Страница 1 из 13 1234511 Последняя »

Тема: Развитие первоклашки в "простой" школе, точнее, вне ее

  1. #1
    Хранитель Аватар для dGalka
    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Питер, Безымянный Ерик/Osnabrueck, Wueste
    Сообщений
    11 247

    Развитие первоклашки в "простой" школе, точнее, вне ее

    Выбираем (да, до сих пор) ребенку школу. Думаю, в результате школа будет простой, т.е. не популярной на ЛВ и без некоторого снобизма, свойственного школам, считающим себя "хорошими".
    По факту и в "крутой", и в "простой" началке дети усваивают некую примерно одинаковую сумму знаний. Но что-то меня гнетут сомнения... Может быть, я не права, делая выбор не в пользу лучшей из тех школ, куда ребенка готовы принять? Чего я лишаю ребенка? (После началки ориентируемся так и так менять школу).
    Из чего, по мнению многоуважаемого коллективного разума, складывается развитие младшего школьника? Что из этого дает школа, а что организует семья?
    Если что, не бейте тапками.
    Пысы. Я думала решить проблему поступления в первый класс, сознательно избегая школ, куда надо пробиваться. Ошибочка , выбрать из нескольких равноценных вариантов гораздо сложнее!
    Галка и обаяшки: Мишка, Яшка (15.07.2005), Сашка (20.09.2008) и Марк-Торопыжка (09.04.2015)

  2. #2

    Формально ребенок ничего не лишается. Для меня существенным плюсом школы был примерно понятный коллектив детей и учительница, которую рекомендовали и которая нам с мужем понравилась (в нашем классе дети, с которыми мы ходили в детсад и на танцы) Я понимала, что там не будет ни одного ребенка, который по-русски заговорил месяц назад. Бейте меня тапками, но мне это важно.
    С другой стороны, конкретно для моего ребенка эти и все остальные возможные соображения (необщая продленка, отдельное здание младшей школы и т.п.) не имели и не имеют никакого значения для развития. На нее гораздо большее влияние оказала музыкалка. Рекомендованная учительница значительно уступила педагогам по сольфеджио, преподавателю по специальности и девочкам-учительницам в воскресной школе.

  3. #3
    Наш человек Аватар для Я.ник
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    пр.Ветеранов, Ульянка
    Сообщений
    6 730

    Простая школа, куда можно отдать ребенка в любую минуту, и хорошая, где, чтобы попасть, нужно приложить усилие, действительно имеют одну и ту же программу и часто равных по качеству учителей. А результаты во многих смыслах будут очень разными. Это обусловлено рядом причин:
    1. состав класса (% весьма неблагополучных семей, дети из которых срывают уроки, ведут себя неадекватно и т.д.) - соответственно учитель не учит, а дрессирует. Не только эту часть, а всех, т.к. дурной пример, увы, заразителен. Т.е. один и тот же учитель в слабой школе даст детям за урок в 2 раза меньше информации. Да, и вполне благополучные дети могут срывать уроки и вести себя... Но чаще все-таки семейная обстановка мешает ребенку учиться.
    2. настроенность детей на учебу. В хороших школах хорошо учиться модно, престижно. В слабых отличник может стать изгоем.
    А в началке закладывается ОСНОВА всего дальнейшего обучения.

  4. #4

    Я вижу очевидные плюсы в школах со снобизмом.
    Во-первых, это отбор детей в класс, таким образом, ребёнок попадает в однородную социальную среду развитых детей, и его развитие как минимум не тормозится.
    Во-вторых, это чаще всего не простые учителя, а хорошие учителя, я даже не о званиях, хотя не без этого. Но это не "тётя Маня из ларька" в любом случае, извините за прямоту. А я видела не одну такую "тётю", пока школу выбирала в своё время.
    Ну и самое главное, это нагрузка и требования. Любой, самый развитый ребёнок, попадая в обычную школу, может так расслабиться, что от былого "полёта" не останется ничего, причём катастрофически быстро.

  5. #5

    Мне кажется развитие в самой-самой простой школе будет, достаточно активное, но боюсь не в ту сторону, которую Вы хотели бы. Ребёнок развивается каждодневно и впитывает как губка плохое и хорошее, плохое впитывается лучше и быстрее, потом что легче воспринимается, хорошее сложнее, если коллектив детей, а особенно их родителей оставляет желать лучшего, то ребёнку очень не повезёт, т.к. развитие пойдёт немного по другому пути...Многому он точно научится раньше других...

  6. ответ для Я.ник , на сообщение « Простая школа, куда можно отдать... »
    #6
    Хранитель Аватар для snl
    Регистрация
    12.04.2009
    Сообщений
    13 022

    Цитата Сообщение от Я.ник Посмотреть сообщение
    Простая школа, куда можно отдать ребенка в любую минуту, и хорошая, где, чтобы попасть, нужно приложить усилие, действительно имеют одну и ту же программу и часто равных по качеству учителей. А результаты во многих смыслах будут очень разными. Это обусловлено рядом причин:
    1. состав класса (% весьма неблагополучных семей, дети из которых срывают уроки, ведут себя неадекватно и т.д.) - соответственно учитель не учит, а дрессирует. Не только эту часть, а всех, т.к. дурной пример, увы, заразителен. Т.е. один и тот же учитель в слабой школе даст детям за урок в 2 раза меньше информации. Да, и вполне благополучные дети могут срывать уроки и вести себя... Но чаще все-таки семейная обстановка мешает ребенку учиться.
    2. настроенность детей на учебу. В хороших школах хорошо учиться модно, престижно. В слабых отличник может стать изгоем.
    А в началке закладывается ОСНОВА всего дальнейшего обучения.
    соглашусь на 200 процентов. послушала тут историю про девочку, которую отдали в простую школу (не хотели ходить на подготовку, не имели возможности платить "поборы").
    1) учитель совершенно не справляется с дисциплиной в классе, где большинство хулиганистые мальчишки. нередко посылается ими на три буквы
    2) программа 1 класса (у них 2100) не освоена в полном объеме (отстали и плохо написали итоговые контрольные)
    3) уч-ца настроена со следующего уч.года "бежать" в престижную гимназию от класса
    "дебилов" (дословно).
    4) девочка теряет мотивацию к учебе.
    5) пресловутые поборы оказались больше, чем в престижных школах района.

  7. #7
    Хранитель Аватар для dGalka
    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Питер, Безымянный Ерик/Osnabrueck, Wueste
    Сообщений
    11 247

    Ага. Уточняю: учителя и "состав детей" там и там примерно одинаковый, т.е. хорошие учителя и умненькие дети плюс производящие приятное впечатление родители. Были бы учителя кто-то менее, а кто-то более симпатичен - не было бы проблемы.
    Настрой на учебу, верю, тоже учитель создает в первом-то классе.
    Цитата Сообщение от A.more Посмотреть сообщение
    Ну и самое главное, это нагрузка и требования. Любой, самый развитый ребёнок, попадая в обычную школу, может так расслабиться, что от былого "полёта" не останется ничего, причём катастрофически быстро.
    Вот тут мне и непонятно. Программа-то одинаковая! Ну у кого-то часов языка больше, а у кого-то это профанация, но в остальном все на одном уровне. В "продвинутой" школе дети к пятому классу интегралов не берут...
    В общем, понятно: в начальной школе дух "продвинутости" и мотивация к учебе тоже имеют значение. Я сама с первого класса как раз в такой школе была, в продвинутой, и ее авторитет мне самой авторитета как бы добавлял А вот ребенок, боюсь, уродился слегка другим, и на него некоторый снобизм давить будет с нежелательными последствиями.
    Компенсирует ли музыка-спорт-музеи и прочее, что не хочется бросать и на что в обычной школе наверняка останется время, то, что дитя может быть недополучит в смысле продвинутости школы? Эх... куда-то меня не туда понесло.
    И после 4 класса мы наверняка будем пробовать в ШГН. Т.е. сомнения мои исключительно о начальной школе.
    Галка и обаяшки: Мишка, Яшка (15.07.2005), Сашка (20.09.2008) и Марк-Торопыжка (09.04.2015)

  8. #8
    Небожитель Аватар для Кармен
    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    пр. Большевиков
    Сообщений
    18 888

    А я знаю 2 примера, когда в две школы престижные труднопопадаемые даже по прописке- люди попадали с трудом. В итоге оказывались у плохих учителей (случайно увольнялись к кому шли) В одном случае перевели в другую школу, вторые решили мучиться, т.к уже класс подружился.
    Так что школа не панацея. Но вероятность в хорошей школе и хороший учитель.

  9. ответ для dGalka , на сообщение « Ага. Уточняю: учителя и "состав детей"... »
    #9
    Наш человек Аватар для Я.ник
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    пр.Ветеранов, Ульянка
    Сообщений
    6 730

    Цитата Сообщение от dGalka Посмотреть сообщение
    Настрой на учебу, верю, тоже учитель создает в первом-то классе.
    Настрой на учебу, и ОСОБЕННО в 1 классе, создают РОДИТЕЛИ!!! Вот и выбирайте, где Вам они больше приглянулись.
    Надюне 20 лет
    Мите 10 лет

  10. ответ для Я.ник , на сообщение « Настрой на учебу, и ОСОБЕННО в 1... »
    #10
    Наш человек
    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    м. Московская
    Сообщений
    6 694

    Цитата Сообщение от Я.ник Посмотреть сообщение
    Настрой на учебу, и ОСОБЕННО в 1 классе, создают РОДИТЕЛИ!!! Вот и выбирайте, где Вам они больше приглянулись.
    + 1

    Я с этим очень согласна. Какой бы ни был хороший учитель, если в семье нет мотивации на учебу ребенка, в одностороннем порядке ему трудно будет добиться результатов. Очень важно отношение родителей к учебе детей, я бы тоже посмотрела на родителей в целом.

Страница 1 из 13 1234511 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena