Тема: Меланхолия.

  1. #1

    Меланхолия.

    Вот, собственно, тема.
    Понятное дело, что так или иначе, ближе или дальше, мельче или глубже, но о смерти мы думаем. Дело не в самом факте её неотвратимости. Дело в том, как к этому делу подойти. Очень грубо говоря: два варианта - 1) с верою или хотя бы надеждой на некую загробную, вечную, розовую, осмысленную эволюцию. 2) безысходный, безнадежный вариант нашего одиночества и бессмысленности. Какой из них честнее (я уж не говорю истеннее) - не имею понятия. Единственное, что могу сказать - второй вариант требует больше смелости, ответственности и честности с самим собой. То есть, быть человеком, находить силы любить,
    сострадать,не терять интереса к жизни не ради каких-то потусторонних благ, а ради самого факта жизни, просто так, без надежды на воздаяние и не из страха перед наказанием.

    Не знаю, каким боком мой муж усмотрел в этом фильме намёки на первый вариант. Типа, вот, надо было верить и готовиться. К чему готовиться-то? Смысл? Ну вот завтра все помрём, что для нас сейчас измениться от осознания этого? Как я поняла, Ларс фон Триер как раз про второй вариант. И ещё меня цепануло то, что именно та сестра, которая не верила в вечные грёзы души, а жила с осознанием полнейшей бессмысленности, зловредности и одиночества жизни, именно она сумела до самого конца остаться человеком.

    Сорри, если длинно, мудрёно и путано. Так, подумалось просто.



    Cамые даже радикальные несогласия наши в сущности один лишь мираж. (c) Достоевский
    Чем острее и неумолимее сформулирован тезис, тем настойчивее требует он антитезиса. (с) Томас Манн

    Знако лицомое, а где Вас помнил - не увижу.(с) Лесков

  2. ответ для Acorn , на сообщение « Меланхолия. »
    #2

    Фильм непростой, конечно. Сцены придвижения этой фиговины под Вагнера... сильно. Я потом посмотрела на небо с балкона (этаж ооочень высокий, небо ночью разноцветное просто было), чего-то страшно стало. Вообще, даже странно, во время просмотра впечатление сложное, не так чтобы ах как нравилось это смотреть, но вот после.. вспоминаю сегодня уже пол-дня. Непонятно, почему в Каннах дали Кирстен Данст приз за лучшую жен роль: Шарлотта играла очень круто, я-бы сказала.
    Насчёт мыслей по поводу отношения к неминуемому - я думаю, там вообще не об этом. Там главное в самом ощущении приближения этого самого, в нагнетании, в любовании натурой, природой, свет классный и камера супер, и Кирстен больная крупными планами.. Вот в этом, такой эстетский больше фильм, чем нравоучительный. А то что люди по-разному смерть встречают - что-ж такого? Да, душевно- нездоровым (да ещё ведь это не ЕЁ ребёнок должен умереть..) - им легче.

  3. ответ для Acorn , на сообщение « Меланхолия. »
    #3
    Мега-элита Аватар для Ветреный день
    Регистрация
    05.04.2012
    Адрес
    Комендань
    Сообщений
    4 723

    Слушайте, столько комментов по-поводу этого фильма на глаза попадались... После Вашего пойду посмотрю, впечатление напишу.

  4. ответ для Тихонечко , на сообщение « Фильм непростой, конечно. Сцены... »
    #4

    Цитата Сообщение от A.more Посмотреть сообщение
    Фильм непростой, конечно. Сцены придвижения этой фиговины под Вагнера... сильно. Я потом посмотрела на небо с балкона (этаж ооочень высокий, небо ночью разноцветное просто было), чего-то страшно стало. Вообще, даже странно, во время просмотра впечатление сложное, не так чтобы ах как нравилось это смотреть, но вот после.. вспоминаю сегодня уже пол-дня. Непонятно, почему в Каннах дали Кирстен Данст приз за лучшую жен роль: Шарлотта играла очень круто, я-бы сказала.
    Насчёт мыслей по поводу отношения к неминуемому - я думаю, там вообще не об этом. Там главное в самом ощущении приближения этого самого, в нагнетании, в любовании натурой, природой, свет классный и камера супер, и Кирстен больная крупными планами.. Вот в этом, такой эстетский больше фильм, чем нравоучительный. А то что люди по-разному смерть встречают - что-ж такого? Да, душевно- нездоровым (да ещё ведь это не ЕЁ ребёнок должен умереть..) - им легче.
    Согласна практически на все 100%. Там не об этом, да. Мои такие мысли были ответом на мужние сентенции, которые мне показались там не в тему. И про послевкусие тоже согласна. Цепляет скорее по окончании, чем во время. И цепляет именно глухим одиночеством. Для меня это вообще сюрприз, что зацепило, при моей не очень пламенной любви к фон Триеру. Особенно после его тошнотворной танцующей. А тут вот чего-то задело. Не то, чтобы страшно, глухо как-то. Не знаю, есть ли в этом фильме вообще какой-то смысл. Просто как вариант настроения.



    Cамые даже радикальные несогласия наши в сущности один лишь мираж. (c) Достоевский
    Чем острее и неумолимее сформулирован тезис, тем настойчивее требует он антитезиса. (с) Томас Манн

    Знако лицомое, а где Вас помнил - не увижу.(с) Лесков

  5. ответ для Acorn , на сообщение « Меланхолия. »
    #5

    Как вспомню, ну так эту нормальную сестрицу жалко .. Как она паниковала, с ребёнком бежала, последние кадры, и вообще мрак. Некрасивая такая, добрая.. Ужос.

  6. #6

    Цитата Сообщение от A.more Посмотреть сообщение
    Как вспомню, ну так эту нормальную сестрицу жалко .. Как она паниковала, с ребёнком бежала, последние кадры, и вообще мрак. Некрасивая такая, добрая.. Ужос.
    Ага. И себя представляешь на её месте... с двумя.



    Cамые даже радикальные несогласия наши в сущности один лишь мираж. (c) Достоевский
    Чем острее и неумолимее сформулирован тезис, тем настойчивее требует он антитезиса. (с) Томас Манн

    Знако лицомое, а где Вас помнил - не увижу.(с) Лесков



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena