Страница 1 из 2 12 Последняя »
  1. #1
    Участник
    Регистрация
    29.09.2009
    Сообщений
    180

    Какие существуют основания для отчисления ребенка из школы?

    Сын в пятом классе. К сожалению попался нам класс с очень плохой дисциплиной. Эти проблемы в классе начались с 1-го и длятся по сей день, только с каждым годом все хуже и хуже. Происходят регулярные срывы уроков. Мой сын хорошо учится, но недавно пришел с двойкой по годовой контрольной по математике. Оказалось, что почти весь класс написал на два. Это произошло из-за срыва урока, учитель пытался угомонить двух "товарищей" и осталось времени на контрольную очень мало, поэтому такой результат. Все срывы устраивают только 2 человека. Но проблема в том, что школа ничего с ними сделать не может. Их родители просто не пробиваемые. Одних я вообще не видела, а другая мама просто уверена, что к ее сыну просто все придираются. Забирать сына из школы я не хочу, очень хорошее отношение к нему и у учителей и у одноклассников. К тому же это для него будет очень большим стрессом. Да и где гарантия, что не попадем в подобный класс. Сейчас уже дошло что один учитель собирается увольняться, т.е. "либо они, либо я". Какие меры воздействия может применять школа? Что можем сделать мы родители?
    Может существует какой либо порядок действий, после которых можно ребенка отчислить из школы?

  2. ответ для Li`Lu , на сообщение « Какие существуют основания для... »
    #2
    Хранитель Аватар для Sheyla
    Регистрация
    31.07.2008
    Адрес
    Академка
    Сообщений
    11 068

    Цитата Сообщение от Angelina29 Посмотреть сообщение
    Сын в пятом классе. К сожалению попался нам класс с очень плохой дисциплиной. Эти проблемы в классе начались с 1-го и длятся по сей день, только с каждым годом все хуже и хуже. Происходят регулярные срывы уроков. Мой сын хорошо учится, но недавно пришел с двойкой по годовой контрольной по математике. Оказалось, что почти весь класс написал на два. Это произошло из-за срыва урока, учитель пытался угомонить двух "товарищей" и осталось времени на контрольную очень мало, поэтому такой результат. Все срывы устраивают только 2 человека. Но проблема в том, что школа ничего с ними сделать не может. Их родители просто не пробиваемые. Одних я вообще не видела, а другая мама просто уверена, что к ее сыну просто все придираются. Забирать сына из школы я не хочу, очень хорошее отношение к нему и у учителей и у одноклассников. К тому же это для него будет очень большим стрессом. Да и где гарантия, что не попадем в подобный класс. Сейчас уже дошло что один учитель собирается увольняться, т.е. "либо они, либо я". Какие меры воздействия может применять школа? Что можем сделать мы родители?
    Может существует какой либо порядок действий, после которых можно ребенка отчислить из школы?
    Я так понимаю, что нет таких оснований практически. Особенно если школа просто дворовая. Ну и если две 2 за год получаются, о могут на второй год оставить, вот и все основания.
    Хочу,чтобы в старости у меня была подруга,которой можно было позвонить и заорать:"Ну чё,старая коза,когда пойдём пенсию тратить?"

    С правильно подобранными подругами и поход за молоком - блокбастер.

  3. ответ для Li`Lu , на сообщение « Какие существуют основания для... »
    #3
    Небожитель Аватар для olly_sun
    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Петроградская сторона
    Сообщений
    19 905

    Никакого отчисления без согласия родителей ребенка, увы.
    И только при наличии справки, что иная школа берет этого ребенка

  4. ответ для Li`Lu , на сообщение « Какие существуют основания для... »
    #4
    Ветеран Аватар для Marysia:)
    Регистрация
    15.09.2012
    Адрес
    Адмиралтейский район
    Сообщений
    867

    У нас вот именно в такой ситуации все-таки отчислили абсолютно неадекватного ребенка (+ непробиваемые родители) за неуспеваемость - две двойки в году, одна из которых по профилирующему предмету.(Насколько я знаю, одна из двоек была просто нарисована,т.к. в принципе он на 3-4 всегда выезжал, но весь педсостав был от него в таком ауте, что по молчаливому согласию "помогли" дополнить картину неуспеваемости,т.к. никаких других причин для исключения из школы НЕТ) Но его отчислили как "неспособного обучаться именно в нашей специализированной школе", как быть если школа обычная - не знаю, наверное, максимум на второй год оставить можно...

  5. ответ для Li`Lu , на сообщение « Какие существуют основания для... »
    #5
    Участник
    Регистрация
    29.09.2009
    Сообщений
    180

    В том то и дело что школа не специализированная. ко всему прочему они как-то умудряются писать контрольные не на "2", т.е. за неуспеваимость их не оставить на 2 -ой год. Я просто в шоке от такого положения дел. Получаются эти сопляки могут доводить учитилей, унижать их всячески, а учителя в свою очередь бессильны. Куда мы вообще катимся?

  6. ответ для Li`Lu , на сообщение « Какие существуют основания для... »
    #6
    Наш человек
    Регистрация
    13.10.2007
    Сообщений
    8 898

    в соответствии с п. 7 ст. 19 Закона РФ "Об образовании" отчислить (ис*ключить) из школы можно только ученика, достигшего возраста 15 лет.

    Единственной нормой, предусматривающей обязательное отчисление уча*щегося, помимо Закона РФ "Об образовании", является на сегодняшний день п. 2.8.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпиде*миологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования Сан-ПиН 2.4.3.1186-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.01.03.

    1. Отчисление или исключение (далее - отчисление) должно производить*ся только по решению органа управления образовательного учреждения. В соответствии со ст. 35 Закона РФ "Об образовании" данный орган в обяза*тельном порядке должен быть представлен директором школы, который, яв*ляясь высшим должностным лицом образовательного учреждения, наделен всеми необходимыми полномочиями. Помимо директора, к лицам, представ*ляющим органы управления школы, относятся так называемые органы само*управления, которые могут создаваться в виде совета школы, педагогического совета, родительского комитета, попечительского совета и т. д. При этом в ус*таве и (или) локальных актах школы должны быть специально предусмотрены полномочия данных органов на принятие решения об отчислении учащихся.



    2. Отчисление производится только за грубые нарушения устава школы. Действующее законодательство не содержит определение понятия "грубое нарушение устава", поэтому данный вопрос каждое общеобразовательное учреждение должно урегулировать самостоятельно. Устав школы должен со*держать исчерпывающий перечень проступков, рассматриваемых в качестве грубых нарушений его положений. К таковым, в частности, можно отнести:

    непосещение в течение определенного времени занятий без уважи*тельных причин (прогулы);

    оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);

    неправомерное поведение, приводящее к нарушению образователь*ного процесса (так называемый срыв уроков);

    применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;

    употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, нар*котических и психотропных веществ.

    Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен или пересмотрен конкретным общеобразовательным учреждением самостоятельно.



    3. Для того чтобы отчислить учащихся, указанные в предыдущем пункте грубые нарушения устава школы обязательно должны быть совер*шены неоднократно. Категория неоднократности применительно к отноше*ниям, связанным с отчислением учащегося из образовательного учреждения, законодательством также не определена.

    По общему правилу любое действие (бездействие) признается совершен*ным неоднократно в случае совершения его более одного раза. Однако каждое образовательное учреждение вправе выработать собственные признаки неод*нократности совершаемых правонарушений, а также порядок аннулирования (погашения) наложенных ранее взысканий за нарушение устава школы.



    4. Даже при наличии объективных оснований, указанных выше, отчисле*ние учащегося из школы допускается, т. е. данную меру необходимо рассмат*ривать как право, а не обязанность общеобразовательного учреждения. Во всех случаях школа вправе применить иные меры наказания (и профилактики), не связанные с исключением учащегося.



    5. Отчисленными могут быть только учащиеся, достигшие 15-летнего воз*раста. Данная норма является императивной и расширительному толкованию не подлежит. К ученику, которому не исполнилось 15 лет, школа может применять любые меры наказаний, кроме отчисления (исключения).



    6. Отчисление применяется только в том случае, если меры воспитательно*го характера не дали результата. Следовательно, при принятии решения об от*числении руководящий орган школы обязан принимать во внимание не только все совершенные учащимся грубые нарушения устава и вынесенные по ним наказа*ния, но и представленные администрацией школы доказательства проводимой с данным учащимся воспитательной работы и ее негативных результатов.



    7. Отчисление применяется только тогда, когда дальнейшее пребыва*ние обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нор*мальное функционирование школы.

    В том случае, если ученик неоднократно и грубо нарушил устав школы, но дальнейшее его поведение не подпадает под указанные выше основания (т. е. ученик осознал свою вину, раскаялся, и у администрации школы нет объективных причин рассматривать его в качестве потенциального наруши*теля в будущем), отчисление недопустимо.

    Кроме того, в соответствии с вышеуказанным подп. "г" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об образовании" устав школы должен детально регламентировать поря*док отчисления учащихся.

    Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление уче*ника из общеобразовательного учреждения должно быть признано неправо*мерным. При этом виновные должностные лица могут понести предусмотрен*ную законом ответственность.

    Отчислить ребенка из школы по причине неуспеваемости можно в двух случаях.

    Когда учащемуся, не освоившему по причине неуспеваемости (регулярные остав*ления на второй год и т. д.) программу основ*ного общего образования (9 кл.) исполняется 18 лет, поскольку, согласно части 5 ст. 19 Закона РФ "Об образовании", предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразова*тельном учреждении по очной форме обуче*ния - 18 лет.

    Когда ученик 10-11-го класса системати*чески не успевает по предметам. Критерии такой неуспеваемости должны быть определе*ны в уставе. В уставе также должны быть пре*дусмотрены меры ответственности (помимо отчисления) за подобное отношение к учебе.

  7. ответ для Li`Lu , на сообщение « Какие существуют основания для... »
    #7
    Участник Аватар для Физручка
    Регистрация
    12.05.2013
    Адрес
    угол Голикова и Ветеранов
    Сообщений
    230

    Послушайте, таких детей немало. В моем классе 3 девочки срывают уроки.
    НО далеко не у всех учителей они позволяют себе выпендриваться. Есть ряд учителей, причем их немного, у кого они ведут себя отвратительно. Есть учителя, которые вообще не понимают, КАК это эти девочки могут урок сорвать, так тихо и спокойно они сидят на их предмете. Есть учителя, которые постоянно вызывают меня спасать ситуацию. Я ходила-ходила, а потом надоело ходить к одним и тем же...
    С любым ребенком можно и нужно справиться! Это ведь только 5-ый класс!.. Как же учителя эти учат старших детей??..
    ИМХО, дело не в детях, а в учителях.
    И да, кстати, у моих девочек мамы тоже, как вы говорите, непробиваемы. Одна кричала, что мы все плохие, а дочь её ангел. Вот взяла я класс в январе, ужас, как много от мамы этой выслушивала. Она НИКАК не хотела верить, что ребенок может быть дома одним, а в школе совсем другим. Так вот, уже в апреле это её мнение кардинально поменялось. Да, пришлось потратить много ночей. Но она СТАЛА-таки заниматься воспитанием дочери!
    На Вашем месте, я бы меняла школу, потому что хотела бы, чтобы мой ребёнок всё таки слушал программу целиком, а не пропускал темы по причине неадекватного поведения одноклассников. Да и напряглась бы я по поводу опыта и ЖЕЛАНИЯ работать таких учителей, которые не могут справиться с пятиклашками...

  8. ответ для Li`Lu , на сообщение « Какие существуют основания для... »
    #8
    Участник Аватар для Физручка
    Регистрация
    12.05.2013
    Адрес
    угол Голикова и Ветеранов
    Сообщений
    230

    Администрация моей школы с трудными детьми обычно решает вопрос полюбовно. Точнее с их родителями. Просто ПРОСЯТ перевестись в другую школу во благо их же ребенка. Если родитель понимает, забирает. Если нет, чуточку меняет политику весь педколлектив по отношению к этому ребенку. Не гнобит, нет. просто перестаёт вытягивать за уши оценки, как это обычно делается. Как правило, родители быстро всё понимают и уходят. Но это всё полюбовно.
    Насильно можно отчислить только учеников более старших классов. Но и это оччччень трудно....

  9. ответ для Li`Lu , на сообщение « Какие существуют основания для... »
    #9
    Участник Аватар для Физручка
    Регистрация
    12.05.2013
    Адрес
    угол Голикова и Ветеранов
    Сообщений
    230

    С другой стороны, мы же не знаем, почему эти дети так себя ведут... Так могут быть такие психологические травмы... У деток иногда такие судьбы, что не каждый взрослый бы выдержал... Отсюда, может, и поведение такое... А его - отчислить... Нужен психолог. может быть. в конце концов, инспектора можно вызвать на беседу. Как правило, надолго хватает эдакой беседы, по своим знаю)))

  10. #10
    Элита Аватар для Весельчак У
    Регистрация
    18.06.2011
    Адрес
    Приморский
    Сообщений
    2 889

    Цитата Сообщение от Физручка Посмотреть сообщение
    Администрация моей школы с трудными детьми обычно решает вопрос полюбовно. Точнее с их родителями. Просто ПРОСЯТ перевестись в другую школу во благо их же ребенка. Если родитель понимает, забирает. Если нет, чуточку меняет политику весь педколлектив по отношению к этому ребенку. Не гнобит, нет. просто перестаёт вытягивать за уши оценки, как это обычно делается. Как правило, родители быстро всё понимают и уходят. Но это всё полюбовно.
    Насильно можно отчислить только учеников более старших классов. Но и это оччччень трудно....
    Не сталкивался с этим, но куда ПРОСЯТ уйти? Есть какие-то спецшколы для хулиганов и двоечников? Насколько понимаю "неадекватность" что-то вроде диагноза и её не педколлектив вправе ставить. А ежели смирный двоечник? И что считать специализированной школой? ТО, что на ЛВ именуется ШГН? И если дальше, то почему класс и учителя должны получить такой подарок, стало быть есть школы для сладеньких и кисленьких Вот сколько вопросов, но тема важная и для "нормальных" детей и для вот таких.Кто вправе их изгоями делать?
    Работа приносит болезни-не умри молодым. Gloriaputina!

Страница 1 из 2 12 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena