Страница 1 из 2 12 Последняя »

Тема: Чем полезным занять 5-ти летнего мальчишку???

  1. #1
    Старожил Аватар для kushen
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Пролетарская
    Сообщений
    1 365

    Чем полезным занять 5-ти летнего мальчишку???

    Всем добрый день!
    Скоро лето, а значит нам придется как то "развлекать" своих неугомонных детей!

    Мой МАЛЫШ последнее время ведет себя странновато, перестал играть в игрушки и по выходным реально ничего не хочет - мается, валяется - и подает плохой пример своей 2-х летней сестренке кстати. То есть она теперь стала тоже не играть в игрушки а просто валяться на полу-диване и мультики смотреть((((. Но речь не о ней.
    Я порой сама с ним сажусь и пытаюсь завлечь игрой но это не надолго и вижу что ему надоело . В общем наткнулась я вот на эту статейку и сделала соответствующие выводы....


    "Перед школой наши дети плавно входят в очередной кризис - кризис 6-7 лет.

    По сравнению с другими, он проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям. Но этот кризис может нагрянуть и раньше, лет в 5, и тогда проходить он будет несколько напряженнее и сложнее. Но случается подобное только в том случае, если вы вовремя не заметите его и не среагируете правильно.

    Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, а ведет он себя... мм-м-м-м... как-то не так, дайте ребенку возможность активно учиться - и все будет в порядке. Не пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради. Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок "Хочу все знать", изучать азы домашнего хозяйства - это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл.

    Сигнал для родителей

    Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение любимой детки.

    Еще вчера ваша лапочка обнимала вас при встрече и вовсю напрашивалась в помощники, а сегодня вдруг демонстративно фыркает и отворачивается. Ни с того ни с сего! И можете не задавать сакраментальный вопрос: "Что случилось?" - не ответит. Потому что просто не поймет, что вы имеете в виду. Просто хочется - и все; ну - хочется так, по-другому, себя вести. Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

    Забавно, но ребенок больше всего протестует не против чего-то принципиально важного, а как раз против вот таких повседневных требований. Ну не нравятся они ему - и все! Впрочем, кризисные фокусы обычно безвредны и особых хлопот не доставляют никому; они, конечно, неудобны для мам и пап, но вполне терпимы. Утешьтесь и будьте снисходительны: это явление временное.

    Если вы пороетесь в памяти, то, вероятно, и сами вспомните парочку-троечку совершенно нелепых собственных выкрутасов из той далекой поры, когда ходили в первый класс или только собирались пойти учиться.



    Дети выкидывают фокусы по очень простой причине. Появляется новая потребность - в активной умственной деятельности. Когда человек голоден, он не угомонится, пока не удовлетворит потребности своего желудка, - ведь правда? Так и тут. "Умственный голод" начинает терзать нашу детку и толкает на поиски "чего-то вкусненького". И каждый ребенок ищет (и находит) свою, так сказать, мисочку с едой. Так что все очень просто: дайте подрастающему возможность учиться - это будет самое вкусное блюдо для него. Дайте ребенку возможность насыщаться - удовлетворять свой "умственный" голод - и ему некогда и незачем станет бороться с вами.

    Сотрудничать с вами и разумно подчиняться вам ребенок будет тогда, когда получит возможность учиться.

    На смену игровой мотивации пришла другая - познавательная. И ведущей деятельностью в этот период становится учебная деятельность.

    Одно маленькое, но важное уточнение: учебную деятельность здесь следует понимать в самом широком смысле. Учиться - это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Только в этом случае он прикладывает усилия, активно приобретает полезные навыки и развивает свой интеллект.

    На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа.

    Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Он приобретет очень важное качество - компетентность. Это значит, что, решая разные жизненные задачи, он сможет непринужденно, вовремя и эффективно использовать свои навыки и свой интеллект. И чувство неполноценности его не коснется. Комплекс неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что юный человек не смог ни поверить в свои способности, ни убедиться в них.

    Раньше он узнавал этот мир "снаружи" - глядел на него и изумлялся, трогал, щупал, ворошил - теперь он будет узнавать его еще и "изнутри", чтобы постичь связующие нити и тайные закономерности. Чтобы прийти в равновесие, в гармонию с миром.

    Три задачи для ребенка

    На этой школьной ступеньке ребенок должен:

    - научиться учиться и получать от этого удовольствие;
    - научиться дружить (то есть завязывать, поддерживать отношения с людьми);
    - обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).

    Условия роста и развития, в сущности, просты. Природа и Любовь толково и бережно ведут юного человека со ступеньки на ступеньку - вверх - по лесенке развития.

    Нам остается только понять особенности этого движения и вовремя поддержать ребенка, создавая благоприятные условия для этого подъема. Вот и вся родительская задача. Сориентируйте себя правильно."



    Другие ему нужны занятия, с удовольствием мне помогал резать вареные овощи, папе рубить ветки для костра, гвозди забивать. Но не будешь же специально варить овощи чтобы он резал и гвозди везде забивать
    плюс мелкая сразу хочет делать тоже самое.
    Прошу советов как вы ваших пацанов занимаете и варианты полезных игр . Не компьютерных естественно-это у нас строго дозируется!
    Любые ваши фантазии и глупости а так же ссылки принимаются с удовольствием!
    Надеюсь инфа окажется полезной не только мне!

  2. ответ для kushen , на сообщение « Чем полезным занять 5-ти летнего... »
    #2
    Старожил Аватар для kushen
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Пролетарская
    Сообщений
    1 365

    Девочки! Ну неужели нет ни одного совета?????

  3. ответ для kushen , на сообщение « Чем полезным занять 5-ти летнего... »
    #3
    Небожитель Аватар для Мама геликоптер
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    В небе...
    Сообщений
    17 745

    Вашему мальчику не 6-7, а еще 4,10. Так что причина наверно в другом, не в пред-школьном кризисе. Да и вообще мода какая-то пошла все списывать на кризисы. Моя в 5,4 играет только в путь!

    По поводу учебы: в любом случае летом надо отдыхать, а не учиться.

    У меня девочка, но на примере племянников могу сказать, что пора видимо старшему проводить больше времени с отцом и делать вместе с ним "мужские дела", по вечерам ходить играть в футбол во двор. Дома делать все вместе наверно будет самим правильным - пусть крутится под руками, давайте ему несложные задания.
    Чтобы не оставалось времени на "тупое" валяние перед телевизором.

    А дочка почему в 1,9 валяется перед телеком? Вы как-то занимаете детей сами игровой деятельностью? Малыша нужно учить играть, а старшему ребенку вполне возможно с ней неинтересно. В 1,9 помнится мы занимались рамками-вкладышами, листали книжки с картинками, летом активно сидели в песочнице - в общем играли-играли-играли ... Если старшим больше будет заниматься папа, то у вас будет больше времени на малышку.

  4. ответ для kushen , на сообщение « Чем полезным занять 5-ти летнего... »
    #4
    Banned
    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    м. Ленинский пр
    Сообщений
    3 100

    Здравствуйте, в данной статье и есть все ответы на вопросы...
    Я могу дать только один совет, чем мы собственно и занимаемся, выходные надо планировать, ходите и ездите с детьми на разные мероприятия, музеи, театры, выставки, планетарий и т.д. сейчас всего полно, или просто гуляйте по городу, по центру и тем тут много разных...
    А в эти выходные тоже будет куча мероприятий на ДР Города, 1 июня день защиты детей, тоже будет много мероприятий разных.
    Удачи !!!

  5. ответ для kushen , на сообщение « Чем полезным занять 5-ти летнего... »
    #5
    Небожитель Аватар для Liя
    Регистрация
    15.06.2010
    Сообщений
    16 618

    Купите хороших настольных игр, играйте всей семьей. А на подобные статьи поменьше обращайте внимания.

  6. #6
    Старожил Аватар для kushen
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Пролетарская
    Сообщений
    1 365

    Цитата Сообщение от Лупатик Посмотреть сообщение
    Вашему мальчику не 6-7, а еще 4,10. Так что причина наверно в другом, не в пред-школьном кризисе. Да и вообще мода какая-то пошла все списывать на кризисы. Моя в 5,4 играет только в путь!

    По поводу учебы: в любом случае летом надо отдыхать, а не учиться.

    У меня девочка, но на примере племянников могу сказать, что пора видимо старшему проводить больше времени с отцом и делать вместе с ним "мужские дела", по вечерам ходить играть в футбол во двор. Дома делать все вместе наверно будет самим правильным - пусть крутится под руками, давайте ему несложные задания.
    Чтобы не оставалось времени на "тупое" валяние перед телевизором.

    А дочка почему в 1,9 валяется перед телеком? Вы как-то занимаете детей сами игровой деятельностью? Малыша нужно учить играть, а старшему ребенку вполне возможно с ней неинтересно. В 1,9 помнится мы занимались рамками-вкладышами, листали книжки с картинками, летом активно сидели в песочнице - в общем играли-играли-играли ... Если старшим больше будет заниматься папа, то у вас будет больше времени на малышку.
    если вы внимательно читали статью, то там как раз акцент на то что если ЭТО начинается в 5 лет, то ребенку тяжело а если своевременно то нормально период проходит. Я считаю что у нас как раз началось.
    Опять же валяется не перед телеком а вообще просто валяется либо с сестренкой тискаются щекочутся
    Я писала что играю с ними, но времени катастрофически не хватает ибо если 2 раза гуляем до и после сна, то все остальное время уходит на готовку кормежку одевание и мытье убирание. впрочем как у всех. Папа наш старается конечно ему время уделять, но очень редко -1 выходной воскресенье (мой рабочий) в итоге вдвоем с сыном без сестры только ее дневной сон. Плюс вечером в будни часик.
    Если настроение у старшего например хорошее, то в основном он "развивает сестру" и даже книжки ей читает, что обоим на пользу.
    Со старшим я всю дорогу играла, а с дочкой в этом плане полегче-им вдвоем интересно. Просто вот какой то период начался-ничегонеделания , может устал к концу года, пройдет я надеюсь. А учеба не в прямом ее понимании а как в статье написано, никогда не прекращается. даже летом. Детям не интересно если они не видят результат.

  7. #7
    Старожил Аватар для kushen
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Пролетарская
    Сообщений
    1 365

    Цитата Сообщение от пингу - шоу Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, в данной статье и есть все ответы на вопросы...
    Я могу дать только один совет, чем мы собственно и занимаемся, выходные надо планировать, ходите и ездите с детьми на разные мероприятия, музеи, театры, выставки, планетарий и т.д. сейчас всего полно, или просто гуляйте по городу, по центру и тем тут много разных...
    А в эти выходные тоже будет куча мероприятий на ДР Города, 1 июня день защиты детей, тоже будет много мероприятий разных.
    Удачи !!!
    У нас с выходами сложнее - выходных общих нет((( Папа тут ездил с сыном на экскурсию в пожарную часть от 3-6 лет, сказал что ему было интереснее чем сыну))))
    По воскесеньям бассейн (уже закончился) а в июне на дачу уедем (в первый раз, еще не очень обустроенную) и там не до настольных игр)). Дочка все пазлы, лото и тп.п пока раскидывает, если не сразу то мин через 7-10))) и не дает ему спокойно играть-как правило либо ее отвлекаем либо когда спит.
    Но сложность не в дочке, а в моей фантазии - многие мамочки прям творят (от них и жду советов). Мы и тестом и крупой играем вместе - потом уборка естественно.
    Может кто знает игры кроме песочницы на природе?

  8. ответ для kushen , на сообщение « У нас с выходами сложнее - выходных... »
    #8
    Небожитель Аватар для Liя
    Регистрация
    15.06.2010
    Сообщений
    16 618

    Цитата Сообщение от kushen Посмотреть сообщение
    У нас с выходами сложнее - выходных общих нет((( Папа тут ездил с сыном на экскурсию в пожарную часть от 3-6 лет, сказал что ему было интереснее чем сыну))))
    По воскесеньям бассейн (уже закончился) а в июне на дачу уедем (в первый раз, еще не очень обустроенную) и там не до настольных игр)). Дочка все пазлы, лото и тп.п пока раскидывает, если не сразу то мин через 7-10))) и не дает ему спокойно играть-как правило либо ее отвлекаем либо когда спит.
    Но сложность не в дочке, а в моей фантазии - многие мамочки прям творят (от них и жду советов). Мы и тестом и крупой играем вместе - потом уборка естественно.
    Может кто знает игры кроме песочницы на природе?
    Вспомните свое детство, игр полно, прятки, жмурки, казаки-разбойники, следопыт, секретики, и прочее.
    Есть два основных вида жизненной позиции. Первая – это, когда вы. Вторая – когда вас.

  9. ответ для kushen , на сообщение « Чем полезным занять 5-ти летнего... »
    #9
    Banned
    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    м. Ленинский пр
    Сообщений
    3 100

    Если едите на дачу, то организуйте детям так называемые "детские грядки", пусть ребенок сам выберет и вырастит что то на своей грядке, сейчас в Растишки как раз серия огородник с семенами, тоже интересное занятие, посадка, поливка и т.д.
    И хорошо бы друзей на даче найти...

  10. ответ для Liя , на сообщение « Вспомните свое детство, игр полно,... »
    #10
    Старожил Аватар для kushen
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Пролетарская
    Сообщений
    1 365

    Цитата Сообщение от Liя Посмотреть сообщение
    Вспомните свое детство, игр полно, прятки, жмурки, казаки-разбойники, следопыт, секретики, и прочее.
    секретики-точно прикольно, в прятки играем, а вот казаки и жмурки это не вспомню?))) а следопыт вообще не знаю((

Страница 1 из 2 12 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena