Тема: Переходный возраст в 5,5 бывает? Что делать?

  1. #1

    Переходный возраст в 5,5 бывает? Что делать?

    Сейчас активно занялась воспитанием ребенка, обнаруживаются такие "закидоны", что мама не горюй. Верю что еще не поздно что-то исправить, а пока растет маленький манипулятор или уже не маленький... Блин.. старалась же все с любовью, не давить, беречь ТДО ребенка, развивать, пока муж не сказал, ты что не видишь, что он уже на голову сел?
    Причем, на все имеет свое мнение (даже противоречащее логике и законам физики, но отстаиваемое до конца ) одна знакомая (наблюдая со стороны) сказала, что так осознанно и с таким вызовом дети ведут себя лет в 13.
    И чуть что, мамочка - я так тебя люблю...
    Ребенок у меня считает, что любовь = вседозволенность, может запросто игнорировать, обращения и просьбы. И наказать невозможно, мультиков не будет - ну и что, игрушки неубранные ,отдам другим - отдавай, в угол поставить - он и там найдет себе интересное занятие и т.д. и т.п.
    Сейчас на хоккее, т.к. пропустил из-за болезни, уже не самый первый по катанию, так вообще перестал даже стараться, говорит - хочу быть последним! Что это? И так везде, если он не первый, то усилия прилагать - отказывается и ему типа - все равно. Что делать, ума не приложу
    А ведь ему всего-то 5,5...

  2. ответ для Моник , на сообщение « Переходный возраст в 5,5 бывает? Что... »
    #2
    со звезды Аватар для Кин-дза-дза!
    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    за КАДом
    Сообщений
    43 429

    Претензии мне мало понятны, если честно. Ребенок имеет на все мнение - это хорошо, ИМХО, это говорит об интеллекте. Его мнение не должно совпадать с вашим, это нормально, его мнение не должно быть верным (как и ваше, если честно). ребенок думает, делает выводы, у него складывается свое мнение, возможно вам не нравится форма подачи, это другой вопрос. Конечно, удобно, когда ребенок беспрекословно слушается и подчиняется. Но это из области фантастики. По поводу занятий. Либо вы слишком требовательны, либо не та мотивация у него. Очевидно, что "быть первым" - это не его мотивация, она не для всех детей подходит. Может надо просто удовольствие получать, а не первым быть? Для чего он занимается спортом? Подумайте, может это ваша мотивация неверна?
    Манипулировать, кстати, ребенок учится у взрослых. Ваше "не уберешь игрушки, отдам их другому" - чистой воды манипуляция. Не учите этому, чтобы не получать в ответ свои же уроки.
    Рамки, безусловно, надо ставить. И с уборкой в том числе. Но, если что-то не работает, то и не будет работать. Надо придумать что-то другое. Мне нравится способ естественных последствий, можно почитать в книге "Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили". Смысл такой: ты взял мою вещь, не вернул, значит больше не получишь. Это не наказание. Мне просто не нравится искать свои вещи, которые я тебе давала.
    Чем старше ребенок, тем с ним сложнее. Вот честно. Проще всего с грудником, он позитивен, его плач объясним, его желания понятны.

    ну а вообще, по поводу переходного возраста. В 5 лет идет резкий скачок роста, нервная система не успевает, потому и вылазит кризис.
    Когда у ребенка кризис, то плохо не только вам, плохо и ему. Только вы большая, а он себе помочь не может, просто не понимает, что с ним происходит. Ну, сводите к неврологу.
    Можно ломать, добиться, чтобы у ребенка не было своего мнения, чтобы он подчинялся по щелчку. Такие дети очень удобны. Но вот кем он вырастет тогда? Вы бы вышли замуж за такого мужчину?
    Удачи.
    И все ИМХО, конечно.


    Давайте чертыхаться, пока есть время. В раю нам этого не позволят. (Марк Твен)

    Ежели не бить, да шваброй, да хорошенько, как из этих поганцев человеков то рОстить!
    Я тоже хочу грамоту на линейке

  3. ответ для Моник , на сообщение « Переходный возраст в 5,5 бывает? Что... »
    #3

    Спасибо за развернутый ответ! Обязательно приобрету книгу.
    Ситуация, если я не первый - то вообще ничего делать не буду, не только на хоккее, у него это, как протест какой-то, не понимаю, что делать и как привить ребенку прилежание, терпение, старательность, ведь не всегда все дается сразу?

  4. ответ для Моник , на сообщение « Спасибо за развернутый ответ!... »
    #4
    со звезды Аватар для Кин-дза-дза!
    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    за КАДом
    Сообщений
    43 429

    Да, но у детей в 5 лет только начинает формироваться произвольное поведение, т.е. поведение не потому что "хочу", а потому что "надо". Ему тяжело делать что-то, что не интересно. теряя первенство он теряет и интерес. Это возрастная норма, так сказать. По-другому в 5 лет бывает очень редко. Потому то детей отдают в школу с 7-ми лет, потому что в этом возрасте с произвольным поведением гораздо лучше.
    Попробуйте мотивировать ребенка не на результат (не у всех работают соревновательные мотивации, моя старшая дочь наоборот категорически соревноваться кто быстрее что-то сделает отказывается), а на интерес, на веселье.
    Реагируйте спокойно, не уговаривайте активно. Выразите свое сожаление, сравните его успехи с прошлыми, а не с чужими. Только не обвиняйте. С моими детьми отлично работает прием "волшебной палочки". Когда что-то не получается, я говорю: "если бы я была волшебницей, я бы сделала так, чтобы ты..." ну и далее по ситуации. "Так жаль бросать интересное дело, в котором ты делаешь успехи". При неудачах попробуйте говорить: "это сложная задача" и не надо больше про "ты справишься, надо стараться" и т.д., просто посочувствуйте, покажите, что он не виноват, что у него не получается с первого раза, вообще, избегайте всяких фраз, построенных с союзом НО, вроде "это сложно, но ты ведь....", такие фразы не утешают, а вызывают раздражение.
    Каждая неудача для него - удар по самооценке, которая в норме у детей завышена. Он себя считает и умней и более способным, чем есть на самом деле, а тут хоп и не получилось. Зачем тогда делать что-то, угрожающее своему внутреннему спокойствию?


    Давайте чертыхаться, пока есть время. В раю нам этого не позволят. (Марк Твен)

    Ежели не бить, да шваброй, да хорошенько, как из этих поганцев человеков то рОстить!
    Я тоже хочу грамоту на линейке

  5. ответ для Моник , на сообщение « Переходный возраст в 5,5 бывает? Что... »
    #5
    Мега-элита
    Регистрация
    16.03.2009
    Сообщений
    3 691

    Значит у вас амбициозный парень. Мой тоже любит делать только то где он первый. Везде первым быть конечно невозможно. Сейчас страсти поутихли (8 лет), уже понимает первый, не первый а учиться в школе надо, на тренировки хоккейные ходить надо. Повзрослел, поумнел, ну я конечно постоянно на эту тему вела беседы. Объясняла постоянно, что не в медалях счастье, а счастье в том, что растешь сильным, здоровым, имеешь друзей, ездишь на игры, девочкам спортсмены нравятся....

  6. ответ для Моник , на сообщение « Переходный возраст в 5,5 бывает? Что... »
    #6
    Наш человек
    Регистрация
    13.12.2006
    Сообщений
    7 458

    Кин-дза-дза! как обычно очень правильно прокомментировала

    Что удивляться на наличие собственного мнения у ребенка 5,5 лет?! У меня дочка примерно с года имеет на всё своё очень четко отстаиваемое мнение, чувствую сильная натура растет
    Думаю, что к мнению ребенка стоит относиться с уважением, надеюсь, с ним можно обсудить причины, почему он так считает. Может быть он так себя ведет, потому что вы до сих пор считаете его маленьким? И не суть важно его переубеждать, а просто можно ведь сказать, что по разным поводам взрослые люди могут иметь разные мнения и точки зрения.

    Фраза "Мама, я тебя очень люблю" мой сын часто использовал, когда считал нужным меня отвлечь от чего-то, что он не хотел, чтобы я ему говорила или делала - зубы заговаривал

    Цитата Сообщение от Моник Посмотреть сообщение
    И наказать невозможно, мультиков не будет - ну и что, игрушки неубранные ,отдам другим - отдавай, в угол поставить - он и там найдет себе интересное занятие и т.д. и т.п.
    Сейчас на хоккее, т.к. пропустил из-за болезни, уже не самый первый по катанию, так вообще перестал даже стараться, говорит - хочу быть последним! Что это? И так везде, если он не первый, то усилия прилагать - отказывается и ему типа - все равно. Что делать, ума не приложу
    С реакцией на наказание - у нас было очень похоже раньше, так же отвечал. Но я думаю, что это напускное, показное. Главное ведь не просто наказать его, а дать почувствовать, что он был неправ, что Вы расстроены и огорчены его поведением, что Вам стыдно, что он как-то плохо поступил и т.п. Можно ведь на этом делать акцент.

    Ну и конечно не нужно сравнивать его с другими, а только с ним же самим, как у него стало получаться лучше, увереннее...
    У меня сын раньше очень нервно реагировал на слово "учиться", если я говорила "будем учиться играть в бадминтон / кататься на велосипеде и т.п." он отвечал, я не хочу учиться, я и так всё умею, я не буду учиться.
    Конечно, когда что-то не получается, настрой падает, это надо научиться преодолевать, со временем перерастет. Поддерживайте его в его успехах

  7. ответ для Моник , на сообщение « Переходный возраст в 5,5 бывает? Что... »
    #7

    Спасибо за такие искренние советы и поддержку!

    А я то боялась, что сейчас помидорами закидают и скажут, типа, вот "Сначала дают детям свободу (читай распускают), а потом с ребенком справиться не могут".

    По поводу "все умею", это в точку Он совершенно уверен в этом, эх- детство!
    Буду ждать, что прилежание придет постепенно с возрастом.

  8. ответ для Моник , на сообщение « Переходный возраст в 5,5 бывает? Что... »
    #8
    Элита Аватар для Dasti
    Регистрация
    25.04.2007
    Адрес
    Зажелезье
    Сообщений
    2 018

    Тибетский взгляд на воспитание детей
    - Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
    - Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
    - Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
    - Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
    - Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
    Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
    - Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
    - Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
    - Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
    - Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

  9. ответ для Dasti , на сообщение « Тибетский взгляд на воспитание детей -... »
    #9
    Наш человек Аватар для Карелия
    Регистрация
    08.02.2008
    Адрес
    Фрунзенский р-н
    Сообщений
    8 289

    Цитата Сообщение от Dasti Посмотреть сообщение
    Тибетский взгляд на воспитание детей
    - Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
    - Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
    - Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
    - Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
    - Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
    Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
    - Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
    - Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
    - Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
    - Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
    Далеко не всем может подойти этот метод.
    Мой например в 1,5 лез на разрушенные ступеньки со стеклами и хоть заотвлекайся, как по компасу разворачивался и шуровал в сторону желанных стеклышек.
    Про розетки и плиту я уж молчу, тут сразу надо объяснить на понятном ребенку языке, что НЕЛЬЗЯ!
    Опять же, вся семья села за стол, а мой годовас лезет НА стол, все хотят есть, а не хором отвлекать, поэтому просто дрессируем как братьев наших меньших) - хочешб получить вкусный хлебушек - посиди на полу/диване/стульчике, а не лезь на стол.
    Это просто примеры из нашей жизни, и они не панацея, но к пяти годам ребенок должен знать слово нельзя.
    Да и не по нашему менталитету, чтоб пять лет ничего не запрещали, а потом уже сложно будет добиться обращения "как с рабом".
    наш сын родился 29.11.2007
    "...существует пространство вариантов, где возможности от зарплаты не зависят"с (Зеланд)



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena