Тема: Приучение к использованию ложки

  1. #1

    Приучение к использованию ложки

    Нам почти год и последнее время возникает вопрос самостоятельного использование ложки .Первый вопрос возник после того как ребенок стал перекладывать ложку из правой руки в левую и играться- означает ли это,что он левша?и стоит ли ему сразу давать ложку в левую руку?
    Второй вопрос: ребенок неправильно берет ложку-он не может зачерпнуть еду,т.к.ложка перевернута вверх дном,но когда пытаюсь помочь и перевернуть-начинает психовать и вообще ее бросает.Стоит ли его трогать и помогать или оставить как есть и пусть размазывает еду вокруг?
    Третий впрос: надо ли его ругать,когда он разбрасывает еду в разные стороны.Как себя при этом вести?
    Спасибо

  2. ответ для ivnika , на сообщение « Приучение к использованию ложки »
    #2
    Ведущий специалист Аватар для Ольга Енина
    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10 112

    Добрый вечер!

    Овладение ложкой трудное дело и вам стоит быть терпеливой и помогать малышу .
    нет, это не означает.что он левша .Это выяснится значительно позже .давайте ложку в правую руку, а в левую можете дать хлебушек .Одна мама одела ниточку на правую руку и говорила малышу: где ниточка, там и ложка.
    Если ребенок играет в песок совочком, то уже зачерпывает . Помогайте малышу перевернуть ложку незаметно или сразу давайте ее правильно повернутой . Предполагаю,что вы кормите сами, а у малыша ложка .Видя, как делаете вы, он будет стремиться также (на этом основано все обучение).Когда малыш более голоден, он будет пытаться кушать более активно . В эти моменты давайте ему эту активность проявлять .Если совсем размазывает и ему уже трудно, предложите вместо ложки в руку кусочек твердой пищи .
    Ругать не стоит. ведь идет процесс научения и малыш радуется тому, что что-то получается .Если немного мажет рядом с тарелкой, чуть придерживайте его руку или дайте еду в очень большой тарелке . Если швыряет вокруг, то остановите руку и скажите,что так не принято и покажите, как надо .
    Любое обучение и приобретение нового навыка -это прогресс малыша . относитесь к этому практически также, как к стройке .сначала вокруг грязь и мусор, зато потом будет красивый дом .
    +7 921 415 52 52
    Вконтакте https://vk.com/spasolka

  3. #3

    спасибо за ответ, наберусь терпения и буду использовать ваши советы!

  4. ответ для ivnika , на сообщение « спасибо за ответ, наберусь терпения и... »
    #4
    Ветеран Аватар для Волнушка
    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Приморский р-н, у Меркурия
    Сообщений
    874

    Ольга, а когда определяется левша или правша ребенок? Мой сын одинаково ест обеими руками. Пользуется на мой взгляд ими равнозначно. Может, левой даже чаще. Возраст - 1,8.

  5. ответ для ivnika , на сообщение « Приучение к использованию ложки »
    #5
    Ведущий специалист Аватар для Ольга Енина
    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10 112

    Добрый вечер!
    Практически все дети в раннем возрасте пользуются двумя руками . Годам к 4-5 станет очевидно, левша ли ребенок или правша .
    Пока предлагайте ребенку социально приемлимые нормы: ложку-в правую, кисточку туда же .Со временем вы заметите, какой рукой малышу действовать удобней .
    Вот тест для определения лево- и право-рукости . для вашего малыша он рановат, но может что-то будет интересно.

    Мы знаем, что полушария человеческого мозга работают по-разному: левое полушарие отвечает за логику и речь, правое полушарие — за образность, целостность и эмоциональность. Такая функциональная асимметрия человеческого организма проявляется в разных формах поведения, при этом те или иные поведенческие реакции могут строиться по правому или левому типу. Так что вы можете проделать несколько упражнений и узнать, какие типы реакций преобладают у каждого из вас. Приготовьте лист бумаги и карандаш. После каждого задания вы будете фиксировать на листке, какой тип реакции — ПРАВЫЙ или ЛЕВЫЙ — проявился у вас. Отмечайте их буквами «П» и «л».

    Первое задание. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху — правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

    Второе задание. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!).

    А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции — правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза — тип реакции левый.

    Третье задание. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.

    Наконец, четвертое задание. Сначала немного поаплодируйте.

    А теперь обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху — правая или левая. Теперь зафиксируйте этот результат на своем листке.

    Все задания проделаны. По количеству правых и левых типов реакции вы можете в первом приближении определить свой тип межполушарной асимметрии. Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным. Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность. Третье — указывает на склонность к простодушию или кокетству, четвертое — на решительность или нерешительность характера.

    А вот более подробное описание типов по результатам тестирования:

    ПППП

    1. Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное (правильное) поведение.

    ПППЛ

    2. Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность.

    ППЛП

    3. Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы.

    ППЛЛ

    4. Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.

    Высокая контактность, но медленное привыкание.

    ПЛПП

    5. Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип «деловой женщины».

    Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «в лоб», у них преобладает расчет, терпимость, «вязкость», замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.

    ПЛПЛ

    6. Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость.

    Подверженность различным влияниям. Встречается только у женщин.

    ПЛЛП

    7. Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения.

    Чаще встречается у женщин.

    ПЛЛЛ

    8. Непостоянный и независимый характер, основная черта — аналитичность. Встречается редко.

    ЛППП

    9. Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям.

    Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т.п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

    ЛППЛ

    10. Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность.

    Требует особо тщательного отношения к себе — тип «маленькой королевы».

    ЛПЛП

    11. Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных целях.

    Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения.

    Такие люди не любят инфантильности.

    ЛПЛЛ

    12. Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению.

    Основная черта — внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.

    ЛЛПП

    13. Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.

    ЛЛПЛ

    14. Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается).

    ЛЛЛП

    15. Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные «тормозные механизмы».

    ЛЛЛЛ

    16. Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость. Способность «ослепительно» улыбаться.

  6. #6
    Ветеран Аватар для Волнушка
    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Приморский р-н, у Меркурия
    Сообщений
    874

    Замечательный тест! Спасибо!!

  7. ответ для Волнушка , на сообщение « Замечательный тест! Спасибо!! »
    #7

    спасибо! скопировала, обязательно попробуем!!



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •