Страница 1 из 3 123 Последняя »
  1. #1

    Помогите не можем запомнить ни одной цифры и не одной буквы в принципе

    У меня красивый, разумный, доброжелательный, старательный и даже немного спортивно-одаренный (по крайне мере на худ. гимнастике очень хвалят), усидчивый СРЕДНИЙ ребенок. Девочка. Ей 4,8. Честно говоря, ребенок, немного заброшенный в плане именно персональных занятий. Старший брат (2.5 года разницы) – дизартрик. Трудности с речью, координацией, мелкой моторикой, письмом. Бесконечное с 4-х лет натаскивание к школе. И вполне успешное: очень хорошая память, очень развито логическое мышление. А остальное высидели с ним. А пока сидели, послушная, нетребовательная сестренка крутилась рядом. Слушала книжки для 5-леток в 2 года и так во всем. Твердо было решено, что пора начать заниматься и с дочкой – тем более и звуков ей ставить надо тоже немало, но родилась младшая и опять развиваюсь между будущим первоклашкой и младенцам, средняя в пролете. Младшей ближе к году, и наконец, берусь за среднюю. У нее и до этого была гимнастика и логопед, решаю, что пора учить буквы и цифры. И ничего не предвещало - в этом плане ребенок необучаем. Одну цифру учим недели 2. Рисуем, лепим, выкладываем из палочек и ,бусинок, учим стишки про цифру, проводим ассоциации (лебедь – двойка – это изогнутая шея и т. д.) Вроде выучим – берем следующую цифру и еще месяц путаем ее с предыдущей. Решили, что ребенок не математик, а потом оказалось, что тоже самое и с буквами. Она в принципе не может запомнить графический символ. Она может полчаса писать букву эн и проговаривать - я пишу нннннн. Написать 5 строчек, cходить попить, вернуться, я спрашиваю – какую букву писали-то, а она не помнит. Мы берем лист все Н обводим в квадрат, все М в кружок. Через 10 минут после выполнения задания – я спрашиваю – какая это буква - она не помнит. Мы вкладываем буквы в рамки, вырезаем, раскрашиваем. Название буквы, цифры до утра следующего дня не доживает никогда. Я в шоке. В остальном чисто по- житейски очень разумный ребенок совсем не тормоз. Хорошо ищет лишний предмет в ряду, называет антонимы и синонимы, находит отличия, определяет что было раньше и что потом, собирает пазлы и кубики с картинками, пересказывает текст и отвечает на вопросы про прочитанное, говорит развернутыми фразами, легко запоминает стихи, считает до 10, подбирает пропушенную фигуру в последовательности и т. д Вопрос в том – что делать – то. Куда бежать и по какой методике заниматься. Такими темпами мы будем учить алфавит 33 месяца. Как развить зрительную память? Кто с таким сталкивался и что помогло. Последняя надежда на коллективный разум Littleone.

  2. ответ для shestopa , на сообщение « Помогите не можем запомнить ни одной... »
    #2
    Мега-элита Аватар для Knopka203
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Композиторов
    Сообщений
    4 432

    может выбрать какую то одну методику (я забыла, тут одного автора хвалят очень,нам пока это неактуально, поэтому я не запомнила). Ну и купить большую красивую прекрасивую азбуку и пойдет дело

    Какими бы идеальными родителями мы ни были, нашим детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту (с)

    Мне есть за что Судьбу благодарить...
    Со мною рядом те,кто всех дороже...
    Мне есть кого любить,и некого корить...
    Мне повезло...
    Желаю чтобы повезло вам тоже.

  3. ответ для shestopa , на сообщение « Помогите не можем запомнить ни одной... »
    #3
    Старожил Аватар для Лизаша
    Регистрация
    05.06.2009
    Адрес
    Купчино
    Сообщений
    1 338

    Посоветуйтесь с логопедом, сходите на конс. в районную псих.конс.
    попробуйте ненадолго не обучать, может, через месяц-другой дозреет...

    Мне кажется, не в методике дело, а просто-не готов реб.

  4. ответ для shestopa , на сообщение « Помогите не можем запомнить ни одной... »
    #4
    Наш человек
    Регистрация
    13.12.2006
    Сообщений
    7 471

    Может быть действительно ребенок не готов. Это же всё очень индивидуально, что-то ловит на лету, а в другом - отстает.

    Попробуйте самые разные игры с буквами. Не писать и читать их, а играть с ними. Есть мягкие паззлы с буквами разных размеров - у нас сын очень любил большие мягкие квадраты, на полу строил из них то коврик, то дорожки. Магнитные буквы и прочее.
    Почитайте книжки с буквами и цифрами в виде действующих лиц. Например, Токмаковой - Аля, Кляксич и Буква А. У Маршака есть, да и у многих других стихотворные азбуки и пр.

    Кстати, если у ребенка логопедические проблемы, то может быть и не стоит усердствовать. Мне наш логопед говорила, что сперва нужно нормально поставить речь, а потом грузить ребенка учиться читать. Посоветуйтесь.

  5. ответ для shestopa , на сообщение « Помогите не можем запомнить ни одной... »
    #5
    Мега-элита Аватар для Leonora
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Красносельский район
    Сообщений
    4 320

    я бы оставила "это дело", до осени... мне тоже кажется, что дело не в методике.
    Тут может быть уже перенасыщение обучению у ребенка, вот психика и не принимает. Это по принципу - когда очень надо, и никак, а потом "само" пойдет.
    Не переживайте, а то ваша идея фикс ребенкиной психике явно не помощница

  6. ответ для shestopa , на сообщение « Помогите не можем запомнить ни одной... »
    #6
    Активный участник
    Регистрация
    16.05.2006
    Сообщений
    357

    Учить читать и учить буквы - две разные вещи.
    В логопедических садах не советуют учить читать, но при этом на занятиях учат звуки, и дети знают буквы.
    Автор, ваш логопед, с которым занималась дочка, должен был по программе с этим сталкиваться (если вы организованные) и скажет, есть у ребенка проблема или нет. Запомнила ли она звуки, которые они уже прошли. Расспросите логопеда, если вразумительного не услышите, сходите еще к одному.
    Может ребенок не дозрел, а может у нее признаки дислексии, и тогда вам нужно, чтобы до школы с этим помогал специалист.
    До осени не надо откладывать, если все же проблемы обнаружатся, то в тех же медико-социальных центрах группы формируются сейчас, и в садах комиссии тоже сейчас. Специалистам лучше показать сейчас, хотя может и правда скажут отстать

  7. ответ для shestopa , на сообщение « Помогите не можем запомнить ни одной... »
    #7
    Мега-элита Аватар для Kami
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Металлистов/Замшина
    Сообщений
    4 121

    У нас было много логопедических проблем, занимались с логопедом. Логопед запретил пытаться учить читать, когда закончили заниматься ( год назад в 5,5) сказала, что теперь не наседая, потихоньку изучать азбуку, к школе зачитаете. Ребенок начал читать более-менее только на прошлой неделе. Но логопедия наша все равно периодически дает о себе знать
    Так что присоединяюсь к мнению начать с решения лого проблем.

  8. ответ для Kami , на сообщение « У нас было много логопедических... »
    #8
    Строгий ошейник Аватар для mama_Marina
    Регистрация
    20.07.2007
    Адрес
    Пригород
    Сообщений
    5 388

    У моей дочки такое было. Вот точно так же. Еще даже 3 месяца назад буквы путалиужас-ужас. А сейчас все лучше и лучше. ИМХО занимайтесь, но без фанатизма - само прийдет позже.
    Но у нас пройдены все врачи и не по одному разу включая психиатра. У ребенка есть проблемы и дизартрия и СДВГ и пр...
    Вначале у нас встали цифры. Как-то вот раз и буквально в один день (хотя до этого 2,5 годы бились). При этом дочка считать устно умела, а вот какая это цифра ответить не могла.

  9. #9
    Мега-элита Аватар для анюшонок
    Регистрация
    15.04.2010
    Адрес
    м.Пр.Просвещения
    Сообщений
    4 681

    Цитата Сообщение от Лизаша Посмотреть сообщение
    Посоветуйтесь с логопедом, сходите на конс. в районную псих.конс.
    попробуйте ненадолго не обучать, может, через месяц-другой дозреет...

    Мне кажется, не в методике дело, а просто-не готов реб.
    +100

  10. ответ для shestopa , на сообщение « Помогите не можем запомнить ни одной... »
    #10
    Наш человек Аватар для Natashka271
    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    пл.Восстания
    Сообщений
    6 737

    Странно, а вы в садик не ходите, у нас в саду по программе сказано, что дети к концу программы младшей группы должны знать и считать от 1 до 5 и обратно и понимать порядоковые цифры до 5.
    Т.е. насчет дозрел, не дозрел не знаю, но то что у нас натаскивали на это в саду до НГ еще это точно. Кстати занимаемся с логопедом, она тоже счет до 5 и различение цифр использует. И тетрадку выдала типа прописей с 3 до 4 лет Бортниковой, там цифры по разному обыграны до 10. У нас в саду по моему вся группа до 10 считать умеет. Мы еще прошлым летом случайно выучили счет. Сейчас если в чем-то сомневается, подходит к электронной азбуке, нажимает и проверяет свои знания, правильно он решил или нет.
    Мой сначала не понимал в 3 нафига ему цифры, когда начал собирать лего по инструкциям, там сверху написано на каждой страничке сколько надо взять конкретных деталей ,сразу изучил цифры, т.к. срочно понадобилось во первых различать какие детальки из 3 точечек, какие из 4 какие из 6.... во вторых знать сколько их взять. И сразу все выучилось в один момент, т.к появилось применение цифрам. Может вам тоже найти именно применение цифрам, если уж вы решили, что пора их знать.

    Р.S. перечитала ваш пост после того как написала ответ, а как с вами занимается логопед, без отработки каждой буквы? Мы занимаемся частным образом, но в логосаду по вечерам и мне логопед показывает тетради младшей группы, что мы занимаемся по той же программе что у них в саду. Мы на каждом занятии изучаем одну букву и звук, если он мягкий-твердый, дают домой отрабатывать слоги, развивать фонематический слух, в какой части слова нужная буква и т.д. Как можно при занятиях с логопедом, автоматически не выучить буквы? их вам не преподают? не дают для ежедневной отработки заданий?

Страница 1 из 3 123 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena