Страница 1 из 2 12 Последняя »

Тема: Из худших, наши пока лучшие

  1. #1

    Из худших, наши пока лучшие

    А не лукавят ли в Департаменте образования, утверждая о том, что
    В департаменте образования Москвы ничего тревожного в итогах пробного ЕГЭ не нашли. Утешились тем, что тенденция это глобальная, и из худших результатов, наши пока лучшие.
    http://www.vesti.ru/doc.html?id=768787&cid=7
    Видео и текст

    В департаменте образования Москвы изучают итоги пробного ЕГЭ по математике. Результаты плачевные. Треть столичных старшеклассников не смогла решить простейшую задачу в два действия. Кто виноват — учителя, система обучения или же отсутствие мотивации у школьников?

    Сколько нужно заплатить за январь, если известна стоимость одного киловатта, какой должна быть сдача со ста рублей, если черешня стоит 20, и сколько СМС можно отправить, когда на счету 50 рублей. Такие, казалось бы, элементарные практические задачи поставили выпускников московских школ в тупик. Почти треть завалили пробный ЕГЭ по математике. Родители тут же встали на сторону детей — это там не проходили, это им не задавали.
    "Вот так давать такие задачи — для моего ребенка это точно будет непонятной ситуацией, потому что он никогда с этим не сталкивался, но я на будущее учту, что надо разъяснять, а учителям подготовку нести", — говорит Романова Тамара, родитель.

    Муж Тамары, математик, общаться на камеру не решился. В защиту учителей только сказал, что пробный экзамен сильно отличался от тестов, на которые ребят натаскивали весь год. Отсюда растерянность и такой плачевный результат.

    "Нам уже пишут учителя, которые говорят, что в этой задаче не сказано, что делать, не написано, что надо вычесть, то есть эта задача не по математике. Ну давайте задумаемся, человек через два месяца получает аттестат. За что? Кто этому должен научить в школе? Мне кажется, что за это ответственны конечно математики", — говорит Иван Ященко, проректор Московского института открытого образования.

    Школьники разучились считать в уме — iPhone, iPad и калькуляторы вытеснили логику. Задачи решаются механически, по алгоритму, без понимания, как, откуда, почему и зачем. Один из выпускников даже признался, что решил все уравнения, а практическую часть даже не стал читать — описания заданий ему показались слишком длинными, много букв.

    "Неспособность ребят к решению практических задач и к элементарной логике – это, наверное, вариант натаскивания на определенные математические действия. Значит надо школам перестраиваться больше на практическую направленность", — говорит Васильева Наталья, директор школы 1277.
    Я к своему неудовольствию обнаружил схожие проблемы уже в первом классе.
    Деть коллективным мозговым штурмом нашел способ как купить пиццу в школьном буфете:
    Они сложились деньгами с мальчиком. Спрашиваю, кто сколько денег дал ?
    Моя 10 рублей, друг 50 рублей. А как вы разделили и съели ? По честному, пополам.

    Выдав ребенку в середине первого класса киллограм мелочи, а затем сев с ней и аккруратно все рассортировав, записав в тетрадочку, объяснив как из копеек складываются рубли, математика сразу превратилась в увлекательный и нужный предмет.

    Во втором классе попросил от 12 часов отнять пять минут, для того чтобы выставить время на будильнике со стрелками. Ответ был 7 часов. Тогда попросил от 12 рублей отнять пять копеек (тренировать ребенка и вычитать из денег-мелочи в первом классе я не догадался),
    в результате тоже получилось семь рублей. В конце концов разобрались как из рубля сделать сто копеек, далее деть вычитал из ста минут, которые он перевел из одного часа пять минут. В концу экзекуции второклассник все таки вспомнил, что в школе говорили, что в одном рубле сто копеек, а в одном часе шестьдесят минут. Но в пограмме обучения на это был отведено максимум два учебных часа. Полистав задачки по математике, нашел, что дети считают задачи о том:

    -кто и на сколько больше сожрал котлет которые пожарила мама
    -как узнать высоту березы которая растет у нашего дома
    -сколько автобусов не вышло на маршруты и осталось в парке
    -как найти массу пустого боченка из под меда, в который налили сначала 13 кг, а потом еще 5 кг
    -сколько шкафов для книг и одежды за день продали в магазине
    -сколько рублей осталось у бабушки если у нее было 50 р и она истратила х
    -на сколько выражений со скобками Лена придумала больше чем Витя........

    Для нас Клондайком стал магазин Пятерочка, где мы занимаемся практической логикой и математикой. Ребенку очень интересно сравнивать цены от разных производителей, находить например, что сгущенка от Ледникового периода в упаковке кажется по виду больше, а по факту и весу меньше чем обычная железная банка и стоит в два раза дороже.
    Упаковка с картинкой Ледникового периода из тележки сразу же полетела обратно на прилавок.
    Занимательным оказалось проверять дату выпуска и окончание срока реализации продуктов. Началась живая, практическая и так нужная в жизни математика и логика

  2. ответ для fatherr , на сообщение « Из худших, наши пока лучшие »
    #2
    Ветеран Аватар для Jelly
    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    м. Академическая
    Сообщений
    792

    Да, это одна из ключевых проблем современной школы. Учат повторять алгоритмы, вместо того, чтобы формировать математические представления, концептуальное и образное мышление.

    Вот, тоже давеча про это писал http://tromentano.livejournal.com/5020.html

  3. ответ для fatherr , на сообщение « Из худших, наши пока лучшие »
    #3

    Я вот прочла про ЕГЭ в Москве и не поняла... а как такие простейшие задачи (это же уровень начальной школы) в ЕГЭ оказались?

  4. ответ для Маргари , на сообщение « Я вот прочла про ЕГЭ в Москве и не... »
    #4
    Умная Эльза Аватар для KoshkaNatashka
    Регистрация
    16.04.2004
    Сообщений
    96 679

    Цитата Сообщение от Маргари Посмотреть сообщение
    Я вот прочла про ЕГЭ в Москве и не поняла... а как такие простейшие задачи (это же уровень начальной школы) в ЕГЭ оказались?
    Я тоже не понимаю.
    А где-нибудь есть точные условия?

  5. ответ для Маргари , на сообщение « Я вот прочла про ЕГЭ в Москве и не... »
    #5

    Цитата Сообщение от Маргари Посмотреть сообщение
    Я вот прочла про ЕГЭ в Москве и не поняла... а как такие простейшие задачи (это же уровень начальной школы) в ЕГЭ оказались?
    М.б. чтобы немножко "подсластить" результат ?
    Но по факту то, увы задачи оказались из разряда трудных.

    Вот если бы в той статье указали бы еще задачи, которые смогли решить без исключения все старшиклассники, то можно было бы от чего то отталкиваться.

  6. ответ для fatherr , на сообщение « М.б. чтобы немножко "подсластить"... »
    #6
    Умная Эльза Аватар для KoshkaNatashka
    Регистрация
    16.04.2004
    Сообщений
    96 679

    Цитата Сообщение от fatherr Посмотреть сообщение
    М.б. чтобы немножко "подсластить" результат ?
    Но по факту то, увы задачи оказались из разряда трудных.

    Вот если бы в той статье указали бы еще задачи, которые смогли решить без исключения все старшиклассники, то можно было бы от чего то отталкиваться.
    Я прочитала в интернете, что по идее в ЕГЭ в части "А" должны быть задачи на базовые знания по математике, но в последние годы этой части вообще не было (?).
    Может, об этом речь?

  7. #7
    Элита Аватар для Duseniza
    Регистрация
    24.02.2005
    Адрес
    Московский р - н, "Парк Победы"
    Сообщений
    2 315

    Цитата Сообщение от KoshkaNatashka Посмотреть сообщение
    Я прочитала в интернете, что по идее в ЕГЭ в части "А" должны быть задачи на базовые знания по математике, но в последние годы этой части вообще не было (?).
    Может, об этом речь?
    В 2010 году точно была часть А.
    По данным признанных аэротехнических исследований шмели не могут летать из - за отношения формы и веса их тела к общей площади крыльев...
    ...но шмель не знает этого и летает куда хочет.


  8. ответ для Duseniza , на сообщение « В 2010 году точно была часть А. »
    #8
    Умная Эльза Аватар для KoshkaNatashka
    Регистрация
    16.04.2004
    Сообщений
    96 679

    Цитата Сообщение от Duseniza Посмотреть сообщение
    В 2010 году точно была часть А.
    Не знаю, написано, что с 2010 ее нет...

    Но я нашла ее в предыдущих годах там все равно не такие задания, а корни, логарифмы и т.п.

  9. ответ для fatherr , на сообщение « Из худших, наши пока лучшие »
    #9
    Наш человек Аватар для KateriAn
    Регистрация
    17.03.2007
    Адрес
    Павловск
    Сообщений
    5 566

    Цитата Сообщение от fatherr Посмотреть сообщение

    Для нас Клондайком стал магазин Пятерочка, где мы занимаемся практической логикой и математикой. Ребенку очень интересно сравнивать цены от разных производителей, находить например, что сгущенка от Ледникового периода в упаковке кажется по виду больше, а по факту и весу меньше чем обычная железная банка и стоит в два раза дороже.
    Упаковка с картинкой Ледникового периода из тележки сразу же полетела обратно на прилавок.
    Извините, не удержалась. Надо ввести еще понятие "качество" Сгущенка "Ледниковый период" просто сделана по ГОСТУ, поэтому стоит дороже. Так что математика предмет, конечно, интересный, но магазин - пространство для многофакторного анализа...

  10. ответ для KateriAn , на сообщение « Извините, не удержалась. Надо ввести... »
    #10

    Цитата Сообщение от KateriAn Посмотреть сообщение
    Извините, не удержалась. Надо ввести еще понятие "качество" Сгущенка "Ледниковый период" просто сделана по ГОСТУ, поэтому стоит дороже. Так что математика предмет, конечно, интересный, но магазин - пространство для многофакторного анализа...
    Да, полностью согласен. Просто хм.. , восемь лет, пытаюсь не перегрузить развитие логики обилием факторов.
    Если у кого есть какие свои ноу хау и поделится ими, буду рад. Покупки в магазине - первое, что пришло на ум и связано с применением логики в реальной жизни. Там много ловушек расставленных опытными маркетологами, ребенку оказалось интересным распутывать эти головоломки.

Страница 1 из 2 12 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena