Страница 1 из 130 123451151101 Последняя »  » 

Тема: Три годика ТИГРЯТКАМ. Любимым АПРЕЛЯТКАМ! 2010 год

  1. #1
    Мега-элита Аватар для ЛЮБЛЮ
    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    где-то на планете Земля
    Сообщений
    4 846

    Три годика ТИГРЯТКАМ. Любимым АПРЕЛЯТКАМ! 2010 год


    [IMG]http://s.**********/fd164ad316251c8eadbff78616d1945f.gif[/IMG]


    Вот наша первая темка (знакомство)

    НАША ВТОРАЯ ТЕМКА (дружная)

    НАШ ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР

    МЫ В КОНТАКТЕ

    ТОПИК, К КОТОРОМУ НЕ ХОЧУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ!

    ДРУЖНЫЙ ДОМИК АПРЕЛЯТ СЛАДКИХ МАЛЕНЬКИХ ТИГРЯТ

    АПРЕЛЯЛЬКАМ СКОРО ГОД МАМЫ РАЗВЛЕКАЮТСЯ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО И ДРУЖНО В ТОПИКЕ ОБЩАЮТСЯ

    Зима живет едва едва...АПРЕЛЯЛЬКАМ скоро два

    Воспитание ребенка от 3 лет - процесс очень тонкий. В 3-летнем возрасте ребёнок переживает психологический кризис – вполне нормальное явление, обязательное для нормального развития человека. Воспитание ребенка от 3 лет обязательно должно учитывать этьи особенности. Ребенок понимает много вещей, хочет действовать в разных ситуациях самостоятельно, без чьего-либо вмешательства, но это не всегда удаётся. Ребёнок ярко выражает протест против запретов, которые ему вводят родители.Воспитание ребёнка от 3 лет должно проходить с учетом того, что в этом возрасте в психике каждого ребёнка происходят многие качественные изменения. Помимо этого, он становиться более выносливым, физически сильным, и главное – нуждается в общении с ровесниками. Общение с родителями, хоть и остаётся преобладающим, но становится немного другим, чем раньше. Воспитание ребёнка от 3 лет должно учитывать, что ребёнок нуждается не просто в присутствии рядом взрослого, который просто хвалил бы его за новые достижения, но и в участии взрослого в игре. Воспитание ребёнка от 3 лет имеет такой аспект - сами игры приобретают другой характер: если раньше ребёнок играл, просто манипулируя предметами, то в этом возрасте он уже начинает играть по правилам. В игре он начинает чётко следовать тем или иным целям, правилам. Увеличивается активность ребёнка в целом. У ребёнка начинают интенсивно развиваться и совершенствоваться сознание и самосознание, характер, волевые качества.
    Воспитание ребёнка от 3 лет должно проходит, учитывая, что как и прежде, 3-летние дети не перестают играть со взрослыми. Они следуют указаниям родителей, играют по конкретным правилам. Если малыш сталкивается с какими-либо трудностями, он пытается решить их при помощи родителей. Поскольку дети в возрасте 3 лет чрезмерно ранимы и чувствительны, родителям следует обращать больше внимания на игры, уделять им достаточно времени. Для ребёнка главное – чтобы мама с папой обратили внимание на его достижения в игре и похвалили его за это. В противном случае ребёнок просто теряет интерес к играм, перестаёт активно действовать. Если не обращать внимания на успехи ребёнка, постоянно критиковать его, то в дальнейшем обида, которую подсознательно затаит на Вас ребёнок, может воплотиться в неуверенность малыша в себе и чрезмерную скованность.
    Воспитание ребёнка от 3 лет имеет правило - следует уделять достаточно внимания воспитанию у ребёнка культурно-гигиенических навыков. В возрасте 3 лет он уже может самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знает последовательность действий при этом. Он чётко знает, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, настроить нужную температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. Воспитание ребёнка от 3 лет гласит, что в таком возрасте детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.
    Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют много внимания красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.
    Поведение ребёнка за столом играет большую роль в воспитании ребенка 3 лет. Поскольку в этом возрасте большинство детей ходят в детские садики, там их учат кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными. Детей учат правильно вести себя за столом, не разбрасывать еду, не играться ею. Дома дети рассказывают родителям, что они кушали в садике. Они способны также кушать за общим столом. Воспитание ребёнка от 3 лет говорит, что родители должны учить своего малыша вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Воспитание ребёнка от 3 лет берет за правило приучать его благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и при надобности помогать родителям в её оформлении.
    В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой. Но нужно приучать ребёнка уметь завязывать шнурки самостоятельно, для этого дайте ему возможность потренироваться на каком-нибудь кроссовке или башмаке. В этом возрасте ребёнок не должен путать свои вещи с чужими, привыкать к порядку в шкафчике.
    Ведущей деятельностью 3-летнего малыша является игра по правилам. Он уже умеет играть в «дочки-матери», придумывать собственный вариант сюжета игры и чётко ему следовать. Вы можете играть с малышом в «гараж» - сначала он строит гараж для своих игрушечных автомобилей, потом загоняет их туда. Также хорошая игра для воспитания ребенка 3 лет - «званый обед» - ребёнок готовит обед и кормит им своих кукол, плюшевых игрушек. Будет здорово, если вы позволите ребёнку создать свою игровую комнату. Там можно играть, например, в «поезд» - расставить стульчики подобно тому, как расположены сидения в поезде, и усадить за них игрушки. При желании вы можете напевать ребёнку дорожные песенки.

    ПрЫнцесса ДАРЬЯНА- выросла, ей скоро 18.
    Богатырь сын растёт настоящим мужчиной!
    Малютка доченька совсем недавно родилась.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Какая сила в маленькой руке!
    Малыш, идёт, переступают ножки,
    Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
    шагающий со мною по дорожке.
    И я, имеющая стаж и дом, друзей, авансы и получки...
    Сейчас иду и думаю о том,
    что нет опоры, крепче этой ручки!!!!

  2. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « Три годика ТИГРЯТКАМ. Любимым... »
    #2
    Мега-элита Аватар для ЛЮБЛЮ
    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    где-то на планете Земля
    Сообщений
    4 846

    Психическое развитие детей 3-4 лет

    Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуально­сти. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает на­полняться противоречиями, стремится к самостоятельности и в тоже время не может справить­ся с задачей без помощи взрослого. Ребенок любит близ­ких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка фор­мируется собственная внутренняя позиция, кото­рая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
    Активность и неутомимость малышей в этом воз­расте проявляются в постоянной готовности к дея­тельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты сво­его труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
    В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие при­обретает способность более полно отражать окру­жающую действительность.
    К четырем годам на основе наглядно-действенного на­чинает формироваться наглядно-образное мышле­ние. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
    Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преоблада­ет воссоздающее воображение, т. е. ребенок спосо­бен лишь воссоздать образы, почерпнутые из ска­зок и рассказов взрослого. Большое значение в раз­витии воображения играют опыт и знания ребен­ка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источни­ков, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально на­сыщены и реальны для него.
    Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельнос­тью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.
    Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быст­ро переключается с одной деятельности на другую.
    В эмоциональном плане сохраняются те же тен­денции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное со­стояние продолжает зависеть от физического ком­форта. На настроение начинают влиять взаимоот­ношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребенок дает другим лю­дям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
    В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

    ПрЫнцесса ДАРЬЯНА- выросла, ей скоро 18.
    Богатырь сын растёт настоящим мужчиной!
    Малютка доченька совсем недавно родилась.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Какая сила в маленькой руке!
    Малыш, идёт, переступают ножки,
    Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
    шагающий со мною по дорожке.
    И я, имеющая стаж и дом, друзей, авансы и получки...
    Сейчас иду и думаю о том,
    что нет опоры, крепче этой ручки!!!!

  3. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « Психическое развитие детей 3-4 лет... »
    #3
    Мега-элита Аватар для ЛЮБЛЮ
    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    где-то на планете Земля
    Сообщений
    4 846

    ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ от 3 до 6 лет.

    С того момента, как мальчик осознал в своей жизни присутствие отца, он будет стараться порадовать его любой ценой. Даже в тех случаях, когда у мальчика есть веские причины ненавидеть отца, глубоко внутри себя он мечтает об отцовском одобрении. Любой положительный отклик отца в его адрес — даже самые простые слова: «Ну и парень!» — способны сотворить настоящее чудо: дать ощущение собственной ценности, способствовать принятию самого себя, дать почувствовать необходимую уверенность для построения отношений с другими людьми.
    В детском возрасте любое невнимание, пренебрежение, критическое замечание или насмешка, особенно со стороны отца, ранят мальчика до глубины души.

    Итак, уже невооруженным взглядом стало заметно, что наш сын готов покинуть мир матери и вступить в мир отца. Он на все лады заявляет нам, что готов к смене позиций.
    Юный герой находится на пороге открытия нового мира — мужского мира. Однако не всё идет так гладко, как хотелось бы, и оказывается, что сам перейти с женской половины на мужскую мальчик не в силах. Тем более, в таком юном возрасте, как три годика. Он останавливается в начале пути и ждет, повторяя на все лады, как важен ему папка, как не терпится ему уже перейти туда, к папке. И, как правило, на этом ожидании весь переход и останавливается на долгие, долгие годы.

    Причины всем нам, к сожалению, очень хорошо известны — папа бесконечно занят собственными проблемами: заработок, карьера, положение в обществе, неудовлетворенность от жизни. Какие-то переживания маленького человечка вообще не касаются его «великой жизни». «Пусть сначала подрастет — тогда и поговорим», — часто можно услышать от отцов. Мама, бабушка, няньки и пр. — те, кто занимаются и общаются с ребенком, считают мальчика слишком маленьким, слишком нежным: куда ему к отцу-то? Получается, что мужская сторона принять мальчика не готова, материнская — не готова отпустить.
    И именно в отсутствии этого перехода совершается самая большая ошибка в воспитании мальчиков. Мы видим, что во всех моделях здорового развития предполагается, что мальчик должен отделиться от матери и перейти на сторону отца. «Но это не для нас!» — заявляет большинство современных родителей. «Но только не при нашем образе жизни», — подтверждают их друзья и знакомые.
    Ведь это означает, например, для отца — полностью пересмотреть свою жизнь, её распорядок, приоритеты, пожертвовать карьерой и бутылкой пива на диване (и это только для начала). Для матери — доверить отцу свое любимое милое существо, к которому она привязана всем сердцем, а значит, оторвать его от себя, а это тоже больно и нежелательно. Оказывается, наш маленький трехлетний герой ставит перед всеми членами семьи очень глубокие личностные вопросы: «Что вы готовы сделать для моего развития? Насколько правильно устроена ваша жизнь? Готовы ли вы ее пересмотреть?».
    И от того, как мы решаем эти вопросы, будет зависеть ход жизни нашей семьи и нашего малыша в ней. Если мы ну никак не хотим слышать и видеть очевидных вещей сейчас, то сможем увидеть их гораздо позже и уже только в качестве последствий. Но не будем о грустном.
    Допустим, нашу статью читают родители, которые видят, что их малыш готов к переходу и хотят ему в этом помочь. Давайте вернемся к описанию самого этого процесса.
    Итак, папа готов принять малыша на свою сторону, мама тоже видит в этом переходе важный этап развития сына, и сам малыш твердит бесконечно о том, что он пойдет с папкой чинить машину.
    Эволюционная задача мальчика, переходящего мост между матерью (или женщиной) и отцом (или мужчиной), состоит в том, чтобы сохранить свое отношение к матери, но поместить ее теперь лишь на второе место среди своих привязанностей.

    На стороне отца
    Задача отца — «перенести мальчика через мост на другую сторону». Теперь главное место в душе мальчика принадлежит отцу. Его отсутствие или присутствие оказывают огромное влияние на поведение ребёнка. Независимо от того, какой характер носят отношения между отцом и сыном, сын узнает именно от отца, что значит быть мужчиной.
    Если отца подолгу не бывает дома, если он большую часть времени проводит на работе и сохраняет отстраненность от жизни семьи, приходя домой, если отец полностью предоставляет заботу о детях матери, то велика вероятность того, что и сын в своей будущей семье будет себя вести точно так же. Если отец жесток, склонен к увлечению алкоголем или бросил семью, то статистика даёт основания предполагать, что и сын последует отцовскому примеру.
    И в этом урок для всех отцов: заключив мир со своими собственными отцами и приняв всю правду о себе самом, вы сможете должным образом подготовиться к тому, чтобы помочь своему сыну «перейти мост», пробраться на другую сторону баррикады. Ваш сын почувствует это принятие, ему будет легче воспринять свою мужскую сущность, и вы, в свою очередь, порадуетесь его настойчивым попыткам стать на вас похожим.
    Мальчиков необходимо принимать в мир взрослых мужчин с сочувствием, твердостью и отцовской любовью. Очень страшно уходить от матери. Мир отцовских взглядов и занятий одновременно и привлекает мальчика, и пугает его, кажется ему и заманчивым, и опасным. По эту сторону баррикады существует странный парадокс: тело мальчика является мужским, похожим на тело отца, но пришел он из материнского тела, совсем на него непохожего.
    От отца сын узнает не только о своем мужском теле, но и о мужском складе своего ума, души и духа. Он узнает, как добиться успеха и изменить мир. Даже молчаливое общение с отцом дает мальчику ощущение наполнения этих потребностей.
    Одинокие матери находятся в этот переходный период в связке со своими сыновьями. Мать может рассказать сыну о том, как он отличается от неё, какова его роль в жизни, какие силы растут в нем. Но она не мужчина, и поэтому она не может сообщить ему врожденное сознание того, что значит быть мужчиной. Если отца по каким-либо причинам у ребенка нет, мать должна найти для своего сына возможность общаться со взрослыми мужчинами, которые смогут уделить ему внимание и покажут, как использовать мощные силы, толкающие его в мужскую жизнь.
    На самом деле, крепость союза мальчика со своими учителями оказывает огромное влияние на процесс его возмужания. Для того чтобы мальчик стал зрелым мужчиной, жизненно важно присутствие других взрослых мужчин, пусть даже это будет не родной отец. Жизнь сейчас такая, что идеальных семей с любящим отцом становится все меньше. Общаясь с мужчинами, которые находятся в поле его зрения, слушая их рассказы, наблюдая за их жизнью, мальчик незаметно для себя формирует модель того, каким он должен стать.
    ПрЫнцесса ДАРЬЯНА- выросла, ей скоро 18.
    Богатырь сын растёт настоящим мужчиной!
    Малютка доченька совсем недавно родилась.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Какая сила в маленькой руке!
    Малыш, идёт, переступают ножки,
    Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
    шагающий со мною по дорожке.
    И я, имеющая стаж и дом, друзей, авансы и получки...
    Сейчас иду и думаю о том,
    что нет опоры, крепче этой ручки!!!!

  4. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ от 3 до 6 лет.... »
    #4
    Мега-элита Аватар для ЛЮБЛЮ
    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    где-то на планете Земля
    Сообщений
    4 846

    ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК ОТ 3 до 6 лет.

    Любого родителя хоть раз в жизни посещала мысль, а правильно ли он воспитывает своего ребенка. Родители мальчиков и девочек находятся в постоянном негласном споре между собой на тему, кого же легче растить – дочь или сына. Но, пожалуй, многие согласятся с тем, что девочки в жизни менее защищены, чем мальчики. Психологи считают, что для того чтобы ваша дочь выросла успешной, самодостаточной и уверенной в себе, а главное, стала счастливой мамой и женой, нужно придерживаться нескольких основных правил как воспитывать девочку.
    Первое правило – научите вашу малышку осознавать собственную красоту с самого раннего детства. Многие девочки, особенно в подростковом возрасте часто комплексуют по поводу своей внешности, придирчиво разглядывают себя в зеркале. Ваша задача – всегда говорить ей, что она красавица, неповторима и неподражаема. Не запрещайте ей смотреться в зеркало, проводить эксперименты с внешностью с помощью косметики. Наоборот, необходимо с детства учить девочку следить за своей внешностью, ухаживать за волосами, кожей, ногтями.
    Правило второе, как воспитывать девочку – она должна расти в любви. Конечно, родители должны любить своих детей одинаково, в независимости от того, сын или дочь растет в семье. Но девочки особо нуждаются в родительской любви и ласке, а воспитание в условиях излишней строгости могут привести к тому, что повзрослев, девочка, которой недоставало любви в детстве, может принять за искренние чувства любой обман.
    Роль отца в воспитании детей, а особенно в воспитании девочек имеет в этом случае большое значение, так как общаясь со своим отцом, девочка получает навыки общения с представителями противоположного пола.
    Третье правило – учите вашу дочь трезво оценивать любую ситуацию, быть благоразумной и рассудительной. Будущей женщине стоит уметь разбираться в людях. Этому вы сможете научить ее на собственных примерах из жизни, разговаривая с ней, рассказывая о различных жизненных ситуациях.
    Четвертое правило – для того чтобы у вас рос
    хороший ребенок, растите дочь доброй и отзывчивой. Поощряйте все ее попытки помочь ближнему, будь то школьная подруга, или пожилая соседка. Настоящая женщина должна быть заботливой, и в первую очередь – заботиться и ухаживать за своими близкими. Хорошим уроком доброты и милосердия станет для девочки забота о животных.
    Говоря о том, как правильно воспитывать девочку, нельзя не вспомнить и о пятом правиле – даже маленькая девочка уже должна быть хозяйкой. Красивая ухоженная внешность – это еще не все. Аккуратность и порядок должны сопровождать будущую женщину абсолютно во всем. Она должна уметь создавать в доме уют, быть хорошей кулинаркой, то есть, как принято говорить – настоящей хранительницей очага. Такие задатки стоит прививать дочери с детства, тогда они войдут у нее в привычку. И когда она начнет самостоятельную жизнь, будет работать и воспитывать детей – она всегда найдет время и силы для того, чтобы навести блеск в квартире и приготовить вкусный ужин для любимых домочадцев.
    Правило шестое – энтузиазм и оптимистичный взгляд на любую ситуацию. В наше время женщины во всех областях начинают выходить на лидирующие позиции. Это касается и экономики, и политики, и культуры, и быта. Как воспитывать девочку, чтобы она не превратилась в эдакую эмансипированную феминистку, но и не стала синим чулком? Стоит поощрять в девочке задатки лидерских качеств. Она должна уметь отстаивать свою точку зрения, находить выход из любой ситуации.
    Седьмое правило – развивайте способности девочки, учитывая ее индивидуальность, интересы и наклонности. Пусть ваша дочь идет своей дорогой, даже если вы мечтали, что она продолжит вашу династию музыкантов, художников или юристов. Хорошо, если ваши интересы в выборе жизненных приоритетов для вашей малышки совпадают. Но не стоит становиться на пути и ломать своего ребенка, если она видит свое будущее совсем другим. Возможно, она прославит вашу фамилию совсем в другой области, но и это не главное. Важно то, чтобы она нашла в жизни то занятие и ту сферу деятельности, в которой ей будет легко и комфортно. Вашей задачей является лишь помочь ей совершить как можно меньше ошибок, и поддержать в ту минуту, когда эти ошибки и трудности появятся в ее жизни.
    ПрЫнцесса ДАРЬЯНА- выросла, ей скоро 18.
    Богатырь сын растёт настоящим мужчиной!
    Малютка доченька совсем недавно родилась.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Какая сила в маленькой руке!
    Малыш, идёт, переступают ножки,
    Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
    шагающий со мною по дорожке.
    И я, имеющая стаж и дом, друзей, авансы и получки...
    Сейчас иду и думаю о том,
    что нет опоры, крепче этой ручки!!!!

  5. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК ОТ 3 до 6 лет.... »
    #5
    Мега-элита Аватар для ЛЮБЛЮ
    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    где-то на планете Земля
    Сообщений
    4 846

    Развитие правильной речи ребёнка 3, 4 лет



    Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?
    Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.
    Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте — кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.
    Следите за состоянием ротовой полости ребенка: здоровые зубы, гибкая уздечка, своевременное предотвращение хронических ларингитов.
    Самый идеальный вариант развитие речи ребёнка – это развитие через игру.
    Мы предлагаем вам серию логопедических игр для детей 3, 4 лет. Эти игры развивают правильную речь ребёнка.
    Сказка про Язычок

    Цель игры — познакомишь ребенка с органами речи: язычок, губы, нёбо, гортань.
    Необходимый инвентарь: зеркало.
    ◈ Как играем: расскажите сказку про Язычок. Он жил во рту и был очень любопытным. Он любил высовываться изо рта и смотреть по сторонам (движения языка влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения и т. д.). Он любил играть в прятки: высовываться и прятаться за зубами, за верхними и нижними. А еще он любил дразниться — делался то широким, то узким.
    ◈ Покривляйтесь с ребенком перед зеркалом, постройте рожицы.
    ◈ Наверняка ему понравится также помогать себе произносить согласные звуки. Язычку помогают в этом зубы, небо, гортань. Произнесите звуки в, с, з, д, н, к, ц, ш. Пропойте звуки м, н, с, з, ж. Пусть малыш приставит руку к горлу во время произнесения этих согласных, он почувствует, что в горле что-то вибрирует — там рождаются звуки.
    ◈ Гласные звуки произносятся без помощи языка. Их можно петь голосом. Пропойте: А-О-Э-И-У-Ы. Вспомните, какие бывают согласные звуки («шипящие», «звенящие» и т. д.).
    ◈ Закрепляем: почаще кривляйтесь перед зеркалом. Пусть малыш выполняет такие, например, упражнения: положит широкий язык — «блин» — на нижнюю губу и скажет: «Пя-пя-пя». Улыбнется, прижав язычок к нёбу, и, не отпуская язычка, будет закрывать и открывать рот ит. д.
    Вкусное варенье

    Артикуляционная гимнастика
    ◈ Как играем: ребенок должен слегка приоткрыть рот и облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. При этом нужно следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала.
    Непослушный язычок

    Игра помогает выработать умение расслаблять мышцы языка, удерживать его широким и расслабленным
    ◈ Как играем: ребенок должен приоткрыть ротик, положив язычок на нижнюю губу и, шлепая («наказывая») его губами, произносить: «Пя-пя-пя».
    ◈ Закрепляем: делаем это упражнение перед зеркалом.
    Лошадка

    Упражнение для языка
    ◈ Как играем; предложите ребенку поцокать, как лошадка. Цокать нужно язычком, прижимая его к альвеолам верхних зубов.
    ◈ Закрепляем: такое упражнение можно делать каждый день.
    Вредные советы

    Игра тренирует мышцы, челюсти языка
    ◈ Как играем: ваш ребенок облизал палочку от мороженого, слизал крошки с тарелки, взял в рот шарик и катает его во рту, выдул пузырь от жевательной резинки или показал язык? Простите ему эту шалость. Только напомните, что при чужих людях этого делать нельзя.
    ◈ Закрепляем: можно положить ребенку на кончик языка ириску или другие сладости, и ребенок должен держать ее столько, сколько он выдержит. А вы считайте в это время.
    Язычок балуется

    Игра помогает учить произносить короткие чистоговорки
    ◈ Как играем: дети 3-4 лет любят играть словами. Итак, играем. Сочиняйте вместе с ребенком, например:
    Ба-ба-ба — загудела труба,
    Бо-бо-бо — белка села в дупло,
    Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу.
    И т. д.
    ◈ Такие чистогоровки можно придумать на любой звук.
    Используйте парные согласные, например, по твердости - мягкости:
    На-на-на — в небе светит луна,
    Ня-ня-ня — к нам идет Нафаня.
    И т. д.
    ◈ Закрепляем: берем обратные слоги:
    Ад-ад-ад — Коля будет рад,
    Яд-яд-яд — конфеты у ребят.
    И т. д.
    ◈ Произносим их тихо - громко, быстро - медленно. Такие речевые упражнения желательно делать каждый день по 5-10 минут, используя любую свободную минутку, — по дороге в детский сад, в магазин.
    Повторяй-ка

    Игра помогает научить четко произносить слова
    Необходимый инвентарь: картинки.
    ◈ Как играем: называйте слова, в которых есть определенный звук, например, ж или с:
    ♦ жук, жало, желудь, железо, ножницы, лыжи;
    ♦ Саша, санки, суслик, самолет, слон, сушка, носки ит. д.
    ◈ Ребенок должен внятно произносить их, скорость здесь не нужна.
    ◈ Закрепляем: подбирайте слова на парные согласные звуки — твердые и мягкие:
    ♦ мама, мыло, магазин, масло, сом, мороз (м);
    ♦ Мила, мел, мельница, мебель (мь).
    Досказалка

    Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление
    ◈ Как играем: произносите вместе с ребенком:
    Ко-ко-ко — на плите сбежало моло... (ко).
    Ща-ща-ща — зеленая ро... (ща).
    Чу-чу-ну — педаль кру... (чу).
    ◈ Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например, ребенок говорит: «До-», — вы досказываете: «-шадь».
    ◈ Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на.
    ◈ Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и победил.
    Лопнул, хлопнул, вот и всё

    ◈ Как играем: предложите ребенку стать шариком, который будут надувать и сдувать. Вы надуваете шар — ребенок разводит руки в стороны и делает глубокий вдох через нос, вы сдуваете шарик — ребенок обнимает себя руками и говорит на длительном выдохе: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Такое упражнение можно делать по несколько раз в день.
    ◈ Закрепляем: как шипит змея? — длительное ш-ш-ш-ш- ш-ш, как гудит комар? — длительное з-з-з-з-з-з и т. д.
    Пузырики

    Игра помогает развивать речевое дыхание
    Необходимый инвентарь: вода, стакан, соломинки.
    ◈ Как играем: предложите ребенку посоревноваться — подуть в соломинку, опущенную в воду. У кого больше воздушных пузырей, тот и победил. А если соломинку опустить в сок, морс, много ли будет пузырей? Попробуйте взять длинную и короткую соломинки: повлияет ли это на результат?
    ◈ Закрепляем: теперь выигрывает тот, кто дольше сможет
    дуть в соломинку.
    ◈ На улице сдувайте с руки листики, лепестки, перышки.
    Воздушные ватки

    Игра помогает развивать речевое дыхание, учит регулировать его силу.
    Необходимый инвентарь: цветные ватки для косметики.
    ◈ Как играем: подуйте на ватные шарики, лежащие на столе. У кого шарик улетит дальше, тот и победил. А может, их сдуть со стола в тазик, стоящий на стуле? Или разделить стол ниточкой (шнурком) пополам и дуть на ватку так, чтобы не сдуть на другую половину. Кто перешел границу — тот проиграл.
    ◈ Закрепляем: сдувать ватки можно и с ладони — у кого дальше улетит, тот и победитель
    ПрЫнцесса ДАРЬЯНА- выросла, ей скоро 18.
    Богатырь сын растёт настоящим мужчиной!
    Малютка доченька совсем недавно родилась.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Какая сила в маленькой руке!
    Малыш, идёт, переступают ножки,
    Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
    шагающий со мною по дорожке.
    И я, имеющая стаж и дом, друзей, авансы и получки...
    Сейчас иду и думаю о том,
    что нет опоры, крепче этой ручки!!!!

  6. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « Три годика ТИГРЯТКАМ. Любимым... »
    #6
    Мега-элита Аватар для Tanushechka
    Регистрация
    01.12.2006
    Адрес
    ул.Ткачей,м.Елизаровская
    Сообщений
    3 362

    Оля,спасибо за новый домик - очень полезная инфа!

  7. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « Три годика ТИГРЯТКАМ. Любимым... »
    #7
    Участник Аватар для дусечка
    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    угол Новикова и Парашютной
    Сообщений
    172

    Оооооо!!!! Ольк, ну ты наваяла!! Кррасотищщаа!!
    Всех с переездом в новый домик! Уррряя!!

  8. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « Три годика ТИГРЯТКАМ. Любимым... »
    #8
    Мега-элита Аватар для Nyutik
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Морозовка, иногда Купчино
    Сообщений
    4 085

    и я хочу поблагодарить за домик!!!!!!!!! огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!

  9. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « Три годика ТИГРЯТКАМ. Любимым... »
    #9
    Элита Аватар для Сероглазая романтика
    Регистрация
    02.04.2007
    Адрес
    академка
    Сообщений
    1 981

    Всем привет) Домик уютный)

  10. ответ для ЛЮБЛЮ , на сообщение « Три годика ТИГРЯТКАМ. Любимым... »
    #10
    Давно я здесь Аватар для Наталик_))
    Регистрация
    07.08.2009
    Сообщений
    64 829

    ура, с новосельем) Олечка, спасибо тебе огоромное)
    щас Темасона уложу-пойду читать, как вопитывать трехлеток)а то, чую, скоро, Темчик будет меня уже вопитывать)
    Бинарная цисгендерная гетеросексуальная женщина европеоидной расы.
    "Хозяйка из меня неважнецкая, но вот клуша - хоть куда! зато человек я хороший!))" (c) Tatusa

    "Я не ожидала такого вопиющего поведения от вас.
    Это катастрофа!"

Страница 1 из 130 123451151101 Последняя »  » 


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •