Страница 1 из 3 123 Последняя »
  1. #1

    Как научить ребенка считать с переходом через десяток? В пределах 20.

    Мамочки, нужен совет. Дочка плохо решает примеры типа 15-7, 8+7 и т.д. Мы просто решаем примеры, аппелирую к составу числа, но все равно идет со скрипом. Может, есть какой-то прием, способ, как легко объяснить, как решать такое? Или это просто практикой дается? Может, есть какая-то ключевая фраза? Типа 15-6. Сначала отнимаем от 6 число 5. Остается 1. Вычитаем из 10 один. Вот как это правильно озвучить? Спасибо!

  2. #2

    попробуйте для начала по линейке: от 17 надо сделать 7 "шагов" в сторону уменьшения. но это для начала, чтобы объяснить, как в пределах десятка на пальчиках, потом все равно - практика, практика и практика.

  3. #3
    Элита Аватар для СВЕТLANA
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Дыбенко/Большевиков
    Сообщений
    2 143

    Сын объяснил так. Все вертится вокруг десятка и состава числа.

    15-7 Чтобы получить 10 из 15 нужно вычесть 5 , соответственно, 7 раскладываем на 5 и 2, из 15 вычитаем 5 , получаем 10, из 10 вычитаем 2, получаем 8

    8+7 Чтобы получить 10 к 8 нужно прибавить 2, соответственно, 7 раскладываем на 2 и 5, к 8 прибавляем 2, получаем 10, к 10 прибавляем 5, получаем 15

    Пока в уме сложно было считать, их просили записывать этот расклад.

  4. #4
    В перезагрузке Аватар для Frosia B.
    Регистрация
    19.03.2009
    Адрес
    Юго-Запад
    Сообщений
    46 294

    Меня мама именно так учила считать.
    Если ребенок знает состав числа до 10, дальше уже все просто, выше правильно рассказали.

  5. #5
    В перезагрузке Аватар для Frosia B.
    Регистрация
    19.03.2009
    Адрес
    Юго-Запад
    Сообщений
    46 294

    Цитата Сообщение от Астарта Посмотреть сообщение
    Мамочки, нужен совет. Дочка плохо решает примеры типа 15-7, 8+7 и т.д. Мы просто решаем примеры, аппелирую к составу числа, но все равно идет со скрипом. Может, есть какой-то прием, способ, как легко объяснить, как решать такое? Или это просто практикой дается? Может, есть какая-то ключевая фраза? Типа 15-6. Сначала отнимаем от 6 число 5. Остается 1. Вычитаем из 10 один. Вот как это правильно озвучить? Спасибо!
    От 15 вначале отнимаем 5, потом 1. Так легче, если ребенок уже знает состав числа до 10ти.
    Т.е. хорошо бы вначале хорошо прибавлять-вычитать до десятка.
    17+35 = 35+15 (50)+2 = 52. У меня в голове считается так))
    Как объяснить ребенку сама не знаю, с удовольствием послушаю умных людей.

  6. #6
    Ветеран
    Регистрация
    04.05.2011
    Адрес
    Ульянка
    Сообщений
    948

    посмотрите на сайте www.interneturok.ru
    там по математике для первого класса есть урок "Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток"
    Длится урок 5 минут, можно смотреть хоть 100 раз и правильная терминология.

  7. #7
    Наш человек
    Регистрация
    02.10.2008
    Сообщений
    5 760

    Действительно сначала стоит автоматизировать счет до 10. Т.е состав всех чисел до 10 должен от зубов отскакивать, потом переходить к логике, описанной выше: 15-8= (15-5)-3=7 Только при этом тратить силы, чтобы вспомнить, что 8=5+3, а 10-3=7 уже нельзя, а то то запутаешься Так что не торопитесь переходить ко второму десятку.
    Чтобы не так скучно было, можно в игры играть. "Спящие королевы" годятся, "фрукто-10", "турбосчет"... Мы еще в любые ходилки двумя кубиками играли...

  8. #8

    Девочки, спасибо! Да, я так и стала объяснять своей. Ключик подобрала ) Судя по вашим постам, верный...
    Мне еще сегодня воспитательница посоветовала для наглядности счетные палочки. Они в саду ими пользуются... А еще у нас игра Эрудит с двумя кубиками Там тоже тренируем. Но там в пределах 12, да и на сложение... В общем, надо побольше практиковаться

  9. #9
    Наш человек Аватар для Я.ник
    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    пр.Ветеранов, Ульянка
    Сообщений
    6 730

    Ребенок в сентябре только пойдет в школу? И зачем тогда вообще считать в пределах 20?! Тренируйте состав числа в пределах 9, этого будет более чем достаточно. Причем почти до конца 1 класса Сын в 1 классе, программа Петерсон. Цифру 10 изучили недавно. Считают пока в пределах 9. Зато уже есть задачи в 2 действия и уравнения. При автоматизированном счете в пределах первого десятка и правильном объяснении дальнейший счет пойдет легко. Кстати, в разных программах может быть разный подход к счету, так что есть шанс, что сейчас Вы научите ребенка неправильно. Т.е. считать-то он будет, но рассуждения не будут соответствовать программе и требованиям учителя. Получите проблемы типа: "Мама, ты меня не правильно научила!!!!". Лучше руку тренируйте и читайте потихоньку. Это полезнее ИМХО.

  10. #10
    В перезагрузке Аватар для Frosia B.
    Регистрация
    19.03.2009
    Адрес
    Юго-Запад
    Сообщений
    46 294

    Почему надо учить считать в пределах 9? Мы в первом классе, изначально нужно было зазубрить состав числа до 10.

Страница 1 из 3 123 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena