Тема: Падеж.окончания у сущ разных склонений.

  1. #1
    Наш человек Аватар для sv_berry
    Регистрация
    15.07.2004
    Сообщений
    6 199

    Падеж.окончания у сущ разных склонений.

    С этой темой возникли трудности у ребенка.
    Нет "чутья", какое должно быть окончания.
    Не могу понять, как объяснить эту тему быстро и доходчиво.
    4 класс, ШР.
    Как дети должны проверять себя? по таблице окончаний? и есть ли какие-то способы быстро запомнить окончания?
    Или делать-делать-делать, пока "рука не набъется"?
    Распечатала ему и Пол*никову и Ахремен*кову, но регулярно мы не занимались, большой объем ему не сделать за выходные никак, а там довольно "размазанно".
    Хочу быстро и легко
    Помогите

  2. #2
    Хранитель Аватар для malych
    Регистрация
    08.11.2007
    Сообщений
    12 771

    А в чем сложность? Склонения ребенок легко определяет? Падежи?Мне кажется, здесь чутье появляется после усвоения правил. А не до этого.

    Сомнительные моменты это определить где "и" писать, где "е". Эти окончания встречаются в Р, В, Д и П падежах.

    Если слово третьего склонения, то всегда "и" ( то есть первым делом определяем склонения)

    Если первого и второго склонения, то определяем падеж. в Рп и Вп "и", в Дп и Пп всегда "е"

  3. #3

    1 склонение - вспомогательное слово МАМА
    2- СЛОН, КОЛЕСО
    3- РОЖЬ

  4. #4
    Наш человек Аватар для Туся
    Регистрация
    17.08.2003
    Адрес
    м. Ленинский пр./ пр. Ветеранов
    Сообщений
    8 226

    Автор, а вы в учебник заглядывали? Там же объясняется два способа - заучить и проверить.
    Наташа


  5. #5
    Наш человек Аватар для sv_berry
    Регистрация
    15.07.2004
    Сообщений
    6 199

    Цитата Сообщение от Мышильда Посмотреть сообщение
    1 склонение - вспомогательное слово МАМА
    2- СЛОН, КОЛЕСО
    3- РОЖЬ

    Спасибо!
    Подходит!

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Луна
    Сообщений
    208

    МАМА не подходит. Там окончание безударное. СТЕНА, ЗЕМЛЯ с ударными окончаниями во всех падежах.

  7. #7
    Мега-элита Аватар для Оксана Р
    Регистрация
    21.12.2010
    Адрес
    Югра
    Сообщений
    4 030

    А я вот не понимаю, зачем склонения. Сын без склонений лучше склонял по падежам. Теперь сплошь пошло: сначала определи склонение существительного, потом измени по падежам. И проверь окончание. Причем весь 3 класс они склоняли вообще не зная про склонения.
    Он меня спрашивает: А зачем все существительные теперь на склонения делить? А я сама не знаю Ну вроде как чтобы уж точно не ошибиться при склонении по падежам.

  8. #8
    Мега-элита Аватар для Оксана Р
    Регистрация
    21.12.2010
    Адрес
    Югра
    Сообщений
    4 030

    Я своему табличку вклеила на обложку:
    1 - Ж, М, (окончания -а, -я)
    2 - М (нулевое), СР, М (-о, -е)
    3 - Ж (нулевое Ь)

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    02.05.2007
    Адрес
    Луна
    Сообщений
    208

    В разных склонения в одинаковых падежах окончания разные. Поэтому, чтобы правильно написать окончание, определяем сначала склонение, а потом падеж. Или подставляем слово-помощник соответствующего склонения



Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena