Страница 1 из 11 12345 Последняя »

Тема: Гиперактивные детки-непоседки

  1. #1

    Гиперактивные детки-непоседки

    Здравствуйте, девочки!

    Долго перерывала форум, но ничего на эту тему не нашла(если кто видел, то прошу простить и ткнуть носом)
    Дело в следующем:
    Имеется у меня дочь. На данный момент 3 г. 5 мес. Гиперактивной я ее считала всегда (еще до появления на свет сего ангелочка), но вот значения этому как-то не предавала. Только радовалась, что ребенок активный и с характером (это когда у меня было время спокойно порассуждать на эту тему) А вот "с возрастом" меня все боьше стала беспокоить эта тема. Стала наблюдать вещи, которые, боюсь, могут отразится на будущем.
    Перечитала несколько статей по поводу гиперактивности и убедилась в своих наблюдениях.
    ну, н-р, вот:


    1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
    2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
    3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
    4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия, экскурсии, праздники).
    5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
    6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
    7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
    8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
    9. Не может играть тихо, спокойно.
    10. Болтливый.
    11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
    12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
    13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
    14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

    (по А.Д.Кошелевой, Л.С.Алексеевой. Научно-методическое пособие «Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка». М.,1997. -64 с.)


    Далее написано, что если Вы найдете 8 совпадений и более, то есть повод задуматься и обратиться с специалисту. У нас совпадает все за исключением первого предложения. Есть и другие, более развернутые списки, где пишут буквально про мою дочь
    Сейчас у нас проблема еще и следующего характера. Вследствие такого поведения (полнейший вынос мозга матери на протяжении 20 часов в сутки) мне постоянно приходится стирать/гладить/убирать-стрирать/гладить/убирать....и так по кругу. В таком солидном возрасте деть до сих пор не может приучиться ночью ходить на горшок. И это явно не от отсутствия у нее понимая. Она очень умненькая и развитая, но вот тут беда да и только. Получается, что ей я могу уделять гораздо меньше внимания, чем считаю нужным и необходимым. На все 100 сосредоточена на ней только на улице, когда гуляем после садика. Но и это время спокойным отнюдь не назовешь: постоянные споры, убеждения, оклики, то нельзя, это опасно. десть может спокойно войти в лужу по колено и совершенно спокойно убеждать себя, что так делать нельзя, что вот теперь и заболеть можно и тыды. Раньше, глядя на себя со стороны на улице, сочла бы себя мегерой, наверное. А сейчас могу только посочувствовать мамам таких неуправляемых деток.

    Болтуха страшная. Когда в стесняшечку не играет. Уже сейчас легко ставит взрослых людей на место. Они умиляются (такая малышка, да с таким словарным запасом, да с таким характером), а я краснею....
    И вот тут наконец-то к главному. Словарный запас у дамочки будьте нате, а вот ни буквы, ни цифры выучить до сих пор не можем... я в ее возрасте читала уже... а мы знаем только так: это моя буква, это мамина, папина и тыды. Мы и на развивалки ходили, и кучу всяких интересных азбук накупили (даже мне интересно)))), а дочь не может долго сосредотачивать свое внимание на изучении чего-либо. Период времени, когда она способна улавливать информацию подобного плана весьма короток. Да и не всегда его поймать получается. Поэтому "закрепить" информацию далеко не всегда получается. И приходится начинать все сначала. Причем, часто у меня складывается впечатление, что она уже давно все знает, просто не хочет или тупо лень мне об этом рассказывать: вдруг еще чему учить начнет, а это так утомительно. При чем, всегда стараюсь как-то разнообразить информацию, сделать интересной... Я уже и настаивать перестала. В конце-концов всему свое время. и все дети разные. НО, есть опасения, что такой раздрай во внимании может потом отразиться на успеваемости в школе, на общении со сверстниками, самооценке.
    Девочки, если у кого были/есть подобные проблемы, что с этим делали, как боролись/само с возрастом прошло, к каким специалистам обращались: помогло/нет. Короче, буду рада любой информационной помощи. Заранее спасибо

