Страница 1 из 7 12345 Последняя »

Тема: Кк разговорить ребенка в 1,5 года?

  1. #1
    Частый гость Аватар для LooSunny
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    91

    Кк разговорить ребенка в 1,5 года?

    Добрый день всем милым мамочкам и сочувствующим!

    Дочке на этой неделе исполняется полтора года и вот меня стало беспокоить, что как-то Дарья мало говорит... Даша говорит "мама, папа, баба, деда, дядя, тетя, кар-кар, авава (собака), бава (бабочка), рррр (тигр), гхххххх (медведь), ооооо (большой), ииииии (маленький), нана (дай или надо - на это крайне редко), ббб (буква), бах (удариться, упасть), ап (когда ее игрушка прыгает), бя (бяка, кака). Очень реко утвердительно кивает и еще реже говорит "да". Вроде бы я все вспомнила.

    Очень трудно общаться с ней без таких слов и реакций, как "нет", "дай, "да". В основном она вообще никак не реагирует на то, что к ней обращаешься и просто занимается своими делами или намеренно делает вид, что не слышит. Хотя слух у нее отменный.

    Весь день она говорит "э, э, э" и показывает пальцем на то, что ее интересует в данном контексте - это означает и пойти гулять, и дать ей игрушку, и пойти с ней и так далее. То есть короткое "Э" у нее на все случаи жизни. Ну и все время "мама, мама,мама". А когда я ее спрашиваю, хочет ли она что-то или наоборот - не хочет ли она чего-либо, то обычно - ноль эмоций и никакой реакции.

    Честно говоря я уже очень устала без "обратной связи"...я все время одна с дочкой, папа приходит чаще всего, когда Даша уже спит. При это м с ней я все время говорю - до хрипоты в голосе под конец дня. И песни пою. И бабушка у нас бывает часто - тоже с ней все время общается словами, но с ответной реакцией на общение у нее тоже не особо выходит.

    Это нормально вообще? У меня первый ребенок и нет братьев/сестер, я вообще не в курсе пора уже "бить тревогу" или это у большинства так? Но у меня у знакомой дочка уже такие слова говорит, то нам до это далеко - пить, писать, часы, сок, кушать и т.д. С ней намного проще! Хотя бы понятно, что ребенок хочет, да и вообще приятно же, когда тебе что-то говорят ) При этом у Даши очень большой "словарный запас" известных ей слов по книжкам, которые я комментирую ей все время! Она знает и довольно сложные слова из обихода
    взрослой жизни. А вот проговорить хотя бы простые слова самой - даже не пытается, а на все просьбы поговорить словами - начинает стесняться и словно замыкаться в себе, прячет личико, пытается уткнуться в норку какую-нибудь.

    Что у нас такое происходит, как вы думаете? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и советом!! Спасибо!!!
    ...и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась...

  2. ответ для LooSunny , на сообщение « Кк разговорить ребенка в 1,5 года? »
    #2
    Наш человек
    Регистрация
    13.12.2006
    Сообщений
    7 287

    Не волнуйтесь!!!

    Каждый ребенок индивидуален и развивается не по расписанию, и не как у соседей, а по-своему. Не нужно сравнивать разных детей (да и людей тоже) - это первое!

    Есть ли у вас какая-то динамика в развитии речи - расширяется ли диапазон слов и звукоподражаний? Если да, хоть даже и медленно, то всё в порядке. Заговорит, когда созреет.

    Если очень беспокоитесь, проконсультируйтесь у невролога.

  3. ответ для LooSunny , на сообщение « Кк разговорить ребенка в 1,5 года? »
    #3
    Активный участник Аватар для AlexaschKa
    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    Московский р-н СПб
    Сообщений
    470

    Ха! Я даже об "ав-ав" только мечтать могу. Моя дочка только пальцем на все тычет"Ы-Ы" и ноет для разнообразия
    Полина 28.10.2010
    Павлик 16.03.2013

  4. ответ для juh , на сообщение « Не волнуйтесь!!! Каждый ребенок... »
    #4
    Частый гость Аватар для LooSunny
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    91

    Спасибо огромное за ответ!

    Конечно я стараюсь не сравнивать, но периодами меня все-таки "накрывает" сравнение т.к я устаю морально от "эканий" и "мамканий" )

    Динамика в последние 2 недели заключается только в том, что Даша стала кивать головой утвердительно и иногда говорить"да". В остальном - давно стоим на месте.

    У нас вся динамика пока что ушла в превышение показателей по росту..рост соответствует возрасту 2,2 (по линейке ВОЗ).

    Поход к неврологу я сама для себя "отложила" до июля...просто наметила это, как период наблюдений.. Но помимо этого хотелось бы узнать, есть ли какие-либо доступные "бытовые" методики, позволяющие разговорить ребенка. Не такие сложные, как, например, курс Маниченко "Говорим с пеленок".
    ...и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась...

  5. ответ для LooSunny , на сообщение « Кк разговорить ребенка в 1,5 года? »
    #5
    Хранитель
    Регистрация
    25.04.2010
    Адрес
    ВО
    Сообщений
    12 058

    У нас по словарному запасу было так же в этом возрасте и я тоже беспокоилась, потом появились да и нет (очень ситуативно, и видно что чаще всего без понимания - просто повторяла, такое ощущение было что говорила первое попавшееся и смотрела на реакцию, чтобы понять что да и нет значат; на и дай путали долго), потом отказалась слушать мое чтение - только тыкала пальцем и слушала, как я говорю. В 1.8 появились новые слова, но говорила только знакомым, очень редко и тихо и как-будто стеснялась, а в 1.9 утром проснулась, сказала звук ш и прорвало - начала повторять каждое слово, которое слышит и все время выскакивают новые слова, которые слышала раньше. Теперь работаем с папой переводчиками, правда сами иногда не понимаем ). С этого же момента на просьбу сказать что-то или повторить делает с явным удовольствием, а до этого наоборот замыкалась и еще реже говорила, поэтому мы не спрашивали часто.

  6. ответ для LooSunny , на сообщение « Кк разговорить ребенка в 1,5 года? »
    #6
    Активный участник Аватар для yozhka
    Регистрация
    12.12.2009
    Адрес
    Центр
    Сообщений
    306

    ИМХО, нормально у Вас дочка говорит - это к тому, надо ли бить тревогу. У нас примерно такой же набор слов был в 1,5. И вот только-только недавно стала называть первые слоги от слов - сейчас их уже очень много. Тоже хочется, чтобы уже начала скорее яснее выражать свои мысли, но больше устала от угадывания, потому что много у нас слов, обозначающиеся одним и тем же слогом. Папа вообще в шоке, как я ее еще понимаю. А дочка на самом деле уже даже мультики и книжки "пересказывает" с помощью одних только первых слогов слов))) Так что не волнуйтесь, говорят, у многих детки копили-копили словарик, а потом после 2 лет, как включается что-то в мозгу и начинают уже выдавать - словами и предложениями.

  7. ответ для LooSunny , на сообщение « Спасибо огромное за ответ! Конечно... »
    #7

    Все детки индивидуальны. Заговорит рано или поздно. Мы в полтора только мечтать могли о вашем словарном запасе, а потом как-то вдруг неожиданно прорвало.
    Не знаю, честно, связано или нет, но первый прорыв у нас случился после недели ежедневного массажа пальчиков и ладошки. Вроде считается что стимуляция ладоней и пальцев напрямую завязана с речью.

    Ну и самой разговаривать без остановки не считаю верным. Как где-то прочитала и даже себе сохранила, чтобы помнить:
    важно, чтобы с ребенком разговаривали ,а не просили повторять слова.
    Помните, что длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон (аудио аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка.
    Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку "разговориться"
    и вот еще интересные рекомендации...вдруг пригодятся, по-крайней мере скучно не будет

    От лепета к лепетным словам
    Ниже приводится пример работы по стимуляции экспрессивной речи от года до 2-х, 2,5 лет. Если вам кажется, что малыш отстает в развитии собственной (экспрессивной) речи, можно попробовать следующие приемы приемы стимуляции.
    ШАГ1
    Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) -

    Шаг 2. стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до полутора лет

    Шаг 3.
    Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию"
    1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)
    2. имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)

    Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.:
    МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га


    Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов
    Слово звукоподражание
    Барабан бам-бам-бам
    Упал бах, бабах
    Качаться, качели кач-кач
    Дождик кап-кап
    Гусь га-га-га
    лягушка ква-ква
    Дай, дать? дай
    Собака ав-ав
    Ворона кар-кар
    Спать а-а-а, бай-бай
    Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.
    Шаг 3 и 4 - приблизительно в полтора года

    Шаг 5 Появление слов взрослого лексикона:
    Бабака (собака)
    Титики (часики)
    Моти (смотри)
    Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком»
    Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)
    Приблизительный возраст начала этого этапа -год 8 месяцев.

    Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»*
    Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит "Большая", говорит "аяя" и все довольны, вместо слова "трактор", говорит "такта", или "тата" и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста.
    Есть дети, которых я бы назвала максималистами "или все или ничего". Похоже, что они думают так:
    " Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию".
    Что делать? Мы не можем попросить "скажи "аяя", предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами. Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать "кусочек взрослого слова.
    Предполагает осознанное повторение ребенком звуков, слогов и их сочетаний, предлагаемых взрослым.
    • Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!»
    • Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка
    • Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа.
    • Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га»
    • Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного)
    • Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.
    • Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить. Делайте это в таком порядке:
    1. Знакомый слог
    2. новый слог
    3. новый слог (тот же)
    4. знакомый слог
    5. Знакомый слог.
    Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их.
    * Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по просьбе взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово "вылетит" непроизвольно. Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.

    Помните, что все это должно быть интересно и привлекательно для ребенка. Удачи.
    Не унывать! Под лежачий камень вода еще может затечь, а под обмазанный соплями-нет,он гидроизолирован!

  8. ответ для yozhka , на сообщение « ИМХО, нормально у Вас дочка говорит -... »
    #8
    Активный участник Аватар для aqua gio
    Регистрация
    07.07.2010
    Адрес
    просвещения
    Сообщений
    493

    автор, потерпите еще немножко - у нас было похоже в полтора (правда, у нас мальчик, а подружка его в этом возрасте уже вовсю болтала )
    где-то в 1,8 стал повторять все слова подряд.
    еще успеете устать от бесконечной болтовни и вопросов "а ето? а ето?" и "а потом?"
    и так целый день!

    в целом, вы все правильно делаете - все называете, проговариваете действия свои и предметы вокруг.
    еще может продвинуть вас вперед, если будете стихи скажем рассказывать, не досказав последний слог - таким образом, дочке придется добавить пару звуков к концу последнего слова, а потом все больше и больше...
    (например: "Идет коза рогата..". А она дополнит:" -я")

    еще сдвиг в речи дают яркие эмоции - зоопарк, цирк ну или что ребенку больше нравится

    удачи вам!

  9. ответ для LooSunny , на сообщение « Кк разговорить ребенка в 1,5 года? »
    #9
    Активный участник Аватар для draznilka
    Регистрация
    17.09.2009
    Сообщений
    541

    ТС, это нормально! Кроме того, сейчас лето начинается, на солнышке детки быстрее развиваются. У меня сын, помню, тоже в вашем возрасте говорил не больше, а потом летом внезапно как прорвало)))
    Просто, мне кажется, вы немного устали, т.к. все время одна с ребенком.

  10. ответ для LooSunny , на сообщение « Кк разговорить ребенка в 1,5 года? »
    #10

    И еще, простите за назойливость, позволю себе протицировать на мой взгляд интересное

    Прежде всего вспомним о том, что речь возникла и развивается в общении, то есть в диалоге. В диалоге обычно участвуют двое, один из которых говорит, другой слушает и потом отвечает, то есть существует некая очередность обмена сигналами.
    Внимание: когда один просит другого повторить за ним что-то - это уже не диалог!!!

    Итак, что нужно, чтобы ребенок заговорил:
    - У ребенка должна возникнуть потребность/заинтересованность/необходимость в общении. Все помнят анекдот про мальчика, который в 7 лет сказал, что каша не досолена и не говорил раньше, потому что все было в порядке.

    - Оба собеседника должны быть настроены на одну волну, то есть сосредоточены на одной теме. Если ребенок принес мяч, чтобы поиграть, а мама спрашивает не хочет ли он на горшок - это яркий пример того, что может мешать ребенку вновь обратиться ко взрослому. ( я пишу мама, потому что папы в этом случае обычно более адекватны, если им приносят машину они играют в машину, а не начинают вытирать ребенку нос )

    - То, о чем идет речь должно быть в поле интересов ребенка Речь ребенка развивается в деятельности, обычно совместной со взрослым. Если это игра, которая интересна ребенку, например, бросать мяч в мусорную корзину и кричать "Бах!", то есть больше шансов на собственную речевую активность ребенка, чем в том случае, когда он по настойчивой (очень настойчивой просьбе ) сортирует предметы.

    - Очень важно не упускать из виду значимость неречевых средств общения: взгляда, паузы, мимики, жестов, движений, темпа, тембра и громкости голоса. Взрослый и сам должен активно использовать их и принимать их от ребенка в качестве ответа. Если на ваш вопрос о том, чем бы вам заняться, ребенок принес книгу - это и есть его ответ. "Будем читать?" уточняете вы и садитесь за книгу.

    - Важна благожелательность слушающего взрослого, его способность к пониманию и правильной интерпретации любых сигналов ребенка. Например, малыш принес лопатку, с которой он ходит гулять. Если понятно и доброжелательно прокомментировать его просьбу и ответить ребенку он снова и снова будет инициировать общение.

    - Взрослый собеседник должен ясно представлять себе речевые возможности ребенка: с одной стороны - уровень понимания им речи, а с другой - представлять себе, как ребенок сможет ответить, то есть знать его экспрессивный словарь. Если взрослый знает, что в словаре ребенка нет нужного слова, то он должен предложить ребенку другие формы ответа.
    Например, вопрос "Что ты хочешь: яблоко или грушу?", в том случае, когда у ребенка в словаре нет этих слов, не только не имеет смысла, но и ставит ребенка в позицию неуспеха. Если же вы держите в руках яблоко и грушу, то малыш с радостью ответит вам жестом,а значит диалог состоится. Вы может в дополнение прокомментировать его выбор и дать ему желаемое.

Страница 1 из 7 12345 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena