Страница 1 из 3 123 Последняя »
  1. #1
    Наш человек Аватар для Lisenka
    Регистрация
    08.05.2009
    Сообщений
    6 819

    а ваши детки от 3.6 до 4.5 понимают причинно-следственные связи?

    Девоньки у вас детки понимают причинно следственные связи, точнее они могут оценить свои действия, плохо они поступают или хорошо?
    сегодня после прогулки со своим ребенком проводила беседу, пытаясь чтобы он сам понял плохо поступил на прогулки или хорошо (даже если кинул песком или камнем) , отвечает всегда что хорошо, на примере других детей (без имен просто мальчик\девочка если кинет песком или камнем и т.д. ) то говорит что это плохо, но он мало того что свои действия оценить не может (не спорюб наверно еще рано), но не может сказать почему плохо кидаться песком или камнями (для примера), даже если я ему сама объясню, он не может повторить, выдумывает ересь что в голову взбредет не по теме совершенно ....

  2. ответ для Lisenka , на сообщение « а ваши детки от 3.6 до 4.5 понимают... »
    #2
    Небожитель Аватар для Никелена
    Регистрация
    20.04.2008
    Адрес
    м. пр.Большевиков, в будни Горьковская
    Сообщений
    16 995

    про такой возраст как у вас не помню, но сейчас дочка уже говорит, что кто-то поступил плохо, а она например хорошо, я объясняю всегда, что не всё, что делают другие люди(дети) хорошо и если их не ругают(учат, останавливают) родители , то не значит, что нужно так же поступать , ну и объясняю причины , которые как следствие после плохого поступка



  3. ответ для Lisenka , на сообщение « а ваши детки от 3.6 до 4.5 понимают... »
    #3
    Мега-элита Аватар для Астиш
    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Белоостров
    Сообщений
    3 285

    Моей дочке 3.5 она отлично понимает когда сделала хорошо, а когда плохо. Знает что камнями и песком бросаться нельзя и может объяснить почему( что бы никому больно не сделать) нельзя драться, кусаться( по этой же причине) сама говорит что убрала игрушки и это она хорошо сделала)))) хотя убирается она редко конечно))))

  4. ответ для Lisenka , на сообщение « а ваши детки от 3.6 до 4.5 понимают... »
    #4
    Небожитель Аватар для Мама геликоптер
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    В небе...
    Сообщений
    19 799

    Да мне тоже кажется, что моя всегда понимала - что хорошо, что плохо. Сейчас племяшка растет - 2,1 ей сейчас - так она шкодничает - а глаза хитрые-хитрые - смотрит как среагируешь. Понимает, что не то делает.
    А уж про песок-камни вообще не приходится говорить - моя вообще никогда ничем подобным не занималась. Всех любит, всех жалеет. От агрессивных детей "в шоке", если на площадке попадаются. С мальчиками по-другому конечно, но помнится, года в 2,6-3 они уже понимали, что делают плохо. Если мама объясняет конечно.

  5. ответ для Астиш , на сообщение « Моей дочке 3.5 она отлично понимает... »
    #5

    Цитата Сообщение от Астиш Посмотреть сообщение
    Моей дочке 3.5 она отлично понимает когда сделала хорошо, а когда плохо. Знает что камнями и песком бросаться нельзя и может объяснить почему( что бы никому больно не сделать) нельзя драться, кусаться( по этой же причине) сама говорит что убрала игрушки и это она хорошо сделала)))) хотя убирается она редко конечно))))
    +1 моя еще и меня поучить любит или кого то из родни,что это хорошо,а это плохо..)))

  6. ответ для Lisenka , на сообщение « а ваши детки от 3.6 до 4.5 понимают... »
    #6
    Мега-элита Аватар для Knopka203
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Композиторов
    Сообщений
    4 421

    Плохо-хорошо понимает. А вот причинно следственные связи нет.
    То есть: там где объяснили что так плохо, а так хорошо - понимает. Про те же камни, знает почему нельзя швыряться. Повторит и расскажет, других научит. Шаг вправо- шаг влево, логическую цепочку не строит. Полагаю еще рано. Жду улучшения годам к пяти.

    Какими бы идеальными родителями мы ни были, нашим детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту (с)

    Мне есть за что Судьбу благодарить...
    Со мною рядом те,кто всех дороже...
    Мне есть кого любить,и некого корить...
    Мне повезло...
    Желаю чтобы повезло вам тоже.

