь, работайте, компенсируйте
в 4,2 старшему нашему обещали только коррекционную речевую школу практически без вариантов - сейас перешел в 4й класс обычной (правда, совсем обычной - не гимназии/лицея)
в коррекционном саду главное - люди, которые будут работать с вашим ребенком, качество и количество занятий с ним, а не контингент.
Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (Б.Шоу)