Тема: программа МАКАТОН кто-нибудь занимается?

  1. #1
    Ветеран Аватар для stanna
    Регистрация
    26.11.2010
    Адрес
    пр Героев
    Сообщений
    758

    МАКАТОН или язык жестов для неговорящих уо, зпр, дцп, аутистов кто занимается?

    Здравствуйте. Кто-нибудь занимается по программе МАКАТОН?
    Интересует все, как вообще проходят занятия, где можно заниматься, с какого возраста, можно ли приглашать специалиста на дом, сколько это стоит. Про программу узнала только что, поэтому интересно все что можете сказать.

    У нас такая ситуация, сыну скоро 6 лет, не говорит, есть лепет и пара лепетных слов.
    При этом сейчас много жестов и постоянно появляются новые, но жесты или копирует из мультиков, или придумывает сам. Я понимаю и то не сразу, а окружающие нет.
    От непонимания окружающих и невозможности объяснить идут истерики и повышается общая тревожность, что естественно мешает двигаться вперед в развитии.
    Есть тугоухость 1-2 степень, но занятия с сурдологом и аппарат не требуется. Так же грубая ЗПМР.

    Пример объяснения жестами:
    Подходит и показывает на холодильник, крутит рукой (жест из Даши-путешественницы, как мешают шоколад), показывает пальцем в рот и гладит кругом по животу.
    В переводе- дай покушать вкусную шоколадку, которая лежит на холодильнике.

    Насколько у ребенка должно быть умственное/психическое развитие для обучения жестам?
    Или с какого возраста начинают учить дети с сохраненным интелектом?

    Пошли к новому психологу, он попытался ей что-то объяснить, она ничего не поняла и вот и предложила попробовать научить жестовому языку. А как и где учат сама не знает.

    доченька-сестричка 22.06.2013

  2. #2
    Наш человек Аватар для olica
    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Питер м. Лесная
    Сообщений
    6 982

    Цитата Сообщение от stanna Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Кто-нибудь занимается по программе МАКАТОН?
    Интересует все, как вообще проходят занятия, где можно заниматься, с какого возраста, можно ли приглашать специалиста на дом, сколько это стоит. Про программу узнала только что, поэтому интересно все что можете сказать.

    У нас такая ситуация, сыну скоро 6 лет, не говорит, есть лепет и пара лепетных слов.
    При этом сейчас много жестов и постоянно появляются новые, но жесты или копирует из мультиков, или придумывает сам. Я понимаю и то не сразу, а окружающие нет.
    От непонимания окружающих и невозможности объяснить идут истерики и повышается общая тревожность, что естественно мешает двигаться вперед в развитии.
    Есть тугоухость 1-2 степень, но занятия с сурдологом и аппарат не требуется. Так же грубая ЗПМР.

    Пример объяснения жестами:
    Подходит и показывает на холодильник, крутит рукой (жест из Даши-путешественницы, как мешают шоколад), показывает пальцем в рот и гладит кругом по животу.
    В переводе- дай покушать вкусную шоколадку, которая лежит на холодильнике.

    Насколько у ребенка должно быть умственное/психическое развитие для обучения жестам?
    Или с какого возраста начинают учить дети с сохраненным интелектом?

    Пошли к новому психологу, он попытался ей что-то объяснить, она ничего не поняла и вот и предложила попробовать научить жестовому языку. А как и где учат сама не знает.
    А с логопедом занимаетесь? в сад ходит?
    Кроме жестов есть альтернативные средства коммуникации - картинки (часто аутистов учат). Но может всё-таки речью занятся?
    Скоро стану Царевной!))))

  3. ответ для olica , на сообщение « А с логопедом занимаетесь? в сад ходит?... »
    #3
    Ветеран Аватар для stanna
    Регистрация
    26.11.2010
    Адрес
    пр Героев
    Сообщений
    758

    Цитата Сообщение от olica Посмотреть сообщение
    А с логопедом занимаетесь? в сад ходит?
    Кроме жестов есть альтернативные средства коммуникации - картинки (часто аутистов учат). Но может всё-таки речью занятся?
    В сад с 2х лет ходит, группа ОР. В саду занимается с психологом и дефектологом, дополнительно с психологом в ОиД, психологом в реаб центре (недавно она в декрет ушла, к другому только в след году пойдем), еще дополнительно ищем логопеда-дефектолога на дому, пока не нашли.
    Насколько я понимаю программа МАКАТОН- это речь (насколько возможно)+ жесты+ картинки.
    Так все способы коммуникации комплексно идут и ребенок пользуется всем, но сам выбирает что ему проще для полноценной передачи информации.
    Речь развиваем как можем, зондовый массаж делали, постоянно массаж рук и мелкую моторику развиваем, микрополяризацию "на речь" делали, кубики зайцева и "говорим с пеленок" пробовали.
    Двд "домашний логопед" неплохо шел одно время.
    Проблема еще в том, что у него низкий тонус во рту, высокое небо, неправильный прикус и короткая уздечка. Он многие звуки просто физически пока не может произнести, хоть и старается.
    Жевать только зимой более-менее начал и то часто давится.
    А общаться хочет сейчас и если не предложить ему какие-то общепринятые жесты, он просто придумает свои.
    А его жесты вначале я должна понять, а потом и переводить.

    доченька-сестричка 22.06.2013

  4. #4
    Ветеран Аватар для stanna
    Регистрация
    26.11.2010
    Адрес
    пр Героев
    Сообщений
    758

    Из статьи про Макатон
    "сутью языка МАКАТОН является использование речи, поскольку в обыденной жизни главенствует речь,
    затем сопровождение слова жестом, который вызывает у того,к кому оно обращено, определенные воспоминания или ощущения,
    и подкрепление всего этого устойчивым зрительным образом."

    "Этот язык предназначен для всех людей, имеющих серьезные проблемы с коммуникацией.
    Во Франции МАКАТОН начинает использоваться в работе с людьми с синдромом Дауна,
    с детьми, страдающими детским церебральным параличом,
    а также с аутистами."


    Знакомая из Германии пишет:
    "Я не знаю как в России, например в Германии есть два вида жеста. Один для глухо немых то есть их язык с которым они разговаривают, другой упрощённый для умственно отсталых. То есть показывают слово например: работа - кулаки ставить друг на друга и бить на друг друга., красный- показываешь на губы, нюхать- показ. на нос.... Здесь начинают с детьми уже работать в садике(3 года) ;а если логопеду ясно , что ребёнок не сможет разговаривать , то и раньше. Вообще от ребёнка зависит сможет ли он этому научится."

    У нас вообще что-то подобное есть?

    доченька-сестричка 22.06.2013

  5. #5
    Наш человек Аватар для olica
    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Питер м. Лесная
    Сообщений
    6 982

    Я с таким пока не сталкивалась. Интересно, надо почитать.
    У нас с альтернативной коммуникацией еще не очень. Но вот в школах 8 вида по 2-му варианту есть теперь в программе альтернативное чтение и письмо. А коммуникативные навыки формируются с помощью картинок-пиктограмм. Про целенаправленное обучение жестам пока не знаю.

  6. ответ для olica , на сообщение « Я с таким пока не сталкивалась.... »
    #6
    Ветеран Аватар для stanna
    Регистрация
    26.11.2010
    Адрес
    пр Героев
    Сообщений
    758

    Цитата Сообщение от olica Посмотреть сообщение
    Но вот в школах 8 вида по 2-му варианту есть теперь в программе альтернативное чтение и письмо.
    Альтернативное чтение и письмо это как? Можно подробнее?
    Я про такое даже не слышала. У нас в ипр рек-но 8 вид ОР (это же и есть 2й тип?).

    доченька-сестричка 22.06.2013

  7. ответ для olica , на сообщение « Я с таким пока не сталкивалась.... »
    #7
    Ветеран Аватар для stanna
    Регистрация
    26.11.2010
    Адрес
    пр Героев
    Сообщений
    758

    Цитата Сообщение от olica Посмотреть сообщение
    А коммуникативные навыки формируются с помощью картинок-пиктограмм.
    У нас картинки не идут. С собой их не потаскаешь постоянно, не удобно.
    Перебирать и искать нужную долго, а у него терпения совсем нет.
    В виде магнитиков на холодильник пробовали, бытовые (тарелка, ванна, диван, тв и т.п.), игрался и разбрасывал в итоге.
    Да и привык он по картинкам "заниматься", а не показывать что ему нужно. Пассивный словарный запас по картинкам нарабатывали долго и упорно вот и выработали привычку, что если карточки/картинки или вкладыши/пазлы, то значит садимся заниматься.

    доченька-сестричка 22.06.2013



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena