1. #1
    Небожитель Аватар для Blade Runner
    Регистрация
    22.02.2007
    Сообщений
    18 860

    Как знаменитый казанский учитель стал бороться с номенклатурным блатом в ФМШ

    http://www.newtimes.ru/articles/detail/62884/

    Как раз перед 1 МАРТА


    Подробнее по ссылке

    Сага о невыкорчеванном пне



    Первый звоночек в кабинете Шмакова прозвучал больше года назад, перед началом второго учебного полугодия. «Я из руководства Роспотребнадзора по Казани. Хочу, чтобы мой ребенок обучался у вас», — услышал директор лицея из телефонной трубки даже не просьбу — это звучало как указание.


    «За полтора года моей работы поступило около 80 звонков от разных чиновников. В городе есть несколько инстанций, по просьбе которых обычно принимали детей. Просто звонят и предлагают заочно, даже не показав ребенка, взять его в лицей. Обращались из пожарной инспекции, из инспекции по труду, из Рособрнадзора, из налоговой инспекции, звонил даже руководитель мебельного комбината. Из разных органов прокуратуры, и районной и городской, было пять или шесть звонков», — рассказывает Шмаков. Директор приглашал учеников на собеседование, но в лицей зачислял только действительно способных. Так у него во врагах оказались чуть ли не главные люди города.


    Павел Анатольевич демонстрирует доставшийся от предыдущего директора журнал с фамилиями учеников, которых в свое время взяли вне конкурса, то есть по блату. Напротив фамилий — визитки родителей. Так Шмаков выяснил, что из 570 учеников примерно 240 были зачислены «по спискам». Родители некоторых ребят взамен делали «добровольный взнос» на нужды лицея: по данным прокуратуры республики, в 2009 году суммы «пожертвований» составляли от 20 тыс. до 90 тыс. рублей. Чиновники вели себя по-другому. «Чиновники считают, что обучение детей в лицее для одаренных им положено по статусу, как отдых на курорте или шуба для жены», — говорит Павел Шмаков. Этой практике Шмаков решил положить конец.


  2. #2
    Без статуса Аватар для Фаури
    Регистрация
    23.08.2007
    Адрес
    ст. м.пр. Просвещения
    Сообщений
    48 543

    Молодец, конечно, не недолго он там директором будет. А жаль. Имхо, под номенклатурных детей надо отдельные сады и школы- чтобы не морочили головы нормальным людям и варились в собственном соку.

  3. #3
    Наш человек Аватар для INSP
    Регистрация
    08.05.2006
    Сообщений
    6 732

    надо очень не любить своего ребенка-гуманитария, чтобы всеми силами пихать его в физматшколу.

  4. ответ для INSP , на сообщение « надо очень не любить своего... »
    #4
    Без статуса Аватар для Фаури
    Регистрация
    23.08.2007
    Адрес
    ст. м.пр. Просвещения
    Сообщений
    48 543

    Цитата Сообщение от INSP Посмотреть сообщение
    надо очень не любить своего ребенка-гуманитария, чтобы всеми силами пихать его в физматшколу.
    Почему не любить. Школа- лучшая, у ребенка должно быть все самое лучшее. Какая разница, гуманитарий он или нет. Главное- "мой ребенок учится в лучшей школе".

    Ветер никогда не будет попутным, если ты не знаешь куда идешь.
    Что бы ни случилось, говори себе "Все идет по плану". Мало ли какой у тебя дурацкий план.
    Вы вряд ли ошибетесь, если поступите правильно. (с) Марк Твен
    Делай что должно и будь что будет.

  5. #5
    Ленивица Аватар для Mumzik
    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    7 847

    Видимо в Казани нет хороших пальцезагибных и членомерительных частных школ, вот все позвоночники в физмат и ломятся.

  6. #6
    со звезды
    Регистрация
    06.12.2009
    Адрес
    Там, где Нева становится морем...
    Сообщений
    40 752

    Т.е. город с населением 1млн.200тыс. чел имеет один приличный ФМЛ?
    Тема для пОдростков, т.к. именно там мамашки топочут ногами и восклицают негодующе, что на такой мегаполис, как СПБ всего каких-то 6-7 "несчастных" ШГН.

  7. #7
    с орбиты Аватар для TAТА
    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    Комендань
    Сообщений
    29 718

    Интересно, в сборную по тяжелой атлетике по блату деток бояццо записать. ну да, опасно же ... А в физматшоклу не боятся. Не понимают, что дети не справившись с нагрузкой лишатся болле важного - психического здоровья.
    Да записал бы, пусть сами потом расхлебывают.

  8. ответ для Фаури , на сообщение « Молодец, конечно, не недолго он там... »
    #8
    с орбиты Аватар для TAТА
    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    Комендань
    Сообщений
    29 718

    Цитата Сообщение от Фаури Посмотреть сообщение
    Молодец, конечно, не недолго он там директором будет. А жаль. Имхо, под номенклатурных детей надо отдельные сады и школы- чтобы не морочили головы нормальным людям и варились в собственном соку.
    Хотя в 60е эти физматшколы в Петербурге по крайней мере создавались как раз не для одаренных, а для номенклатурных. Это академики для своих отпрысков создавали. А потому они уже превратились в школы для одаренных.
    В самом конце 1958 года стартует хрущевская реформа среднего образования. Принят закон об укреплении связи школы с жизнью. В стране острая нехватка рабочих. Заводы испытывают кадровый голод. Производство растет. Престиж рабочих специальностей падает. В основе школьной реформы – идея политехнизации. Обучение в старших классах необходимо привязать к освоению необходимых стране профессий. Не поступил выпускник в институт, пусть отправляется на завод. Неожиданным побочным эффектом реформы стало открытие физмат школ – как результат договоренности военных и академических кругов.
    Валерий Рыжик, преподаватель математики школы №239 в 60-70 гг.: Военные сообразили, что современные боевые действия могут вестись только с помощью ЭВМ, так их называли тогда. Работники среднего звена должны были уметь пробивать программы на перфокарты. Специалисты среднего звена были остро необходимы.
    Михаил Иванов, директор лицея «Физико-техническая школа », выпускник школы №239: Представители московского, ленинградского, новосибирского, киевского академических кругов выдвинули идею о том, что можно сделать несколько школ, в которых политехнизация означала бы, прежде всего обучение программированию.
    Лев Лурье: Это роскошное здание в самом центре Петербурга известно как Дом со львами. Именно здесь Евгений в «Медном всаднике» переживал страшное наводнение. А вот первого сентября 1962 года в этом историческом здании открылась первая в Советском Союзе физико-математическая школа – школа № 239. Инициаторами ее создания стали два известных математика из Института математики имени Стеклова – Залгаллер и Петрашень, а первым директором была Мария Матковская.
    В начале 60-х в Москве, Ленинграде и некоторых других крупных городах одна за другой открываются специализированные физмат школы. Проект оказался невероятно успешным. Конкурс в классы выше, чем в любой институт. Поступают в основном дети из интеллигентных семей. Школы прикрепляют к ВУЗам и академическим институтам. Вместо массы программистов для армии они выдают ежегодно сотни прекрасно подготовленных к поступлению в высшую школу абитуриентов. Какой-то рассадник интеллигенции. Власть недовольна, но вынуждена мириться.
    Даниил Александров, социолог, выпускник школы-интерната №45: Мне рассказывали люди, боровшиеся за физмат школы в 60-е годы, что было совещание в обкоме, где секретарь обкома встал и сказал: «Вы хотите создать школу для интеллигенции, чтобы выращивать интеллигенцию!». Но власти были вынуждены мириться, потому что за этим требование развития науки для военно-промышленного комплекса.
    Михаил Иванов, директор лицея «Физико-техническая школа », выпускник школы № 239: Не сомневаюсь, что достаточное значение имело наличие личных проблем, например, наличие у того или иного директора института сына или дочери, которые заканчивали к тому времени восьмой или девятый класс. Нужно было думать об их образовании.

  9. ответ для INSP , на сообщение « надо очень не любить своего... »
    #9
    Элита
    Регистрация
    09.03.2012
    Адрес
    Höllviken
    Сообщений
    2 386

    Цитата Сообщение от INSP Посмотреть сообщение
    надо очень не любить своего ребенка-гуманитария, чтобы всеми силами пихать его в физматшколу.
    Почему? Детка же ни там, ни там напрягаться не будет. А аттестат красивый. Еще пару олимпиадных дипломов прикупить - и никогда не докажешь, что детка не гений, не вундеркинд.

  10. ответ для (~) , на сообщение « Почему? Детка же ни там, ни там... »
    #10

    Цитата Сообщение от Baccara Посмотреть сообщение
    Т.е. город с населением 1млн.200тыс. чел имеет один приличный ФМЛ?
    .
    В статье написано, что этот ФМЛ аккредитован Казанским университетом, т.е., кмк все туда рвутся, чтобы потом иметь приоритетное право поступления в универ.... Все логично. Но мерзенько.
    _________________________________________
    Я отвечаю за то, что сказала, а не за то, что вы услышали

    Масштаб личности человека определяется величиной проблемы, способной вывести его из себя (с) З.Фрейд



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena