Здравствуйте!
Сыну три года и месяц. У него сильная привязанность к своему одеялу, кровати и соске на ночь. В общем, меня это не напрягает - ни один нормальный ребенок еще не пошел в школу с соской и одеялом подмышкой.
Соску используем только для сна. Причем в детском саду спит днем без соски, но плохо (мы полтора месяца еще ходим, ходит отлично, очень любит детсад). Дома в дневной и ночной сны - только с соской. Пыталась прятать, выкидывать, отрезать кусочки - орет и расстраивается, а я еще не готова настаивать и биться.
Кроватку свою детскую любит как "норку" - раньше уходил туда "перезагрузиться", если расшалился или обиделся. Сейчас тоже иногда уходит полежать на "перезагрузке" пару минут. Но даже не каждый день, наверное. Первое время, когда начали ходить в сад, по приходу домой он первым делом кидался в кроватку полежать. И всю дорогу мне рассказывал, что вот сейчас мы придем, он ляжет в кроватку, да под одеялко, да с соской...
С одеялом сейчас стала полегче ситуация, сына "отпустило". Но еще полгода назад он категорически отказывался от другого.
Он с рождения питает нежную любовь и привязанность к своему одеялу (байковое детское одеялко плюс два сменных пододеяльника, разных цветов, но одинаковые на ощупь). Такую, что во все поездки мы берем именно его, и никакие пледы и другие одеяла категорически не подходят. Будет вопить, пинаться и кидаться чужеродными тряпками.
В общем, дело в том, что нельзя заменить ни одеяло, ни пододеяльник. Прошлой осенью, ему было два с половиной, купила теплое одеяло и новый пододеяльник к нему. Одеяло легкое, но толстое, пододеяльник приятный, но не такой мягкий. Орал благим матом. Поменяла местами - в родной пододеяльник сунула теплого народного врага. Засек, орал и визжал, тыкал пальцем и требовал убрать эту гадость. Ради интереса сделала наоборот - его родное запихнула в новый пододеяльник. Визжал еще громче, срываясь на мат. Пришлось поменять и забросить эксперименты на время. Такая же история повторилась после нового года, в два и 11 месяцев. Но через пару дней он сам потребовал новое одеяло "с уточками", спал под ним дня три и снова вернулся к старому. Так что одеяло, в общем-то, можно подменить при желании.
Вопрос же в следующем. Мы купили ему новую кровать - из старой он вырос почти, по росту влезает, но узко. Да и вообще пора бы уже, сколько можно... И тут я в печали. Новая кровать - с одной стороны, это стресс для моего консервативного ребенка, и старые правила (соска и одеяло) явно его сгладят. С другой стороны - это вроде как неплохой повод отказаться от соски (большой мальчик=большая кровать) и старого мелкого одеялка. Причем оставить что-то одно, думаю, не выйдет, т.к. соска с одеялом идут у него подсознательно вместе. Как мне кажется... Любимой игрушки, которую можно переселить в новую кровать, у него нет.
Повторю, что меня его соскососание во сне не напрягает ни разу, но он именно сосет всю ночь. Если потеряет - сам ищет. Так что до "самостоятельного" отказа еще далеко, думаю...
Может, я нагнетаю и у детей все гораздо проще, чем я думаю?
Подскажите, пожалуйста!
раз ему действительно, узко, так и обозначьте: ты вырос, все мальчики спят в кроватях по росту. Раз одеялко так важно. пусть берет с собой. Можете предложить и другое одеяло.
С приобретением новых способов успокаиваться, справляться с тревогой. с ощущением себя более "сильным" , ребенок сам может отказаться от соски . Направляйте свои усилия на повышение взрослости и автономности сына. Раз в садике спит на другой кровати, под другим одеялом, значит может и иначе .
Спасибо!
А как повышать его взрослость? Я ему могу сказать типа "Сынок, ты уже большой, попробуй одеться сам!" А он мне в ответ: "Нет, я маленький! это ты большая!" И не поспоришь.
При этом он достаточно автономный, насколько я это понимаю - за меня не цепляется, может играть сам, и вообще с рождения "на своей волне и в своем мире"...
Слова: ты уже большой имеют мало смысла.
Скорей так: при рождении ребенок и мама в полном симбиозе и малыш абсолютно привязан и не адаптивен . Дальше мама обучает ребенка одеваться,кушать, ходить на горшок и т. д. Когда навык ребенком освоен, она уже это за него не делает . Так в каждой такой точке он и взрослеет .