  7. ответ для Lisenka , на сообщение « а ваши детки от 3.6 до 4.5 понимают... »
    #7
    Наш человек Аватар для Lisenka
    Регистрация
    08.05.2009
    Сообщений
    6 819

    у меня знает что бросаться ничем нельзя, и т.д., но почему объяснить не может, хотя уже не раз объясняла почему, он не может даже сказать почему даже если я только ему проговорила (что это плохо и можно сделать больно) вчера например поглядев на малыша 1.5-2 года который песком кидался, тоже стал кидать (хотя обычно никогда специально не кидает, может просто пылить если высоко совок от ведра держит), сделала замечания не отреагировал, увела домой, дома спросила за что наказала сказал что песком кидался, спросила хорошо он поступил или плохо, говорит что хорошо ..... переспросила а если в тебя кто-то песком кинет это хорошо или плохо, говорит плохо .... не понимаю в чем причина
    вчера с ним папа пол часа проводил воспитательную беседу, объяснял почему нельзя видаться трогать чужие вещи, кидаться и врать ( объяснил ему что это плохо, и тогда с ним никто не будет играть и верить ему), попросил повторить почему нельзя, сынуля не смог сказать почему плохо (хотя ему только что объяснили) ...
    или сегодня, переодевался, кинул на пол свою одежду, спрашиваю хорошо или плохо он сделал, говорит хорошо, спросила а хорошие мальчики разбрасывают вещи, говорит нет, а ты что сделал говорит на пол кинул, так хорошо или плохо поступил, опять говорит хорошо
    может я не так ему объясняю (каждый раз пытаюсь все проговаривать и объяснять, даже прошу чтобы проговорил, говорит все правильно, а вот поступки свои оценить не может)

  8. ответ для Lisenka , на сообщение « а ваши детки от 3.6 до 4.5 понимают... »
    #8
    Наш человек Аватар для theDuchess
    Регистрация
    18.03.2010
    Адрес
    В.О., Приморская. У Ленты.
    Сообщений
    6 405

    Мне кажется, что моя пока не понимает.
    Пример:
    Я говорю - Пойду в магазин...
    Ребёнок - А я?
    Я - ты знаешь, Полина, мама не любит тебя брать в магазин.
    Ребёнок - да, потому что я везде бегаю и всё хватаю, а ты злишься.
    Ведь понимает, что не очень прилично ведёт себя в магазине, и каждый раз, нет, КАЖДЫЙ раз, всё равно одно и то же. Стоит прийти в магазин или в гипер, всё... филиал зоопарка.
    А ведь обижается, что её не берут в магазин, хочет ходить вместе.
    Поэтому, думаю, что до конца ребёнок всё же не понимает причинно-следственную связь, но озвучивает её, потому что с ней это проговаривают, т.е. говорят, что лучше так не делай, делай вот так... Но это же просто повторение слов взрослых, а вот когда до неё действительно "допрёт" не знаю...

  9. #9
    Небожитель Аватар для Гарпия1
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    м. Академическая
    Сообщений
    17 542

    Цитата Сообщение от theDuchess Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что моя пока не понимает.
    Пример:
    Я говорю - Пойду в магазин...
    Ребёнок - А я?
    Я - ты знаешь, Полина, мама не любит тебя брать в магазин.
    Ребёнок - да, потому что я везде бегаю и всё хватаю, а ты злишься.
    Ведь понимает, что не очень прилично ведёт себя в магазине, и каждый раз, нет, КАЖДЫЙ раз, всё равно одно и то же. Стоит прийти в магазин или в гипер, всё... филиал зоопарка.
    А ведь обижается, что её не берут в магазин, хочет ходить вместе.
    Поэтому, думаю, что до конца ребёнок всё же не понимает причинно-следственную связь, но озвучивает её, потому что с ней это проговаривают, т.е. говорят, что лучше так не делай, делай вот так... Но это же просто повторение слов взрослых, а вот когда до неё действительно "допрёт" не знаю...
    Ну так причинно-следственную связь Ваша дочь понимает прекрасно.
    Другое дело, что выполнить она её не в состоянии.

    По сабжу-сын прекасно всё понимает. Если здоров, не устал и в хорошем настроении , то и ведет себя в соотвествии с этой логикой.
    Сыновья: 9 лет и 3 года.

  10. ответ для Lisenka , на сообщение « а ваши детки от 3.6 до 4.5 понимают... »
    #10
    Хранитель
    Регистрация
    01.02.2009
    Сообщений
    14 557

    Цитата Сообщение от Lisenka Посмотреть сообщение
    Девоньки у вас детки понимают причинно следственные связи, точнее они могут оценить свои действия, плохо они поступают или хорошо?
    сегодня после прогулки со своим ребенком проводила беседу, пытаясь чтобы он сам понял плохо поступил на прогулки или хорошо (даже если кинул песком или камнем) , отвечает всегда что хорошо, на примере других детей (без имен просто мальчик\девочка если кинет песком или камнем и т.д. ) то говорит что это плохо, но он мало того что свои действия оценить не может (не спорюб наверно еще рано), но не может сказать почему плохо кидаться песком или камнями (для примера), даже если я ему сама объясню, он не может повторить, выдумывает ересь что в голову взбредет не по теме совершенно ....
    Имхо, вы путаете теплое с мягким. Причинно-следственные связи - это установление зависимости одного события/действия от другого. "Плохо/хорошо" - это применение оценки, оценочные суждения. Установление причинно-следственных связей к этому возрасту - это совершенно нормальный инструмент познания. Ребенок в состоянии сообразить, что если стукнуть кулаком по полу, то кулаку будет больно. Или что если дернуть кошку за хвост, то кошка может поцарапать. Понятно, что объем представлений о такого рода взаимосвязях зависит от личного опыта ребенка и от способности к анализу и обобщению. В принципе, 3,5 летний ребенок вполне способен связать в одно целое ряд условий и обстоятельств, сформулировать прогноз, а также предпринять действия, который могут повлиять на результат. Например, ребенок хочет завтра пойти в сад в красивом новом платье. Я говорю, что это зависит от погоды, а также от того, как ребенок будет себя вести, в частности, встанет ли вовремя, приготовит ли сама платье и туфли. Соответственно, утром ребенок вскакивает и бежит смотреть погоду (то есть по сути - определяет статус обстоятельства, которое от него не зависит), и если погода подходящая - бежит выполнять остальные условия (собирать пакет с туфлями и платьем).
    Хорошо/плохо - это более сложный уровень, поскольку осознание этих понятий не связано с ощущениями и не проистекает из очевидного. Понятия "хорошо и плохо" устанавливаются в процессе получения жизненного опыта, меняются и трансформируются, расширяются и сужаются, воспринимаются по-разному в зависимости от обстоятельств. Для нормального ребенка совершенно нормально считать хорошим себя. Это начало самооценки, причем начало в общем-то абсолютно здоровое. Признать свой поступок плохим для ребенка прротивоестественно, если этот поступок не нанес вред ему самому. Ребенок вполне может сказать, что брать без разрешения нож - это плохо, если он порезался и ему больно. Но если он этим ножом сделал что-то для него нужное (отрезал колбасу, например, и съел), то это - хорошо. Это логичная оценка.
    На каком конкретно этапе развития оценочных суждений находится ваш ребенок - отсюда не видно. Возможно, он еще в принципе не готов к самокритике (есть люди, которые в принципе к самокритике не способны и во взрослом возрасте). Если вам нужен инструмент воздействия, то можно начать с понятий "можно" и "нельзя", поскольку они проще, сопровождая их комментариями из раздела "почему". Вот тут уже вступают в силу те самые причинно-следственные связи. Кидать песок нельзя, потому что можно попасть кому-то в глаза, этому кому-то будет очень больно, придется поехать к врачу. На этом моменте можно посмотреть на реакцию ребенка и убедиться, что связку "нельзя делать больно" он воспринимает адекватно. Если не воспринимает - спускайтесь на уровень ниже и применяйте более простую мотивацию: нельзя кидаться песком - попадешь в глаза - нам придется сейчас уйти с площадки. Связка "кидаться песком = уйти с площадки" воспринимается как очевидная причинно-следственная связь.
    Что же касается кривляний и выдумывания всякой ереси - это стандартный инструмент психологической защиты. Ребенок не хочет воспринимать ту парадигму, в рамки которой вы пытаетесь его засунуть. Не готов он пока к маневрированию между "хорошо" и "плохо". Почему не готов - это вопрос уже к вам, вам виднее. Может не по возрасту еще и не по развитию. А может в ваших поступках он видит большое количество противоречивых примеров и не может пока сориентироваться. Либо у него имеется собственная парадигма, которую он не сформулировал до конца и не планирует пока озвучивать :-) Есть в конце концов масса детей, у которых понятия "хорошо" и "плохо" появляются в обиходе довольно рано, и используются активно и полноценно.
    Понаблюдайте, обычно все это очень заметно, если приглядеться.
    В мире есть масса опасностей для детей. Опасно все, что может позволить им вырасти трусливыми, подлыми, циничными, бездушными, завистливыми и злыми. Немытые фрукты, грязные лужи, ссадины и промокшие ноги не опасны - они никого не сделают ни трусом, ни подлецом.

    Настоящий оптимизм - это когда ты завещаешь высечь на своем надгробном камне надпись: "Всем чмоки! Увидимся:-)"

Страница 1 из 3 123 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena