Страница 1 из 13 1234511 Последняя »
  1. #1
    Наш человек Аватар для Корнея
    Регистрация
    07.08.2012
    Сообщений
    8 332

    Как научить ребенка решать уравнения без заучивания правил?

    У себя на блоге написала статью о том, как научить ребенка решать уравнения не заучивая правил вроде "Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность" и ему подобных... Буду рада, если кому-то пригодится: http://4curious-eyes.ru/obuchenie-de...iya-bez-pravil

  2. #2
    Наш человек Аватар для Schrodinger
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    Академическая
    Сообщений
    6 150

    может,кому-то и проще,но по мне - забивание головы очередным хламом. Чем не проще выучить - при переносе меняем знак? А слагаемое,слагаемое .сумма и уменьшаемое, вычитамеое,разность - для первоклашек удобнее выучить,на мой взгляд,чем приписывать цифирки к каждой части

  3. ответ для Schrodinger , на сообщение « может,кому-то и проще,но по мне -... »
    #3
    Наш человек Аватар для Корнея
    Регистрация
    07.08.2012
    Сообщений
    8 332

    Чем не проще выучить - при переносе меняем знак?
    Выучить проще... Но хотелось бы, чтобы было понимание, а не зазубривание.

  4. #4
    Наш человек Аватар для Schrodinger
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    Академическая
    Сообщений
    6 150

    Вы сами понимаете то,что написали, потому и ребенку объяснить смогли. А вопрос - у вас были сложности с уравнениями,что такую теорию пришлось развить? Для меня - чем меньше всяких решений - проще+правила просто выучить и они будут служить

  5. ответ для Schrodinger , на сообщение « Вы сами понимаете то,что написали,... »
    #5
    Наш человек Аватар для Корнея
    Регистрация
    07.08.2012
    Сообщений
    8 332

    А вопрос - у вас были сложности с уравнениями,что такую теорию пришлось развить?
    Никаких сложностей никогда не было - для меня тот метод, который я описала, был изначально естественен, как воздух... А вот запомнить эти идиотские правила про вычитаемые и уменьшаемые мне было сложно - выводила в уме решение, а потом его называла И раздражало это жутко - я решаю уравнения легко, зачем они ко мне с этими правилами вяжутся?..
    Так же как и таблицу умножения я до сих пор не знаю наизусть - каждый раз считаю от опорных точек Не умею я бессмысленные стишки заучивать...
    правила просто выучить и они будут служить
    Вы гуманитарий по складу ума?..

  6. #6
    Наш человек Аватар для Schrodinger
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    Академическая
    Сообщений
    6 150

    я музыкант а вот таблицу умножения просто знаю,как и уравнения решала легко без теорий и правил

  7. #7

    Насколько я понимаю, правило заучивать надо не столько для того, чтобы решить уравнение, сколько потому, что его, это правило, просто могут попросить рассказать в школе. И знаете, некоторым учителям надо, чтоб слово в слово. Шаг влево, шаг вправо, - "расстрел".
    Не уверена, что разбуди я сейчас свою второклашку, и она мне сходу выдаст правило в первозданном виде, но она и не использует его при решении. Мне кажется, что она уже зрительно запомнила, как и в каких уравнениях находится неизвестное. В крайнем случае, может вспомнить нечто из серии про целое и его части.

  8. #8
    Ветеран Аватар для Барбацуца
    Регистрация
    24.03.2007
    Адрес
    невский район
    Сообщений
    908

    Способ решения может кому-то из детей и покажется проще, но что делать с оформлением ?! Ведь учителю явно НЕ понравится только ответ!

  9. #9
    Мега-элита Аватар для lion09
    Регистрация
    01.05.2008
    Адрес
    м. Чернышевская
    Сообщений
    3 529

    Вот скажу честно, как человек с математическим складом ума, меня бы такие вычисления на начальном этапе понимания уравнений только запутали.
    Может мне легко рассуждать, т.к. мой ребенок прекрасно понял как решать эти самые уравнения и мне ничего не пришлось объяснять. Наверно в этом есть большая заслуга учителя. Дети на уроке (а потом и дома) обводили в кружочек сумму или разность или уменьшаемое (в зависимости от того, какое уравнение) и подчеркивали слагаемые и т.д. И у детей происходило естественное запоминание и понимание правила. Потом они все это проделывали на автомате без проблем.
    Нам родителям ИМХО надо смириться, что дети сейчас учатся не так как мы. И не лезть, навязывая свое видение, т.к. мы их запутываем еще больше. Взять хотя бы Ваше объяснение ребенку. Вполне возможно ребь и понял такое решение, что Вы изложили. И принял его. Но не создаст ли оно трудности при быстром решении уравнений в классе? Ведь ту часть, где нужно прибавить или вычесть с обеих сторон, записывать нельзя. Получается ребенок должен этот расчет провести в уме. А это лишнее время на решение.
    Я - Таня. Ко мне на ты.

  10. #10
    Живу я здесь Аватар для Айона
    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Время перемен
    Сообщений
    56 796

    Бред какой-то. В чем проблема запомнить/заучить правило?
    Один-два раза объяснить, потом все равно считают автоматически.

Страница 1 из 13 1234511 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena