Страница 1 из 5 12345 Последняя »

Тема: 6-летка и стресс по поводу обучения всякой всячине

  1. #1
    Мега-элита Аватар для Евгения_2
    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Техноложка
    Сообщений
    4 887

    6-летка и стресс по поводу обучения всякой всячине

    У сына с детства предрасположенность к излишним эмоциональным реакциям. В принципе мы это стараемся купировать своим поведением и гомеопатией.

    Но вот последние пару лет сталкиваемся с тем, что если он чем-то сам хочет заниматься (это обычно лего, машинки, беготня без дела и пр) - с ним вообще нет проблем.
    Но если мы хотим его поразвивать - все, истерика. Это садиковский Петерсон. Это чтение. Это даже новая какая-то игра на логику и мозги (сегодня его истерика на ЭРУДИТ вообще выбила из колеи всю семью).
    ОН ПРОСТО НЕ ХОЧЕТ (ленится, не любит и пр) думать. Малейшее напряжение мозга вызывает слезы или истерику.

    Говорим с ним. РУгаем. Меняемся (на мультики и пр). Выставляем в детскую до "когда успокоишься, приходи". Объясняем. Он ничего не говорит. Молчит, надувается , дальше градом слезы и крики. Часами рыдает с упоением.

    При этом его сестра двойняшка обожает учиться всему новому, хоть тоже и устает, если долго, но все в разумных пределах, понимает, что надо и почитать, и позаниматься.

    Были в школе на дне открытых дверей. Учитель попросила нарисовать семью и объяснить, где кто. Сестра управилась - все рассказала и показала. Сын нарисовал маму, себя, папу и отдельно дядю. На вопрос, что за дядя - в рев, и все. УЧитель даже не поняла, и не знала что делать, сама расстроилась.

    Хотя в принципе ее вердикт было готовности к школе по знаниям.

    Накидайте полезных мыслей, как с этим готовиться к школе, нам в 2014м идти.

  2. #2
    Наш человек
    Регистрация
    13.12.2006
    Сообщений
    7 410

    Ох уж эти мальчики!...

    Сын тоже очень эмоционален и отвергает всё мало-мальски сложное.
    Но от раза к разу мы пытаемся предодолеть, иной раз ему самому в следующий раз хочется попробовать - так было с обучением кататься на велосипеде, хочет ехать быстро, не получается - падает, бесится до жути, бьет и кидает об асфальт велосипед. Потом успокаивается и снова пытается. Научился конечно, гоняет давно уже. Но подходов было очень много.
    Рисовать начал поздно, всё говорил, я рисовать не буду, я не умею, у меня ничего не получится (хотя разумеется никто никогда его не критиковал). Начали искать подходы, чтобы заинтересовать - пошло через рисование по трафаретам... Дальше - больше, теперь это любимый вид досуга, хотя качество рисунков несколько не соответствует возрасту.
    В малышковом возрасте очень любил собирать паззлы, но когда из простых паззлов вырос, и я стала ему предлагать более сложные - с бОльшим количеством элементов, и из мелких деталей - ушел в отказ, перестал их собирать вообще. Потихоньку нахожу интересные картинки или большие напольные, чтобы заинтересовать и показать ему, что у него всё получается... Двигаемся в этом направлении, хотя по-прежнему это для него непросто.
    Вот недавно сходили в песочную студию, думала, заинтересовать его новым подходом к рисованию, да и вообще полезно. Ходили с папой, пришел с занятия злой, что у него ничего не получилось и ему ничего не понравилось. Побеседовали спокойно, вроде я его успокоила, старалась убедить, что сразу ни у кого не получается новое, что он попробовал, в другой раз будет легче получаться, ну и всё такое...

    В общем, моё резюме. Тут дело конечно не в лени, а в той самой эмоциональности, которая ему мешает, а может быть даже и в повышенной тревожности - он боится не оправдать надежд, боится, что не получится. Ругаться не надо, надо поддерживать, не настаивать, а предлагать и заинтересовывать. Создать ему психологический комфорт, не сравнивать с сестрой категорически!! Это конечно его ужасно давит.
    Может быть пообщаться с психологом. У нас-то точно повышенная тревожность, нам посоветовали заниматься с психологом по этому поводу, у них есть специальная терапия

  3. #3
    Небожитель Аватар для Blade Runner
    Регистрация
    22.02.2007
    Сообщений
    18 617

    Сестра -близняшка, говорите, есть?
    Вот на ее фоне он и нервничает, боится показаться хуже, боится сравнения...
    У нее же всегда все получается...

  4. #4
    Мега-элита Аватар для Евгения_2
    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Техноложка
    Сообщений
    4 887

    Цитата Сообщение от ТАУ КИТА Посмотреть сообщение
    Сестра -близняшка, говорите, есть?
    Вот на ее фоне он и нервничает, боится показаться хуже, боится сравнения...
    У нее же всегда все получается...
    Мне что ее, в детдом сдать?
    Отношение абсолютно одинаковое, везде одинаково ходят, на всякие кружки и пр.
    В садике оба на хорошем счету, выступают, не боятся.

    Режим у обоих одинаковый. Поблажек никому, требования равны к обоим.

  5. ответ для Евгения_2 , на сообщение « Мне что ее, в детдом сдать?:(... »
    #5
    Наш человек Аватар для olgamart
    Регистрация
    01.01.2008
    Сообщений
    5 988

    Цитата Сообщение от Евгения_2 Посмотреть сообщение
    Мне что ее, в детдом сдать?
    Отношение абсолютно одинаковое, везде одинаково ходят, на всякие кружки и пр.
    В садике оба на хорошем счету, выступают, не боятся.

    Режим у обоих одинаковый. Поблажек никому, требования равны к обоим.
    А кружки у них одинаковые или разные?

  6. #6
    Хранитель
    Регистрация
    25.04.2010
    Адрес
    ВО
    Сообщений
    12 146

    Цитата Сообщение от Евгения_2 Посмотреть сообщение
    У сына с детства предрасположенность к излишним эмоциональным реакциям. В принципе мы это стараемся купировать своим поведением и гомеопатией.

    Но вот последние пару лет сталкиваемся с тем, что если он чем-то сам хочет заниматься (это обычно лего, машинки, беготня без дела и пр) - с ним вообще нет проблем.
    Но если мы хотим его поразвивать - все, истерика. Это садиковский Петерсон. Это чтение. Это даже новая какая-то игра на логику и мозги (сегодня его истерика на ЭРУДИТ вообще выбила из колеи всю семью).
    ОН ПРОСТО НЕ ХОЧЕТ (ленится, не любит и пр) думать. Малейшее напряжение мозга вызывает слезы или истерику.

    Говорим с ним. РУгаем. Меняемся (на мультики и пр). Выставляем в детскую до "когда успокоишься, приходи". Объясняем. Он ничего не говорит. Молчит, надувается , дальше градом слезы и крики. Часами рыдает с упоением.


    При этом его сестра двойняшка обожает учиться всему новому, хоть тоже и устает, если долго, но все в разумных пределах, понимает, что надо и почитать, и позаниматься.

    Были в школе на дне открытых дверей. Учитель попросила нарисовать семью и объяснить, где кто. Сестра управилась - все рассказала и показала. Сын нарисовал маму, себя, папу и отдельно дядю. На вопрос, что за дядя - в рев, и все. УЧитель даже не поняла, и не знала что делать, сама расстроилась.

    Хотя в принципе ее вердикт было готовности к школе по знаниям.

    Накидайте полезных мыслей, как с этим готовиться к школе, нам в 2014м идти.
    Лучший способ привить любовь к знаниям

  7. #7
    Небожитель Аватар для Вудхаус
    Регистрация
    14.02.2009
    Сообщений
    19 405

    1. Раз он так истерит-значит есть зритель, значит, он видит ваше эмоциональное переживание. Попробуйте быть более спокойными, но настойчивыми.
    2.Нравится делать то, о получается, за что хвалят. А получается то, к чему прикладываем усилия, и без насилия, имхо, не обойтись...Все как обычно: кнут и пряник.
    Мне очень нравится выражение, что ребенок делает всегда то, что нужно родителям...У нас была история с танцами, доча ленилась, отказывалась выполнять упражнения, хотя педагог просто отличный... в итоге приняли репрессивные меры, лишили яблочного сока до следующего занятия, потом еще раз, дочка этот сок очень любит, теперь и репрессивные методы не нужны, потому что все получается, педагог очень хвалит.
    Дочка знает, что для нас очень важны её успехи на танцах, если будет рецедив-ругать не буду, но сока лишу, есть правило и точка.
    3. Еще важный фактор - систематичность, жесткий регламент, предсказуемость, а не так, что сегодня одно, а завтра другое, сегодня есть занятие, а завтра нет..дети очень любят стабильность, режим, хотя и очень сопротивляются ему по началу..
    4. С дочкой не сравнивайте вообще, это очень опасный метод, особенно в семье. никаких соревнований и проч.

    пс берите ребенка в оборот, приучайте к распорядку дня, к занятиям, у вас мало времени, не соберете к школе - замучаетесь потом. Все большое имхо. Удачи!

  8. #8
    Наш человек Аватар для САГДАНА
    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Южный полюс
    Сообщений
    7 217

    я думала это только у нас такие проблемы. практически все тоже самое, а когда учим стих выданный в садике, это просто кошмар. при этом сам изучает компьютер и планшетник, методом тыка и в принципе не плохо справляется, но учить буквы и цифры не в какую. пошла на хитрость и говорю чем быстрее выучишь, тем легче будет в планшетнике разбираться. вроде бы и соглашается, НО толком не учит. сама с ужасом жду школы и что будет дальше.

  9. #9
    Живу я здесь Аватар для Айона
    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Время перемен
    Сообщений
    53 031

    Отстаньте от ребенка со своими "развивашками".

  10. #10

    Цитата Сообщение от Lastochka N. Посмотреть сообщение
    Лучший способ привить любовь к знаниям
    +1
    Автор, вы всеми силами подрываете в ребенке еще несформированное желание учиться. Невозможно привить любовь к знаниям силой. Ребенку до школы еще полтора года, отпустите ситуацию, ребенок имеет полное право не хотеть заниматься с вами развивалками. особено в такой обстановке, обстановке постоянного давления. Он не обязан быть как его сестра. А вы их сравниваете, вы хотите, чтобы он был как она. А он не такой, и сопротивляется вам как может. Это с одной стороны. А с другой у вас уже идет установка, что ребенок - не хочет, ленится и прочая. Вот он и ведет себя так, как вы о нем думаете. Все ваши методы лишь подчеркивают, что ваше к нему отношение обсловлено его "учебой": будешь заниматься, как хотят родители - будет и любовь и блага. Не будешь - сиди и думай над своим поведением.
    Учитель вам сказал. что ребенок готов к школе. ну и отстаньте от него. Потратьте оставшееся время, чтобы ребенок успокоился и пошел в школу без негативного отношения к процессу обучения. Да и сами научитесь относить к учебе спокойно. не сравнивать ребенка с сестрой, а то не дай бог она будет учиться гораздо лучше вашего сына...

Страница 1 из 5 12345 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena