Страница 1 из 21 1234511 Последняя »

Тема: Мотивация учебы. Как у Вас?

  1. #1
    Старожил
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    1 063

    Мотивация учебы. Как у Вас?

    Очень хочу узнать ВАШ опыт положительного и отрицательного мотивирования учебной деятельности подростков. У сына (12 лет) отняли телефон за двойки и игру на уроке, но психолог говорит, что подарки отнимать несправедливо. Ученик из моей школы заявляет, что ему не нужны никакие телефоны и подарки - все равно учиться не будет...
    Короче говоря, я и не знаю: отнимать - не отнимать, лишать - не лишать, обещать - не обещать... Что делать? У других деьтей в классе за двойки ничего не отнимают и жить не мешают.
    Поделитесь опытом, пожалуйста. Как Вы находили положительную мотивацию для своих детей? Спасибо!

  2. ответ для gpd77 , на сообщение « Мотивация учебы. Как у Вас? »
    #2
    Вольный ветер Аватар для Boreal
    Регистрация
    19.02.2002
    Адрес
    Коломна
    Сообщений
    29 270

    По моему опыту отнимать и ругать бесполезно, деть только нервничать будет, оценки скрывать и т.п.
    Для моего главная мотивация - интерес. Интересно учиться - будет, не интересно - не будет. Я стараюсь интересоваться его учебой, что бы он видел, что это не только его работа, но и новые знания, которые и еще кому-то интересны. Стараюсь по разным предметам рассказывать ему разные интересные случаи, истории, факты, что бы предмет не казался скучным. Постепенно становится интереснее, начинаются новые предметы. Вы в 5м? По истории столько фильмов хороших есть Троя, 300 спартанцев, Гладиатор...
    А еще мой ребенок любит получать хорошие оценки Чем лучше оценки, тем больше нравится ему предмет. Если какой-то предмет начинает съезжать, то мы стараемся разобрать непонятные темы, что бы подтянуть оценки и дальше это предмет ему снова нравится. Нравится, когда получается.
    Еще он любит делать презентации и доклады, делает их полностью самостоятельно и довольно быстро, а за красивую презентацию получает дополнительную пятерку и радуется

  3. ответ для Boreal , на сообщение « По моему опыту отнимать и ругать... »
    #3
    Наш человек Аватар для Выхинка
    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    6 560

    Цитата Сообщение от Boreal Посмотреть сообщение
    Для моего главная мотивация - интерес. Интересно учиться - будет, не интересно - не будет. Я стараюсь интересоваться его учебой, что бы он видел, что это не только его работа, но и новые знания, которые и еще кому-то интересны. Стараюсь по разным предметам рассказывать ему разные интересные случаи, истории, факты, что бы предмет не казался скучным. Постепенно становится интереснее, начинаются новые предметы. Вы в 5м? По истории столько фильмов хороших есть Троя, 300 спартанцев, Гладиатор...
    А еще мой ребенок любит получать хорошие оценки
    Вот именно. Интерес - главная мотивация. Нашего спроси: зачем ты в школу ходишь, - отвечал: "Учиться, знания получать!"
    А оценки его мало интересовали. "Что получил?" - "Не обратил внимания!"

    А вообще непонятно, как мотивировать их, если мотивации нет. (((((
    Потому что мы все прекрасно понимаем, что в школе в массе, в среднем, никакой мотивации нет, и школьная система её (мотивацию) не очень способна генерировать. Только разрушить. Они же все в 1 класс идут первого сентября с букетами, с горящими глазами, с решимостью получать пятёрки. И куда что девается?
    Ну, перетерпеть только остаётся.


    Реально мотивировать может, к примеру, учитель, который любит свой предмет, уважительно относится к детям.
    Попозже может проснуться интерес школьника к самому предмету, желание его изучать, углублять и расширять знания, может быть, использовать его в своей дальнейшей учёбе, работе...
    А как ещё мотивировать?

    Денежный стимул за оценки - мне не нравится. Подарки ребёнку надо дарить просто так, потому что мы его любим, а не потому что он пятёрку принёс или двойки не носит (у кого какой критерий).

  4. ответ для gpd77 , на сообщение « Мотивация учебы. Как у Вас? »
    #4
    Мега-элита Аватар для _Afalina_
    Регистрация
    14.01.2009
    Сообщений
    4 712

    Отнимания, так же как и обещания, практически не работают. Иногда, когда откроенное разгильдяйство начинается, обещаю не пускать на спорт - не в плане наказания, а просто, если не тянешь школу и 5 тренировок в неделю, количество тренировок будем сокращать. На некоторое время помогает. Но в основном, конечно, все зависит от настроения.

  5. ответ для gpd77 , на сообщение « Мотивация учебы. Как у Вас? »
    #5
    с Марса Аватар для клякса3
    Регистрация
    13.11.2008
    Адрес
    Охта
    Сообщений
    35 487

    Правильно ваш психолог говорит, отнимать подарки глупо.

  6. ответ для gpd77 , на сообщение « Мотивация учебы. Как у Вас? »
    #6
    Элита
    Регистрация
    09.11.2012
    Адрес
    Гражданка
    Сообщений
    2 642

    Мотивацией учебы у старшего был только интерес. Проблемы были только в первом классе, потом последовательно находились каждый раз более сильные школы и ребенок сам учился, так как было интересно.
    С дочерью сложнее. Когда училась в слабой школе, мотивацией кроме интереса было желание обязательно получить все пятерки в четверти ( это давало и большую скидку на оплату), я этого никогда не требовала, но вероятно ребенку нужно ставить какие-то цели перед собой. Сейчас, те предметы, которые нравятся( и в которых есть успехи) - на ура проходят. Как-то спросила, зачем она учится. Первым ответом было, чтобы быть интересным человеком.
    Мне кажется, надо придумывать какую-то цель. Иногда дети начинают лучше учиться, когда осознают, что хотят остаться в школе в десятый класс и поступить в определенный ВУЗ. Но нельзя ждать, что интерес появиться сам по себе, когда уже много двоек. Надо не голословно требовать с ребенка, а помогать ему. Выберете предметы, которые и Вам интересны, и учите вместе с сыном, обсуждайте, сходите на соответствующие выставки, почитайте вместе книги за рамками программы. У нас с мужем разделение. Муж может обсудить любые вопросы по истории и географии, я порешать интересные задачки по математике и физике. Но дети видят наш интерес, и мы его не изображаем.

    Поэтому поймите для себя, к чему Вы можете проявить интерес сами и углубитесь , именно, в этот предмет. И вытягивайте предметы по одному, последовательно. Читайте сами, обсуждайте за ужином, придумайте куда можно поехать, чтобы больше узнать. Но это потребует и от Вас определенной работы. Есть игры в интернете( если надо, я спрошу у детей) где соревнуются, кто правильнее ответит на вопросы по разным темам, но там надо обладать достаточно большой эрудицией. У нас иногда втроем( без меня) играют.

    И еще один метод. Летом как-то уговорить сына прочитать( не учить) учебники вперед на год. Потом во время учебного года ему будет возможно интереснее. Лично не использовала, но знаю успешные примеры. Перед изучением физики полезно почитать книги Стивена Хокинга, заодно узнать о его судьбе. Вот это очень советую. Но у нас даже бабушка с удовольствием почитала "Краткую историю времени" и они вместе( примерно на одном уровне) с дочкой пытались разобраться. Зато в школе можно было блеснуть знаниями. Кстати "Краткая история времени" - научно-популярная книга по физике ставшая бестселлером. "Мир в ореховой скорлупке" - книга попроще. Вот как-то так. Личным примером.

  7. #7
    Наш человек Аватар для Выхинка
    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    6 560

    Да, личный пример в семье тоже очень важен. Дети хорошо считывают отношение родителей к учёбе, к образованию, к отметкам, к пользе знаний... И следуют этому отношению.

  8. ответ для клякса3 , на сообщение « Правильно ваш психолог говорит,... »
    #8
    Хранитель Аватар для lona
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    11 855

    Пока кнопку "мотивация" у своего ребенка не обнаружила.
    Забирать что либо, в нашем случае не вариант. Нечего.
    Всякого рода электронные девайсы её не интересуют...Есть комп - нет компа - глубоко индифферентно. Не книги же отнимать, совсем уж непедагогично. И вообще проявление садизма, кмк.
    Так что ..вся мотивация сводится к "если мать орет, значит она живая"
    Интереса к учебе нет, не по одному предмету, увы.

    Папу опасается, может это за мотивацию прокатывает. Хотя не помню случая, что бы папа даже голос повысил на неё. Не то что отобрал что-нибудь или наказал.

    Цитата Сообщение от клякса3 Посмотреть сообщение
    Правильно ваш психолог говорит, отнимать подарки глупо.
    Ну, как глупо.
    Если в школе вместо учебы ребенок играет в подарок (планшетник, скажем) я бы отобрала и чувство вины бы не терзало. Всему свое время и место, тебе подарили не для того, что бы ты на алгебре крокодилу ванну наполнял.
    Тут главное причинно следственные связь.
    Играла на уроке - заберу.
    Просто скатилась в учебе - не факт, что виновен планшет. .. забирать не буду. Увижу, что сидит часами в инете, вместо уроков - буду забирать на время уроков.
    Как-то так.
    У дочки изымаются все электронные штуки на которых можно читать после 10 вечера, после того, как она практически грохнулась в обморок от недосыпа.....
    Фонарики тоже забрала, все, что нашла.
    Бокс подходит только девочкам с "сельскохозяйственным" лицом (c)

    Смотрела кино какое-то про древний Рим. И один патриций говорит другому: "Завтра увидимся на форуме". Меня аж передёрнуло...

    -Мама, мы материально бедные, но душевно богатые?
    - Мы духовно богатые, а душевно мы - больные.

  9. ответ для gpd77 , на сообщение « Мотивация учебы. Как у Вас? »
    #9
    Старожил
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    1 063

    Спасибо за ответы.
    1. Размышляю по поводу подарков: подарили уже взрослому ребенку машину или мотоцикл. Он гоняет на огромной скорости. Или ездит неаккуратно. Забрать подарок или ждать, пока он кого-нибудь задавит или влетит в столб? Однозначно забрать, так как не дорос. Про телефон - на уроках играют. на переменах тоже. Не оттащить. Учителя кричат и жалуются. Наверное, этот подарок пока мешает. Значит, наверное, лучше забрать. Хотя не спорю: это глупо. Но покупая, мы надеялись, что ребенок поймет свою ответственность и не будет отвлекаться на уроках.
    2. Мотивация интересом: а кому нужны эти дополнительные знания в школе, с кем ими поделиться? Учителям это не надо, одноклассникам тоже. Сын знает историю. но ему негде эти знания применить. И потом: как дополнительные знания влияют на наличие двоек? Двойки и нежелание учиться отдельно, а знания и увлечения отдельно....
    3. Про личный пример: у нас дома все читают, я занимаюсь научной работой. И что? Да, сын читает, но свое... У моего научного руководителя (доктора наук) дочь вообще к книгам не подходит, хотя папа у нее тоже профессор.

    Это я не про то. что кто-то не прав. Это все очень правильно. Только у нас вот не работает.

  10. ответ для gpd77 , на сообщение « Мотивация учебы. Как у Вас? »
    #10
    Старожил
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    1 063

    В продолжение... мой крестник живет с бабушкой. Она на него не влияет никак. Отобрать ли у него комп, если он ложится спать в 5 утра, к урокам даже не подходя. Остается на второй год. А комп - тоже подарок. Отнимать - не метод. Но как тут не отнять? Его грозят отдать в детский дом, но даже это не прибавляет у него желания учиться.

Страница 1 из 21 1234511 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena