Доче 4,3 года, ходит в садик, в группе лидер. Дети к ней прислушиваются, слушают, воспитатели тоже относятся более серьезно.И воспитатели, и педиатр(и сама вижу) говорят, что по уровню развития мы явно опережаем других детей своего возраста. Вроде бы и хорошо, но врач сказала, что из-за очень большого потока информации, которую она обрабатывает, мы очень восприимчивы к окружающему миру, плюс ко всему днем очень редко удается уложить поспать и головушка не отдыхает. При всем при этом девочка боевая и не плакса, но даже из разговоров дома понимаю, что очень переживает разные обиды, мелочи. Воспитатели тоже кидаются в крайности - хвалят ее больше всех, но и ругают больше всех. Я понимаю, что все маленькие детки восприимчивы, но мы, к сожалению, не пропускаем ни одну мелочь (запоминает кто и что сказал, что говорят воспитатели, как ее назвали и обидели, кто и как поступил неправильно и пр. и пр.)
Что сделать для того, чтобы ребенок стал менее восприимчивым к окружающему миру? Иногда( чаще ночью) бывает, что плачет, аж истерика - почему непонятно, но и успокоить невозможно.Бывают какие-то странные,на мой взгляд, поступки.А самое главное, что настроение очень меняется и тяжело бывает подстроиться.
Когда от ребенка требуют больше, чем от других, ему трудно, т. к.еще мало эмоциональных сил. Поэтому лучше принимать детей такими, как есть . Да, интеллектуальное развитие иногда опережает, однако, эмоциональное -может быть либо по возрасту, либо идти с небольшой задержкой . Ваша девочка явно испытывает внутренний дискомфорт . Обида и слезы -это способы маленьких детей . Взросление предполагает более активные способы .
Думаю, основное -это снизить планку требовательности. Когда расстраивается, будьте эмоционально рядом . Она поделится чем-то и тогда можно подумать, что с этим можно сделать .
Ольга, спасибо!
Мы дома стараемся не требовать от нее больше, чем она может, вернее больше, чем могут дети ее возраста. А как донести до воспитателей в дет.саду, что она маленькая девочка и ей точно также, как и другим деткам хочется, чтобы с ней иногда поговорили, что-то объяснили?Её очень обижает, что воспитатели, когда они действительно неправы, не извиняютсяю
иногда воспитатели любят таких "успешных девочек" и хвалят за успешность и корят за ошибки.
Так и скажите педагогам.чтобы относились к ней наравне со всеми , хваля, но не требуя .
Раз дома ваши отношения ровные, то помогайте ей принимать, что все дети разные: одни извиняются, другие нет.
Здравствуйте! У нас совершенно противоположная проблема. Что делать не знаю. Заранее спасибо. Сыну 4,4 воспитатели и логопед говорят, что развит не по возрасту (ходим в младшую группу). Мы много знаем стихов, сказок, считаем до 40, пытаемся читать, ну и т.д (ВСЁ ВЫУЧИЛ САМ). со старшими он может разговаривать на ровне. Хорошо сочиняет стихи и рассказы на любые темы, но сильно страдает поведение. Может топнуть ногой или просто психонуть и уйти, заниматься (лепкой и рисованием) не хочет. Дети его обижают.На всех праздниках он везде первый, но когда его накрывают психи, то всё это просто перечёркивается. Когда успокаивается,то может объяснить свою агрессию и поведение. Дома он может заниматься часами (рисует, пишет буквы, складывает пазлы),а в садике не хочет. Что делать не знаю. Спасибо.
Ну ситуация простая. Воспитатель просит убрать игрушки-итог топание ногой, просит ещё раз- машет на неё и говорит не буду. Воспитатель подходит и тут его начинает трясти от злости и начинается истерика. Смотрит на других детей и видит, что их одевают и всё его одевание заканчивается (начинают его одевать, а он командует). Садятся заниматься, а он опять не хочу не буду и начинает злиться. Дома такого нет. Если нужно одеваться, то одевается, если нужно мыть руки, то моет и т.д. Но если едет к дедушке и бабушке, то там попадает бабушке, а иногда и дедушке. Получается, что воспринимает только меня и мужа. Спит в комнате один, 3 дня. Раньше спал со мной.Вот это в кратце. Спасибо.
Ребенок такого возраста всегда немного строптив, иногда говорит "не буду", иногда сговорчив. иногда сопротивляется. Вы пишите, что дома он послушен, а в других местах упрям . Важно понять, в связи с чем у него так "разделилось поведение" и куда девается агрессия дома. Думаю, в вашем случае нужна очная консультация: надо посмотреть на ребенка , понять причины и восстановить нормальный ход развития.