  2. ответ для ЛисАлиса , на сообщение « Гиперактивные детки-непоседки »
    #2
    Участник
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Север (Крайний)
    Сообщений
    144

    Я тоже хочу послушать, может кто и нам поможет... У нас похожие проблемы..Я иногда чувствую себя надсмотрщиком и цепной собакой в одном флаконе, боюсь оставить ее дома одну даже на 10 минуток, хотя многие мои подруги оставляют своих мелких такого же возраста со спокойной душой если есть такая необходимость. А у нас без конца: не трогай, не бери, не лезь..такое ощущение, что я общаюсь с ребенком только в запретительной форме..Усидеть на месте нам крайне тяжело, максимум это посмотреть новый! мультик, ну вот еще пару месяцев как пристрастились к раскраскам и можем этим заниматься достаточно долго. Ребеныш все прекрасно понимает, рассуждает на тему почему нельзя так или иначе поступать, но стоит мне отвернутся и на те, все начинается по новой..С азбукой та же ерунда, что и у Вас, только нам-то почти пять(( При этом пожаловаться на память ей грех: на лету запоминает и стихи и прозу, пока группа под руководством воспитательницы мужественно бьется с подготовкой к утреннику, наша девица влегкую выучивает все стихи всех деток и может смело рассказать весь сценарий сама) С боем освоивали счет до десяти, я думала у меня мозг взорвется, ну не понимаю я как можно имея нормальную память все время забывать цифру 6...На днях возобновила попытки выучить буквы, через полчаса у меня была натуральная истерика, у меня ощущение, что ребенок надо мной просто издевается...Это ощущение окрепло, когда дочь, увидев, что я уже дошла до крайней точки кипения, быстренько посчитала до 20 (не разу не запнувшись), рассказала все буковки со странички и с чувством хорошо выполненого долга ушла смотреть мультик..Я уже начинаю боятся школы, так как чувствую, что дальше будет только веселее, наша бабуля записала нас в супер-пупер элитную гимназию, в которой с первого класса два обязательных языка плюс один факультативно...а мы все еще с азбукой на родном русском боремся...Я знаю, что у меня ребенок гиперактивный, но ведь не глупый же.. Не знаю, что и делать, руки уже реально опускаются..Может и правда перерастет, но ведь не факт..Я, конечно, пытаюсь себя убедить, что в мое время дети первый раз открывали букварь в школе и ничего, прекрасно учились, но как то плохо убеждается

  3. ответ для ЛисАлиса , на сообщение « Гиперактивные детки-непоседки »
    #3
    Мега-элита Аватар для Lobishna
    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Черная речка
    Сообщений
    3 096

    Вот в особых большая тема про сдвижек http://forum.littleone.ru/showthread...F1%E4%E2%E8%E3

  4. ответ для ЛисАлиса , на сообщение « Гиперактивные детки-непоседки »
    #4

    уф, спасибо. почитаю обязательно. только вот нам диагноза-то еще никто не поставил и никуда не направляли. Наш педиатр (по совместительству невропатолог, бывает и такое) никаких отклонений не замечает - умеет на приеме ребенок притворяться стеснительным таким послушным ангелом. Правда я и не акцентировала ее внимание на этих проблемах, да и сама не зацикливалась. А вот сейчас начала читать темку по ссылке и стало страшновато. Похоже, что нам подобного диагноза не избежать.....

  5. #5

    Цитата Сообщение от Натталия Посмотреть сообщение
    На днях возобновила попытки выучить буквы, через полчаса у меня была натуральная истерика, у меня ощущение, что ребенок надо мной просто издевается...Это ощущение окрепло, когда дочь, увидев, что я уже дошла до крайней точки кипения, быстренько посчитала до 20 (не разу не запнувшись)
    как мне это знакомо. моя недавно такой же фортель со счетом выдала. Оказывается ребенок прекрасно считает до 20. Вот наглядно мы пока только цифру 2 выучили, т.к. на лифте кататься любим, а это наш этаж

  6. ответ для ЛисАлиса , на сообщение « Гиперактивные детки-непоседки »
    #6
    Ветеран Аватар для Специя
    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Просвещения-Озерки.
    Сообщений
    958

    Это просто особые детки, и подход к ним нуже особый. Как правило, интеллект у таких деток гораздо выше, чем у остальных, надо только "уметь их готовить"))) К сожалению, наша система образования совершенно не подходит для таких детей, им особый подход нужен. Поэтому набирнайтесь терпения, это самое главное))) И не забывайте, что мы их любим не за успехи не за оценки в школе.
    У меня СДВГшка 3-й класс заканчивает, я поняла, что все самое сложное начинается в школе.
    В сети очень много информации и литературы о таких детях, главное - не применять к ним стандартных требований. Мой племянник, тоже с СДВГ отличник в школе, зато поведение - , все учителя от него плачут, уж сколько школ сменил из-за этого. А мой не спокойнее, конечно, но более позитивный, не разрушитель. Но оценки - , при том, что наша учительница говорит, он может учиться на 4-5 без проблем, в голове абсолютно все есть. Так что сочувствую, конечно, набирайтесь огромного терпения и любите их такими, какие они есть. Самое главное, знайте, и чтоб они тоже знали, что они не плохие, а просто другие немножко. Такие детки как правило, очень ранимые, на неудачи очень больно реагируют.

  7. ответ для ЛисАлиса , на сообщение « Гиперактивные детки-непоседки »
    #7
    Активный участник Аватар для Оcоба
    Регистрация
    05.04.2009
    Сообщений
    544

    Ходим на занятия с психологом/логопедом.Она показывала разные игры, которые регулируют процесс торможения-возбуждения у таких детей.
    1. игра Замри. Бегает ребенок, потом говоришь "замри", он дожен остановиться. Поначалу и несколько секунд не мог простоять, сейчас уже спокойно ждет команды 'Прыгай или Бегай'. Аналогично с "Море волнуется"
    2. Показывала 3 карточки разных цветов, на каждый цвет-определенное движение (в ладоши хлопать, ногами топать и тп). Постепенно увеличивать скорость.
    3. Показать несколько картинок, одну убрать незаметно от ребенка. Он должен определить какую убрали. Потом увеличивать число убранных карточек.
    Ну и так далее. Такими играми ребенок понемного учится себя контролировать.

  8. #8

    Цитата Сообщение от Специя Посмотреть сообщение
    Это просто особые детки, и подход к ним нуже особый. Как правило, интеллект у таких деток гораздо выше, чем у остальных, надо только "уметь их готовить")))
    Понятно, что особые. И любим мы их за это сильно-сильно. Просто для меня сегодня откровение какое-то. И про диагнозы, и про то, что таких деток ооооооочень много. я думала, что моя доча "слегка" не такая, как все.

  9. ответ для Оcоба , на сообщение « Ходим на занятия с... »
    #9

    Цитата Сообщение от Особа Посмотреть сообщение
    Ходим на занятия с психологом/логопедом.Она показывала разные игры, которые регулируют процесс торможения-возбуждения у таких детей
    Спасибо . обязательно попробуем. А в каком возрасте вы так играть начали?

  10. ответ для ЛисАлиса , на сообщение « Гиперактивные детки-непоседки »
    #10
    Активный участник Аватар для Оcоба
    Регистрация
    05.04.2009
    Сообщений
    544

    Пошли заниматься в районе 3.2г, сейчас уже 4.10 прогресс хороший. Меньше суетливости, лучше речь, память, поведение, выполняет более серьезные упражнения, выучил буквы и цифры и т.д.

Страница 1 из 11 12345 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena