Страница 1 из 3 123 Последняя »

Тема: Накидайте своих мыслей пожалуйста

  1. #1

    Накидайте своих мыслей пожалуйста

    Девочки, накидайте пожалуйста умных мыслей, как быть в такой ситуации:

    Дано: ребенок 5 лет и 1 месяц, вес 11 кг рост 94 см, явная задержка психического развития-цвета все учим, "я" появилось с полгода назад, сам не одевается не раздевается, ест сам, я только докармливаю когда "устал", на безглютеновой диете, детей боится-к песочнице, если там другие дети или горке, подойдет только со мной или мужем, один боится там оставаться, стоит отойти, тут же бежит следом, оставаться боится.
    Горшок только по маленькому на отлично, с другим никак((( Умеет рисовать косорыленькое солнце и рыбку .

    Речь появилась год назад-сначала отдельные слова, сейчас говорит фразами, но его мало кто понимает, вне нашей семьи. Да, инвалидность по пульмонологии еще.

    Пошла я с ним на прошлой неделе к логопеду, а он опять заниматься отказывается-просто глаза закатывает и говорит, что спать страшно хочет или по простому-"Пойдем отсюда!"
    В общем, логопед от нас отказалась, говорит, что практически все занятия без толку, обязательно нужен логопедическая группа в садике и занятия с психологом.

    В прошлом году мы были перед продлением инвы на ПМПК-в заключении написали "логопедическая группа", хотя тут можно здорово поспорить, ЗПР очень большая тоже.

    В этом году едем на ПМПК в следующий вторник, ну так я сильно задумалась, что дальше то делать?! Искать очередного логопеда, идти к психологу, а потом к логопеду или идти в логопедию, но ведь кроме сильной задержки развития, есть еще и вес в 11 кг и рост в 94 см в 5 лет-его будут обижать и играть с ним не будут, да и вообще, ну как его в садик то отдавать, если он до сих пор у дверей туалета дежурит?

    Может в ПМПК попросить написать в заключение, чтобы в группу ЗПР и на год младше?
    Еще есть вариант мини-садика частного, три раза в неделю по 3 часа, просто садик-порисуют, потанцуют и т.д. Платный в развивающей студии. А потом опять к логопеду...

    Чего то у меня совсем голова кругом(((((
    Вы бы как сделали??? Посоветоваться мне не с кем-ближайшее окружение особых детей не имеет и все советы точно сведутся-к отвести очередному логопеду "....." творит чудеса.
    У многих здесь есть опыт пребывания разных детей и в лого-группах и группах ЗПР, как все это было?
    Тут ведь еще есть один момент-ребенок на безглютеновой диете и с легкими у него беда( Я вот думаю, что ведь утром я могу его сама завтраком накормить, а перед обедом домой забрать.

    Еще мы не в Питере, а пригороде Питера живем-с садиками здесь не очень...


  2. #2
    Активный участник
    Регистрация
    19.06.2014
    Адрес
    Пушкинский район Славянка
    Сообщений
    532

    честно, про рост и вес я не подскажу! а про лого или зпр группу - идите к психиатру!!! приходите туда, желательно взять характеристику из сада, и рассказываете все свои нюансы! то что описали, как по мне, попадает не только под зппр, но и под РАС(аутизм)! пробуйте через психиатра! МЫ В группу зпр попали только после крайне тяжелого заключения психиатра! сейчас вот идем в школу, отправили на 8 вид, но я боюсь что там ему будет скучно, и надеюсь на профессионализм учителей, что разглядят ребенка и его проблемы!!!

  3. #3
    Мега-элита Аватар для Mashenkap
    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Савушкина-Гатчина
    Сообщений
    3 681

    Проблемы с туалетом, избегает детей, очень смахивает на РАС. Грамотный психиатр нужен. Плюсану к ответу выше.

  4. #4
    Мега-элита Аватар для Mashenkap
    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Савушкина-Гатчина
    Сообщений
    3 681

    Наш товарищ, избегал детей, по большому где то в 5.5, было никак, все обследования ЖКТ, были в норме, первые слова в 6. Поменяли трёх дефектологов. Ходили к психиатру, сам ложкой не ел, психиатр вправляла мозги больше нам.
    Группа в садике коррекционная была.
    Сейчас обучение в школе в 8 виде.

  5. #5
    Элита Аватар для Lionchik
    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Ленинский пр
    Сообщений
    1 744

    Точно не в частный сад. Потеряете время
    То, что один логопед отказался еще ничего не значит. Искать логопеда/дефектолога, который сможет найти подход к ребенку. Поверьте, такие есть
    Остальное соглашусь с предыдущими - искать невролога, психиатра, психолога, может дефектолога и с ними составлять план дальнейших действий. Насчет логогруппы - большие сомнения, но нужно, чтобы смотрели врачи
    И если нет необходимости отдавать ребенка в сад, чтобы работать - то подумайте зачем оно Вам??? Социализировать можно более щадящими и действенными методами. Если ребенок за Вас с мужем так "цепляется" - значит Вы ему еще нужны, не стоит устраивать ему стресс, можете сильно навредить. Обучать его и развивать Вы можете и сами, в этом нет ничего суперсложного. А вот чтобы составить план того чему и КАК обучать и как правильно вести себя в ситуации "спать хочу" - нужны советы хороших специалистов. Все может быть не совсем так как Вам кажется...

  6. #6
    Наш человек Аватар для sweet_no
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Муми-дален
    Сообщений
    6 236

    здравствуйте!
    а почему ребенок на диете, это тоже по пульмонологии, аллергия на глютен? как с молоком? пробовали обследоваться у гастроэнтеролога? вы, может быть, по пульмонологии обследовались в больнице марии магдалины (знаю, что ее хвалят), так вот по гастроэнтерологии можно ведь тоже там.

    не понимаю, как речь развита. если только заговорил, и уже может сказать, что страшно хочет спать - это же хорошая такая фраза, показывающая, что, может, зпр не такая и страшная (не понятно). мои парни всегда плохо себя объясняли, и хотя они еще не то говорили в 5, осознанности, которая бывает у только заговоривших, но более-менее нейротипичных детей, не было. я думала, цвета никогда не выучат, помогли воздушные шарики (много) и в игре просьбы назвать цвет (и тогда кину) или кинуть определенного цвета. и много купила скотча разноцветного, катали по столу. до этого долбежка за поощрение: блоки дьенеша и просто сортировка по цветам предметов. есть что-то, что он прямо любит, - машинки, конструктор, воду, пересыпать крупу? на любых стереотипах можно попробовать придумать игру, которая поможет выучить цвета.
    еще можно менять формулировку. вместо "какого цвета кубик?" просить "дай красный". ну, тут надо знать, какое понимание речи.

    рост-вес у моих такой же примерно был в пять, это трындец. я, если честно, никогда не видела таких мелких детей больше. диета не помогает? он и родился маленьким или медленно растет? змр тоже есть?

    если ребенок такой тревожный по отношению к другим детям, я считаю, нужно сначала попробовать поработать в этом направлении, иначе сразу в сад - это может быть большим стрессом. необязательно это должно занять много времени (хотя у нас вот процесс "привыкания" к коллективу, начиная с момента, когда ребенок вообще не оставался рядом с другим ребенком или взрослым, до того, как смог заниматься в группе, теряя голову только частично, занял около 3 лет). но все может быть и быстрее. можно начать с разных взрослых (специалистов), потом пообщаться с детьми, от которых он не шарахается, попробовать какие-то группы с поддержкой психолога. конечно, общение с детьми для тревожного ребенка не может быть совсем безопасным, но так у него постепенно расширится представление о реакциях окружающих людей, а это сильно помогает адаптироваться.
    какой сад выбирать - надо по нему смотреть. зпр группы все же поменьше. надо еще учесть момент, что с детьми в саду можно не общаться) не участвовать в играх, не контактировать и видеть только взрослых. в таком случае с тревогой, наверное, получше, а втягивать в общение все равно придется другими путями.
    обижать не будут только потому, что мелкий. а если странный - вполне. мои вот до определенного момента вообще не понимали, что их обижают, это же тоже определенный этап развития, но я тоже старалась, чтобы поведение "когда я дурачок, я в центре внимания" не закреплялось. в зпр-группе скорее повезет, я считаю, и дети не будут замечать различий. но друга можно найти и в обычной группе, тут вообще нельзя знать наверняка. очень многое зависит от воспитателя. у меня есть знакомые мамы аутистов в обычных садах и детей с зпр в обычных садах. и так получается, благодаря воспитателю.
    и да - после 6 лет мои дети перестали перестукиваться со мной, когда я в туалете.

    пробуйте найти другого дефектолога, в семь лет уже школа (ну, или в 8). детям, которым многое мешает развиваться, сложнее преодолевать большой разрыв.

  7. #7
    Наш человек Аватар для Подсолнушка
    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Петергоф
    Сообщений
    6 490

    Есть группы сложный дефект. Может вам в такую? Там часто голова и ортопедия, но может и вы попадание? Первое, что это на учёт к психиатру. В нашем районе при кабинете психиатра есть замечательный дефектолог и психолог. Занятия бесплатные у них. И ещё момент, через пол года учёта у психиатра вам смогут дать документы о состоянии ребёнка. И если там на самом деле есть что-то, то психиатрический диагноз присоединённый к уже имеющимся даёт большую надежду продлить инвалидность до 18 лет. Не всегда, но шанс есть.
    Я бы просилась в спец.садик. И ещё, не знаю, где вы живёте, но если ребёнку садик подойдет не смотрите на расстояние особо. Это я вам как мама маленького героя говорю: в этом году в садик ездили на Дыбенко. Живём в Петергофе).
    Удачи.

  8. #8
    Хранитель Аватар для NIKA-A
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    11 728

    Я бы тоже посоветовала к группе " Со сложным дефектом" присмотреться, там все же индивидуальрый подход и деток мало - 6-9 человек по списку. И группы часто разновозрастные, что тоже может стать плюсом. Детки там с разными диагнозами, соответственно, разные по уровню, поэтому занятия индивидуальные. Занимаются много и постоянно. У нас в прошлом году мальчика из такой группы в Школу здоровья(10-12 человек в классе) на массовую программу приняли
    На год получить путевку, а дальше на динамику смотреть. Но для этого психиатр и невролог нужны хорошие, чтобы исключить\подтвердить более сложные диагнозы: аутизм, интеллектуальная недостаточность, потому что в таком случае другие специалисты нужны и совсем другая программа. Если ребенок не потянет логогруппу, то особой пользы пребывание там не принесет, только время потеряете
    В области с садами большая беда, может, если не найдется ваш профиль, в СПб попытаться место получить?

  9. ответ для NIKA-A , на сообщение « Я бы тоже посоветовала к группе " Со... »
    #9
    Наш человек Аватар для sweet_no
    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Муми-дален
    Сообщений
    6 236

    скажите, а сложный дефект - это какой вид?

    я думаю, и от логогруппы может быть толк, если дети подберутся хорошие, и воспитатели будут к нему хорошо относится, потому что дефектолога и логопеда все равно придется искать еще и частно, одной лого (зпр) группы не хватит, тем более если есть проблемы с адаптацией, и ему просто, возможно, тяжело будет в новой атмосфере, и все силы будут уходить на то, чтобы выдерживать нагрузка от того, что рядом еще 10+ детей.

    автор, я еще подумала, может, оздоровительный, аллергосад рассмотреть? если зпр не так торчит. там есть поведенческие дети. я для себя решила, что мои пойдут в зпр, и если там не будут следить за питанием, попробуем в аллерго. но у моих задержка конкретная.

  10. ответ для sweet_no , на сообщение « скажите, а сложный дефект - это какой... »
    #10
    Хранитель Аватар для NIKA-A
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    11 728

    Цитата Сообщение от sweet_no Посмотреть сообщение
    скажите, а сложный дефект - это какой вид?

    я думаю, и от логогруппы может быть толк, если дети подберутся хорошие, и воспитатели будут к нему хорошо относится, потому что дефектолога и логопеда все равно придется искать еще и частно, одной лого (зпр) группы не хватит, тем более если есть проблемы с адаптацией, и ему просто, возможно, тяжело будет в новой атмосфере, и все силы будут уходить на то, чтобы выдерживать нагрузка от того, что рядом еще 10+ детей.

    автор, я еще подумала, может, оздоровительный, аллергосад рассмотреть? если зпр не так торчит. там есть поведенческие дети. я для себя решила, что мои пойдут в зпр, и если там не будут следить за питанием, попробуем в аллерго. но у моих задержка конкретная.
    В "сложном дефекте" не установить вид. Группу посещают дети с несколькоми диагнозами: сохранные интеллектуально, но с ДЦП и нарушенным слухом или зрением, ЗПР и нарушение ОДА, аутизм и речевые проблемы, УО и нарушение слуха или зрения и т.д - наверно, самая разнородная группа из всех садиковких
    Логопедическая группа - для детей с нормой развития, без грубых задержек. Ребенок от сверстников отстал очень сильно - и в бытовом плане, и в познавательном, и эмоционально- волевом. Дети 5 лет будут звуки изучать, определять звонкость/глухость, гласный/согласный, а что будет этот мальчик делать? Сможет выдержать 20-25 минутное занятие в подгруппе, учитывая, что детей боится? Согласиться один на один с логопедом работать, рот открывать, терпеть, когда шпатель туда вставляют и упражнения выполнять по инструкции? Как вообще будет себя чувствовать среди других 18-20? В старшей логогруппе адаптации много времени уделять не будут, не могут они себе такой роскоши позволить
    Автор,ребенку 5 лет, смотрите уже немного вперед. Какую школу Вы видите для своего ребенка? Для школы любого вида ему нужно адаптироваться к детской группе и накопить определенные умения. Частный садик несколько раз в неделю , КМК, не сильно поможет, нужносопровождение специалистов - дефектолог, невролог, психиатр, логопед, воспитатели, УМЕЮЩИЕ работать с такими нетипичными детками. ЕЖЕДНЕВНАЯ работа педагогов с ребенком.И индивидуальный подход, которого в логогруппе, скорее всего, не будет.
    Если Вы все же решитесь на логогруппу, попробуйте найти разновозрастную, где не только сверстники Вашего сына будут, но и дети на 1-2 года младше.
    Парадокс: сначала детей учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать!

Страница 1 из 3 123 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena