Добрый день.
Моей дочери Анне 6,5. Взрозлые люди, с которыми она может нормально разговаривать - это только те, с кем она постоянно живет. В присутствии остальных (даже тех, кого она часто видит - мои подруги, воспитатели в детском саду, преподаватели на занятиях) с ними не разговаривает вообще, со мной только шепотом на ушко. Если к ней начинают настойчиво обращаться с вопросами - впадает в ступор, даже головой кивнуть вместо да не может. Меня эта ситуация сильно волнует в связи с тем, что на следующий год у нас первый класс. В последний раз на занятиях танцами Анна захотела в туалет, при этом она просто перестала нормально выполнять задания преподавателя, Карина Сергеевна ей задала энное количество наводящих вопросов, после чего Аня заплакала и ее вынесли на руках ко мне в раздевалку. Тут и выяснилось в личной беседе, что ребенок просто хотел в туалет. Что будет в присутствии класса и нового учителя? Она даже заплакать стесняется при воспитателях, когда ей больно. Ко всему прочему у дочери сахарный диабет первого типа - может возникнуть ситуация, когда ей нужно будет измерить уровень сахара, сделать укол или выпить сок или съесть кусок сахара - я с ужасом думаю о том, что она будет сидеть и терпеть до перемены или вообще до моего прихода. В ее случае это может кончиться вызовом скорой помощи. Сейчас у нас есть почти год до поступления в первый класс. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать. С детьми ребенок входит в контакт медленнее, чем некоторые другие дети, но в целом вполне нормально (на мой взгляд). В садике - частенько главный организатор совместных игр, с давно знакомыми детьми - как рыба в воде. Да, и воспитателям Аня иногда передает свои желания через других детей - например, выходит мальчик из спальни и говорит - а Аня хочет в туалет )