Страница 1 из 2 12 Последняя »

Тема: Мерчандайзинг-с чем его едят. КОЛЛЕГИ,АУ))))

  1. #1
    Активный участник Аватар для Марч
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    м.Московская
    Сообщений
    486

    Мерчандайзинг-с чем его едят. КОЛЛЕГИ,АУ))))

    Здравствуйте. Работаю "специалистом по мерчандайзингу" в магазине строительных товаров.Должность специфическая,новая,не особо популярная,т.к.за всем уследить невозможно. Контролирую работу мерчандайзеров,периодически "делаю красиво" в разных зонах. Коллеги!!!! Давайте сделаем отдельную тему. Может,конечно,была такая. Просто хочу чтобы было с кем все наболевшее обсудить. Хочу,чтобы была дележка знаниями. Обсудим,кто с чем сталкивается,где знания черпаем. Кто как развивается. Часто слышу неодобрительные комментарии в адрес мерчандайзинга. Мол"развод покупателя",в том-то и дело,что конкретно у меня таких навыков нет,мне важно,чтобы было аппетитно для покупателя,чтобы администрация магазина была довольна,чтобы работа вовремя реализовывалась,чтобы поменьше авралов было. Вооот. Если что,я в OBI работаю. Всем еще раз здравствуйте!!!!
    Люблю свою семью,вот )))

  2. ответ для Марч , на сообщение « Мерчандайзинг-с чем его едят.... »
    #2
    Мега-элита Аватар для Татошик
    Регистрация
    14.10.2007
    Адрес
    на той стороне луны
    Сообщений
    4 793

    Аппетитно для покупателя - и есть в некоторой степени развод покупателя. Было бы некрасиво -кучей - может и мимо бы человек прошел, и без покупки обошелся))

  3. #3
    Ветеран
    Регистрация
    05.05.2011
    Адрес
    у самого моря
    Сообщений
    852

    вопрос спорный,иногда не можешь найти нужное,из-за того,что лежит кучей и некрасиво

  4. ответ для Марч , на сообщение « Мерчандайзинг-с чем его едят.... »
    #4
    Активный участник Аватар для chewing_gum
    Регистрация
    01.02.2013
    Сообщений
    459

    у меня знакомая работала одно время. но как я поняла из ее слов никаких особых премудростей для этой работы не нужно, просто красиво и удобно разложить товар знаю еще, что есть всякие хитрости типа детский товары на нижние полки, чтобы деткам удобнее было брать и всякое такое. но для строительного неочень актуально, мне кажется

  5. ответ для Марч , на сообщение « Мерчандайзинг-с чем его едят.... »
    #5
    Intelligenti pauca Аватар для Президентиха
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    вижу из окна Петропавловку и Поклонку
    Сообщений
    7 786

    Здравствуйте, я занималась какое-то время визуальным мерчендайзингом, сейчас зам. управляющего магазина, поэтому мерчендайзингом тоже занимаюсь в т.ч..
    "Делать красиво" в мерч-ге мало ,товар надо презентовать т.о., что бы он стал привлекательным для покупателей, но при этом не мешал продаже остального товара + не нарушал договоренности о категорийном мерч-ге (особые условия договоров поставщиков и с розничными сетями).
    Как правило, у крупных сетей есть свои правила мерч-га (т.н. планограммы) в соотв-ии с которыми и презентуется товар. У кого-то это заисит от цены, у кого-то от упаковки, у кого-то от конкретно прописанных условий договора о реализации.
    Имхо, что бы сделать красиво, но при этом соблюсти все необходимые процедуры, принятые у конкретного сетевика, необходимо элементарное чувство цвета\вкуса+знания основных правил мерч-га:
    1.категорийность (товар одной категории д.б. размещен в одной месте)
    2.четкие границы (товар одного вида д.б. четко разграничен, не сливаться с другим товаром, а в отдельных оговоренных случая д.б. специально еще и выделен цветом\светом\и т.д.)
    3.занимаемая площадь на оборудовании (товар, занимающий менее 40см на полке, будет малозаметен)
    4.наилучшая выкладка (товар д.б. обращен к покупателю самой привлекательной стороной)
    5.POS материалы (ценники, инф. дисплеи и т.д.)
    6.Освещение (все софитки, плафоны в тз должны не просто работать, а с наилучшей стороны освещать товар и пространство вокруг)
    К вышеназванному добавте чистоту в зале и оборудования, муз. сопровождение, температурный режим и т.д. - т.е. все, что деалет процесс выбора и покупки максимально комфортным.

    Вот как-то так, скажу честно, если относится к мерч-гу, как к непопулярному и ненужному виду деятельности, то он и не заработает, но если понять и прочувствовать его, то поднять с его помощью продажи в среднем от 5 до 15% вполне реально.

  6. ответ для Марч , на сообщение « Мерчандайзинг-с чем его едят.... »
    #6

    Тупорылая работка.... лучше какой-нить продавщицей

  7. ответ для Filipp , на сообщение « Тупорылая работка.... лучше какой-нить... »
    #7
    Intelligenti pauca Аватар для Президентиха
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    вижу из окна Петропавловку и Поклонку
    Сообщений
    7 786

    Цитата Сообщение от Filipp Посмотреть сообщение
    Тупорылая работка.... лучше какой-нить продавщицей
    продавщицы бывают только в овощной палатке, в крупных компаниях схожая должность называется "продавец-консультант" и, визуальный мерчендайзинг, как ни крути, тоже входит в круг их обязанностей. Но, по всей видимости, "продавщица" - это верх вашей карьерной и интеллектуальной эволюции

  8. #8

    Цитата Сообщение от Президентиха Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, я занималась какое-то время визуальным мерчендайзингом, сейчас зам. управляющего магазина, поэтому мерчендайзингом тоже занимаюсь в т.ч..
    "Делать красиво" в мерч-ге мало ,товар надо презентовать т.о., что бы он стал привлекательным для покупателей, но при этом не мешал продаже остального товара + не нарушал договоренности о категорийном мерч-ге (особые условия договоров поставщиков и с розничными сетями).
    Как правило, у крупных сетей есть свои правила мерч-га (т.н. планограммы) в соотв-ии с которыми и презентуется товар. У кого-то это заисит от цены, у кого-то от упаковки, у кого-то от конкретно прописанных условий договора о реализации.
    Имхо, что бы сделать красиво, но при этом соблюсти все необходимые процедуры, принятые у конкретного сетевика, необходимо элементарное чувство цвета\вкуса+знания основных правил мерч-га:
    1.категорийность (товар одной категории д.б. размещен в одной месте)
    2.четкие границы (товар одного вида д.б. четко разграничен, не сливаться с другим товаром, а в отдельных оговоренных случая д.б. специально еще и выделен цветом\светом\и т.д.)
    3.занимаемая площадь на оборудовании (товар, занимающий менее 40см на полке, будет малозаметен)
    4.наилучшая выкладка (товар д.б. обращен к покупателю самой привлекательной стороной)
    5.POS материалы (ценники, инф. дисплеи и т.д.)
    6.Освещение (все софитки, плафоны в тз должны не просто работать, а с наилучшей стороны освещать товар и пространство вокруг)
    К вышеназванному добавте чистоту в зале и оборудования, муз. сопровождение, температурный режим и т.д. - т.е. все, что деалет процесс выбора и покупки максимально комфортным.

    Вот как-то так, скажу честно, если относится к мерч-гу, как к непопулярному и ненужному виду деятельности, то он и не заработает, но если понять и прочувствовать его, то поднять с его помощью продажи в среднем от 5 до 15% вполне реально.
    Добавлю:
    7. Цена - на полке есть зоны, куда обращено максимальное внимание - туда обычно ставится самый дорогой товар. Самый дешевый - внизу (кому надо - найдет)
    8. Имеет значение, как направлены основные покупательские потоки
    9. Имеет (серьезное) значение оборачиваемость запаса на полке. Обычно стараются выкладывать 1 - 1,5 дневный запас.
    10. Размеры товара (на одной полке примерно одинаковые упаковки, иначе торговая площать "сожрется" воздухом
    11. Некоторые товары нельзя ставить рядом (например, пепси и коку-колу) по договоренности с поставщиками

    Ну и да, по планограммам товар на полку выкладывать - тупенькая работа.
    А хорошую планограмму сделать с учетом всех приведенных выше факторов - ни разу не тупенькая. И ответственность серьезная.
    Да еще если где накосячишь (например - недельный запас на полку засунешь) - могут и голову оторвать.
    Шанс выбирает подготовленного. (Луи Пастер)

  9. ответ для Испытатель , на сообщение « Добавлю: 7. Цена - на полке есть... »
    #9
    Активный участник Аватар для Марч
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    м.Московская
    Сообщений
    486

    Да,вы правы,у нас в магазине если сезон в разгаре,а менеджер по мерчандайзингу неправильно разместит снегоуборщики или обогреватели,продажи прилично падают. Заранее отвечу на"Вы что там,самостоятельно решение принять не можете?" -мы можем,но легче,чтобы каждый выполнял свои обязанности,продавцам итак работы хватает,им легче не территорию делить,а "по планограммам на полку выложить".
    Люблю свою семью,вот )))

  10. ответ для Марч , на сообщение « Мерчандайзинг-с чем его едят.... »
    #10
    Активный участник Аватар для Южаночка
    Регистрация
    27.05.2011
    Сообщений
    461

    работала и визульным и просто мерчем,все как и написала Президентиха,сейчас занимаю должность повыше ,но все равно слежу за соблюдением контроля выкладки и прочее ,что связано с мерчендайзингом.
    подпишусь,вдруг здесь будет интересно

Страница 1 из 2 12 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena