Страница 1 из 9 12345 Последняя »

Тема: Как списывали на традиционных экзаменах...

  1. #1
    Старожил Аватар для Саломея
    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Красное Село
    Сообщений
    1 329

    Как списывали на традиционных экзаменах...

    Попробую описать, какой у меня в памяти сохранилась система традиционных экзаменов. А как видите нынешнюю ситуацию и прошлое вы?

    1. Заявлялся очень высокий уровень требований. Он касался как количества предметов, так и содержания экзаменов. Это само по себе заставляло заниматься всех, даже тех, кто готовился что-то проплатить или собирался вызубрит билеты. Кстати, не представляю ситуации, чтобы какому-то учителю в школе проплатили бы школьные же экзамены. Школа сама не была заинтересована в двоечниках, и сама же готовила медалистов - и все это делалось "от души", из чистого искусства и ради строчки в отчетах роно. И это было то самое "малое зло", по сравнению с тем, что происходит сейчас. Искали связи и платили, кстати, уже в вузах.
    2. Выпускные экзамены принимались комиссией, в которой было не менее трех человек (это соблюдалось строго и во всех школах). Таким образом, учитель вынужден был представить успехи своих учеников другим членам комиссии - коллеге, завучу, директору, и, если выпускался медалист, общественному наблюдателю. Последнее также соблюдалось неукоснительно. Учителю было важно хорошо научить, а от степени его самоуважения зависело, будут ли его школьники списывать. По моему опыту, дай бог, десятая часть преподавателей позволяла себе подкладывать билеты или сознательно закрывала глаза на списывание. В противном случае тебя переставали уважать, и полноценной учебы в дальнейшем быть не могло. Действительно, откровенно слабых оставляли сдавать в конце и им помогали. Бывали случаи, когда на какое-то время уводили наблюдателя или тетеньку из роно "пить кофе", но слушать ответы при этом все равно оставались 3 члена комиссии, готовые спасти двоечника и дать ему возможность получить аттестат. Говорят, это началось только с шестидесятых - с начала семидесятых, когда ввели показатели по успеваемости.
    Представить себе, что петербургский школьник в открытую достает шпаргалку и начинает списывать на глазах комиссии, невозможно. Хотя на излете системы, когда в школах совсем перестали учить и постепенно стали переходить на ЕГЭ, всем "стало наплевать на принципы" и шпаргалки приносили массово на математику и изложение.
    3. На сочинении действительно списывали многие. В некоторых школах до половины выпускников. Но обычно садились такие двоечники на последние парты, и все старались не обращать на них внимания, зная, что задание для них непосильно. Честная же " половина" (или даже в некоторых случаях "три четверти", или весь класс - как у меня лично) могла себя показать в написании полноценного сочинения, и это очень приподнимало общий уровень, создавало настроение. Сейчас отличник вряд ли дотянет до уровня "того" троечника по литературе. В тех обычных школах, где сдавали литературу мои " не совсем обычные" школьники, списывали, я видела списывающих человек 5-6 на класс. Таких ребят жалели, тем более, что шпаргалки все равно принято было изменять.
    4. Коллектив преподавателей-литераторов действительно всегда работал на проверку-перепроверку, а зачастую и создание "медальных работ". Преподаватели -математики и русисты, способные "отследить" сложные случаи и помочь отшлифовать текст работы очень ценились. Сейчас их совсем не осталось. Мне привелось работать в медальной комиссии. Так вот смысл ее работы заключался в отсечении списанных работ (они были зашифрованы). Если у кого-то из членов комиссии возникало подозрение, что работа списана, шел поиск вступительных статей, сочинений из тренировочных и т.д. , откуда взят эпизод (интернетом тогда не пользовались). Если прямых цитат найти не удавалось, то начинался поиск орфографических или пунктуационных ошибок, и работу аннулировали. При мне около 10 процентов золотых медальных работ не утвердили... Дети, правда, скорее всего, получали "серебро". Директора школ дрожали, утвердят или нет их медалистов... Ощущения профанации от этой работы не было. Списывающих действительно старались наказать.
    5. Сейчас проверяют "другие" люди? Думаете, они делают это строго и объективно? Как бы не так... Знаете, у меня ни один ученик из моих гуманитарных тогда классов не списал сочинение. Думаю, потому что у меня было своеобразное моральное право потребовать, чтобы все выполняли работу сами, также все понимали, что стиль списанной работы все равно "выдаст". Но вот с трудом себе представляю, что хожу и слежу за чужими детьми, изымаю у них шпаргалки, выгоняю. Наверное, мне это было бы не под силу. Своих - пожалуйста. В прошлом году заставили девятиклассников пересдавать изложение, обнаружив телефон в руках.
    А уж проверка компьютером КИМОв, явно содержащих двойные ответы, а проверка стандартных сочинений-рассуждений, где 2-3 слова "свои" , а все остальное одинаковые во всех работах "штампы"... А агрессивные члены апелляционных комиссий при попытке отстоять не 2 балла, а 4 демонстрирующие работу уже с тридцатью ошибками, хотя предыдущие 2 группы "экспертов" нашли в ней всего 1 речевой недочет. Это называется объективностью? Знаете, лучше бы уж пара-тройка учеников на класс списала сочинение на три листа, чем эта агрессия и убожество.

    Пока ученикам и учителям не позволят быть честными, никакая проверка знаний в школах невозможна. Люди должны сами себя уважать, и чувствовать уважение, чтобы чего-то достигать. Преподавательский корпус сейчас серьезно изменился по сравнению с 2005 годом, когда отменяли традиционные экзамены. И если ввести серьезные формы аттестации, это оздоровило бы ситуацию в школах.
    Я всегда работала с очень хорошими классами, но зачастую в самых обычных школах, поэтому мои наблюдения вполне могут быть приняты как в чем-то вполне объективные.
    Кстати, вполне может быть, что ЕГЭ по математике или физике вполне имеет право на существование. Но вот что касается "убитого" с помощью егэ гуманитарного блока предметов - тут необходимы кардинальные изменения.

    Замечательная идея про введение вступительных экзаменов... Только ужас родителей здесь не случаен. Люди чувствуют, что при нынешнем подходе даже примитивный ЕГЭ не сдать, какие уж тут вступительные. Система подготовки к ним разрушена, традиции исчезли, преподавателей лишили основного инструмента работы - итогового контроля, поэтому мало кто в школах серьезно учит "на результат". Надо сначала ситуацию оздоровить, а уже потом двигаться дальше.

  2. ответ для Саломея , на сообщение « Как списывали на традиционных... »
    #2

    Согласна с тем, что Вы написали. Учитель знал стиль учеников. Списывать было бесполезно. Кроме того, в сочинениях, где чередовались куски списанного текста с ученическим, были видны "перепады", можно было сделать вывод сколько ученик написал сам, а сколько сдул. Приём с изменением порядка слов и использованием синонимов обманывает компьютер, но учителя раньше умели и это обнаруживать.
    Я только одно хочу понять, КТО эти люди, которые сегодня читают эти однотипные, унылые, изобилующие штампами сочинения? Как они не засыпают при проверках? Как не дуреют от этой нудной и бессмысленной работы?

  3. ответ для Мариксен , на сообщение « Согласна с тем, что Вы написали.... »
    #3
    Старожил Аватар для Саломея
    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Красное Село
    Сообщений
    1 329

    Цитата Сообщение от Мариксен Посмотреть сообщение
    Согласна с тем, что Вы написали. Учитель знал стиль учеников. Списывать было бесполезно. Кроме того, в сочинениях, где чередовались куски списанного текста с ученическим, были видны "перепады", можно было сделать вывод сколько ученик написал сам, а сколько сдул. Приём с изменением порядка слов и использованием синонимов обманывает компьютер, но учителя раньше умели и это обнаруживать.
    Я только одно хочу понять, КТО эти люди, которые сегодня читают эти однотипные, унылые, изобилующие штампами сочинения? Как они не засыпают при проверках? Как не дуреют от этой нудной и бессмысленной работы?
    А мне еще интересно, кто подбирает тексты для сочинений-рассуждений на ЕГЭ, кто "режет" эпизоды из художественных текстов.... Очень хочется узнать их имена, понять принцип их работы...

  4. #4

    Цитата Сообщение от Саломея Посмотреть сообщение
    А мне еще интересно, кто подбирает тексты для сочинений-рассуждений на ЕГЭ, кто "режет" эпизоды из художественных текстов.... Очень хочется узнать их имена, понять принцип их работы...
    Компьютер?

  5. #5

    Недавно читала отзывы о школах, нужно было. Была потрясена типовыми хвалебными отзывами учеников (что-то вроде): " Марья Ивановна - абсолютно прекрасный учитель русского языка!!! Она прекрасно учит!!!!!!! Сколько много сил она в нас вкладывает! У нас участся дети с других районов! Приходите к нам учиться, у нас замечательная школа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"
    Смотришь, а ведь правду дети пишут! Результаты ЕГЭ впечатляют.

  6. ответ для Саломея , на сообщение « Как списывали на традиционных... »
    #6
    Наш человек Аватар для Чайная соня
    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Столица Родины
    Сообщений
    7 853

    Кстати, не представляю ситуации, чтобы какому-то учителю в школе проплатили бы школьные же экзамены. Школа сама не была заинтересована в двоечниках, и сама же готовила медалистов - и все это делалось "от души", из чистого искусства и ради строчки в отчетах роно. И это было то самое "малое зло", по сравнению с тем, что происходит сейчас. Искали связи и платили, кстати, уже в вузах.
    Ну, если вы такой ситуации не представляете, то это не значит, что ее не было.
    И даже не обязательно было платить.
    Например, учился в школе ребенок очень уважаемых родителей. Ну очень уважаемых. Он никак не мог быть троечником. Как-то так.

  7. ответ для Саломея , на сообщение « Как списывали на традиционных... »
    #7
    Хранитель Аватар для Папский городок
    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    среди гор и полей
    Сообщений
    10 232

    Чего-то припоминаю, что я на выпускном письменном экзамене по алгебре (1991 год), выйдя в туалет, сделала ДВЕ шпаргалки - на свой вариант и на второй - и передала их тем, кто просил, ну... в том же самом месте. Сколько человек с них в итоге сдуло и как - не знаю, но с экзамена из трех выпускных классов не попросили НИКОГО. Да, и очень много ребят реально писали сами. Заданий было то ли пять, то ли шесть, все очень заковыристые, и объявляли их по телевизору в девять утра.

    В комнатках с буквами М и Ж наблюдателей не было.
    Детям сложно понять, что мама - человек, а не кролик с батарейкой Energizer...

  8. ответ для Чайная соня , на сообщение « Ну, если вы такой ситуации не... »
    #8
    Хранитель Аватар для barsuk78
    Регистрация
    21.10.2009
    Адрес
    о. Голодай
    Сообщений
    11 428

    Цитата Сообщение от Чайная соня Посмотреть сообщение
    Ну, если вы такой ситуации не представляете, то это не значит, что ее не было.
    И даже не обязательно было платить.
    Например, учился в школе ребенок очень уважаемых родителей. Ну очень уважаемых. Он никак не мог быть троечником. Как-то так.
    или аттестат портить не хотели.
    мне поставили пять по физ-ре, хотя у меня по ней была круглая четверка...
    Всем, кто смел и духом молод - в руки книжку, серп и молот...


    Обладаю грамотной речью и письмом, знаю и совершенствуюсь в английском языке (с)

    Перцев девять сортов
    Помидоров пятнадцать
    Пойду застрелюсь

  9. ответ для Саломея , на сообщение « Как списывали на традиционных... »
    #9
    Наш человек Аватар для Geca
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург, Приморский рай-он
    Сообщений
    8 849

    учителя сами писали, помниццо, потом меняли листочки черновика...

  10. ответ для barsuk78 , на сообщение « или аттестат портить не хотели. мне... »
    #10
    Элита Аватар для sazonchik
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    ВО
    Сообщений
    2 506

    Цитата Сообщение от barsuk78 Посмотреть сообщение
    или аттестат портить не хотели.
    мне поставили пять по физ-ре, хотя у меня по ней была круглая четверка...
    у меня была тройка все 10 лет по физ-ре, исправили на положительную, о чем я узнала уже посмотрев в выданный аттестат

Страница 1 из 9 12345 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena