Страница 1 из 2 12 Последняя »

Тема: Великий нехочуха

  1. #1
    Всё будет хорошо Аватар для Милли!
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    Спб,Академическая
    Сообщений
    10 019

    Великий нехочуха

    Привет всем!
    Как бороться с вечным "НЕ ХОЧУ"???
    Уроки-Не хочу,есть-не хочу,гулять-не хочу,убирать игрушки-тоже самое.
    Пыталась найти с ней компромисс,так,как пишут в умных книжках,типа "как говорить ,чтобы дети слышали",не получается!
    Даю выбор-"уроки после или перед ужином?"-"никогда"
    -На ужин картошку или гречку?"-"шоколадку"
    БлиииинннннПорой кажется,что щас тресну по жопе и сама виновата.Держусь пока.
    Расскажите свои методы,КАК договариваться с ребенком ,не срываясь на крик и угрозы(типа,не сядешь за уроки,не пойдешь в кино)-я сама просто ненавижу такие фразы,но больше ничего не работает

  2. ответ для Милли! , на сообщение « Великий нехочуха »
    #2
    Всё будет хорошо Аватар для Милли!
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    Спб,Академическая
    Сообщений
    10 019

    Аааа,еще любимое выражение последнее время-"Мне пофиг".На все,причем,как мне кажется.

  3. ответ для Милли! , на сообщение « Великий нехочуха »
    #3
    Небожитель Аватар для Akuna Matata
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    19 892

    Может все-таки по жопе по старинке?

  4. #4

    Цитата Сообщение от Милли! Посмотреть сообщение
    Аааа,еще любимое выражение последнее время-"Мне пофиг".На все,причем,как мне кажется.
    "нам пофиг все, нам пофиг все, нам пооофиг. Нам пофиг даже то, что вам не пофиг, а то, что пофиг вам, нам тоже пооофиг. Идите на фиг, идите на фиг". Помню подростками пели
    сейчас при таком кол-ве лишней агрессивной информации дети в началке ведут себя уже как подростки

  5. ответ для Милли! , на сообщение « Великий нехочуха »
    #5

    в топике про Семейное обучение недавно обсуждали статью Петрановской:
    Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.
    Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.
    А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте. Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.
    ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка. Тоска смертная.

    Программа разделена на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

    Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ? Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли.

    В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

  6. ответ для Милли! , на сообщение « Великий нехочуха »
    #6
    Мега-элита Аватар для sweslom
    Регистрация
    22.04.2006
    Адрес
    Электросила
    Сообщений
    4 302

    Тут в разделе есть топик "10 лет - один негатив", там обсуждали. Почитайте.

  7. ответ для Милли! , на сообщение « Великий нехочуха »
    #7
    Мега-элита Аватар для sweslom
    Регистрация
    22.04.2006
    Адрес
    Электросила
    Сообщений
    4 302

    Сколько лет? Что в школе? До этого что было? Сами в чем видите причину?
    Статью прочитала, много воды. Вывод, не пытать детей клетками, сами позже (в 12-15 лет) будут ровно писать?

    Приступы "не хочу" я лечу режимом. Вариантов в этот период не предлагаю, раз ему пофик. По таймеру делается необходимый минимум, дальше можешь лежать глядя в потолок. Комп и телек выключается, дабы не отягощать ситуацию. А еще можно общественно полезным трудом лечить.

  8. ответ для Милли! , на сообщение « Великий нехочуха »
    #8
    Наш человек Аватар для Я.ник
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    пр.Ветеранов, Ульянка
    Сообщений
    6 729

    Цитата Сообщение от Милли! Посмотреть сообщение
    Порой кажется,что щас тресну по жопе и сама виновата.Держусь пока.
    Расскажите свои методы,КАК договариваться с ребенком ,не срываясь на крик и угрозы(типа,не сядешь за уроки,не пойдешь в кино)-я сама просто ненавижу такие фразы,но больше ничего не работает
    Ну почему сразу угрозы... Можно назвать как-то мягче И вообще не понимаю, что в этом плохого? По-моему все предельно логично: не выполнил СВОЙ ДОЛГ, другие тоже по отношению к тебе обязанности выполнять не будут. Как аукнется... Народная мудрость, между прочим.И выбор я даю разве что такой: сделаешь уроки за полчаса, успеешь поиграть или телевизор посмотреть. А не успел - сам виноват. Не хочешь есть - гуляй без шоколадки. Я чтобы я еще у детей интересовалась, ХОТЯТ ли они уроки делать и игрушки убирать! Нельзя задавать вопросы, ответы на которые очевидны А если ответы раздаются без всякого вопроса, то их ведь можно и не заметить.
    У нас был такой опыт с преподавателем фортепьяно:
    - хочешь вот это сыграть? (это вопрос к мальчику 5 лет через 15 минут урока!)
    - не хочу!
    - ты устал?
    -ДА!!!
    - больше не будешь играть?
    -НЕТ!!!
    С другим преподавателем прекрасно стал играть по 45 минут. Вот только он не спрашивает, а дает план: "сегодня должны сыграть это и это". Сразу видна разница...
    Надюне 20 лет
    Мите 10 лет

  9. ответ для Милли! , на сообщение « Великий нехочуха »
    #9
    Наш человек Аватар для tatri
    Регистрация
    04.10.2010
    Сообщений
    7 350

    Цитата Сообщение от Милли! Посмотреть сообщение
    Привет всем!
    Как бороться с вечным "НЕ ХОЧУ"???
    Уроки-Не хочу,есть-не хочу,гулять-не хочу,убирать игрушки-тоже самое.
    Пыталась найти с ней компромисс,так,как пишут в умных книжках,типа "как говорить ,чтобы дети слышали",не получается!
    Даю выбор-"уроки после или перед ужином?"-"никогда"
    -На ужин картошку или гречку?"-"шоколадку"
    БлиииинннннПорой кажется,что щас тресну по жопе и сама виновата.Держусь пока.
    Расскажите свои методы,КАК договариваться с ребенком ,не срываясь на крик и угрозы(типа,не сядешь за уроки,не пойдешь в кино)-я сама просто ненавижу такие фразы,но больше ничего не работает
    А было с Вашей стороны такое--- не хочешь, не надо. Можете не покормить? Можете без сделанных уроков в школу отправить? Сами такой подход выдержите?

    т.Т.

  10. #10
    Мега-элита Аватар для Wendolene
    Регистрация
    18.03.2004
    Адрес
    СПб, Черная речка
    Сообщений
    3 907

    Цитата Сообщение от Я.ник Посмотреть сообщение
    И выбор я даю разве что такой: сделаешь уроки за полчаса, успеешь поиграть или телевизор посмотреть. А не успел - сам виноват. Не хочешь есть - гуляй без шоколадки. Я чтобы я еще у детей интересовалась, ХОТЯТ ли они уроки делать и игрушки убирать! Нельзя задавать вопросы, ответы на которые очевидны А если ответы раздаются без всякого вопроса, то их ведь можно и не заметить.
    +1
    Мне тоже такой метод помогает. Сейчас уже сам смотрит на часы: если хочет перед сном успеть почитать, надо быстро умыться и постелить постель, если хочет успеть посмотреть мультик перед кружком, надо успеть сделать уроки. Если не съел обед - не получает сладкого после (можно доесть позже, зато и сладкое позже). При этом свободу выбора я все-таки оставляю: например, у тебя есть полтора часа, распредели их, как хочешь на уроки и развлечение. Например, можно ровно 20 мин. поиграть в комп. игру, потом сделать уроки, а можно сначала сделать уроки, потом в оставшееся время читать или смотреть мультик и т.п. Обсуждаем, иногда используем таймер или будильник. Дисциплинирует.
    Кстати, один раз отправился в школу с несобранным портфелем (как собрал, так и пошел) - отрезвило надолго

Страница 1 из 2 12 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena