Страница 1 из 28 1234511 Последняя »

Тема: начальная школа для "маленького взрослого"

  1. #1
    Наш человек Аватар для LeoNata
    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    Северная долина
    Сообщений
    7 855

    начальная школа для "маленького взрослого"

    Доброго дня всем!
    Что-то я в смятении.
    Ребёнку 6, но пишу в этом разделе, т.к. интересует опыт тех, кто уже прошёл этот этап.

    Имеется мальчик 6ти лет, с раннего детства спокойный, серьёзный и рассудительный. Подвижным играм предпочитает интеллектуальные. Порой обществу детей предпочитает взрослого, с которым общается на интересующие его темы (зачастую вопросы задаёт довольно серьёзные, которые как бы вроде и не по возрасту пока - напр., из области техники, физики, химии).
    Так, например, в саду выделяет одну воспитательницу, которая с ним общается индивидуально, отвечает на его вопросы, это происходит чаще всего вечером, когда в группе осталось несколько детей. Дети играют, мой сидит беседует с воспитательницей. На мои вопросы из разряда "о чём вы говорили, почему не играл с ребятами?" отвечает в таком духе: "мне с ними скучно, мы с N говорили про - космос, разные профессии, устройство и работа какого-нибудь механизма и т.д. и т.п."
    Никакими занятиями и развивайками ребёнок не загружен, более того - никогда с ним специально не занимались ничем. Из какой-то "обучающей деятельности" - только занятия в саду.
    Читать научился сам, считать тоже. Читает без слогов, сплошным текстом, может читать "про себя". В уме складывает и вычитает двухзначные числа, сейчас пытается постичь умножение, задавая вопросы "3х4 - это 3 раза по 4?".
    Из доп. занятий ходит в бассейн и на вокальный ансамбль, последнее выбрал сам - активно просился "петь", вот отходил год, очень нравится, стремится продолжать. Бассейн был ему предложен, как альтернатива другому спорту (пытались в 4 года отдать на акробатику - не спортшкола, никакой гонки на результат, всё равно не пошло, через пару месяцев поняли, что не наше, ушли).
    Это я к тому, что никто на ребёнка не давит, исключительно по его желанию. В этом году пошёл ещё на шахматы, опять же - пробовали год назад, не пошло, прекратили. Сейчас пошли к другому тренеру - увлёкся, хочет продолжать.

    Наверное, несколько сумбурно пишу, всё вроде в одну кучу.
    Дело в том, что меня сегодня психолог озадачила фразой "у вашего ребёнка нет детства, он посещает слишком много секций, вы требуете от него больше его возможностей, из-за этого у него внутренний протест"
    С психологом на занятии обсуждали сказки, было задание придумать свою сказку с заданными персонажами, не смог. После этого мне было озвучено вышенаписанное.
    Его версия о занятии: "не интересно было, в самом начале сказали, что кабинет сегодня волшебный, ну что это за ерунда, это же для малышей".
    Про занятия в саду последние несколько месяцев звучит примерно то же самое: "мне там скучно", "я это уже знаю", "это для маленьких".

    Собс-но вопрос: у кого то есть похожие дети? Как им в начальной школе? После сегодняшних слов психолога я что-то разволновалась. Может, надо было биться за школу с 6ти? Как он будет себя чувствовать на уроках, где "ма-ма мы-ла ра-му" и "1+1=2"?
    Началка ведь ВЕЗДЕ одинакова? Или я чего-то не знаю? Есть выход? Частная школа? Расслабиться и забить?

  2. ответ для LeoNata , на сообщение « начальная школа для "маленького... »
    #2
    Небожитель Аватар для Гарпия1
    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    м. Академическая
    Сообщений
    17 032

    1. Никакой сверхнагрузки у ребенка я не вижу
    2. С детьми как взаимодействует? Всегда предпочитает взрослых или поиграть может? С адаптацией как?

  3. #3
    Наш человек Аватар для LeoNata
    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    Северная долина
    Сообщений
    7 855

    Цитата Сообщение от Гарпия1 Посмотреть сообщение
    1. Никакой сверхнагрузки у ребенка я не вижу
    2. С детьми как взаимодействует? Всегда предпочитает взрослых или поиграть может? С адаптацией как?
    нет, не всегда предпочитает взрослых
    играет и с детьми, порой и не увести бывает из сада - "мама, подожди, мы доиграем"
    во взаимодействии избирателен, выбирает тех "с кем интересно"
    в целом, не очень общительный, но тут есть в кого - родители интроверты
    с адаптацией не очень - тут тоже скорее наследственное, "лучше привычное старое, чем неизвестное новое"

  4. ответ для LeoNata , на сообщение « начальная школа для "маленького... »
    #4
    Наш человек
    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    м. Чкаловская
    Сообщений
    7 971

    Не вижу ничего такого в вашем описании, что заставляло бы думать о какой-то особой школе.
    У меня похожий по складу ребенок (девочка). И да, "мама и рама" для нее тоже давно пройденный этап. Про математику молчу. Но в первом классе важны и востребованы далеко не только навыки чтения и счета. Если ориентироваться исключительно на них, то многие дети и в 4 года могли бы в первый класс идти. Однако не берут почему-то и правильно делают.

  5. ответ для LeoNata , на сообщение « начальная школа для "маленького... »
    #5
    Наш человек
    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Академка
    Сообщений
    5 139

    Сверхнагрузки на ребенка не вижу.
    У меня похожего склада девочка 3й класс. В школу ходить не любит, т.к.там все известно давно на этом этапе, жду сарших классов- думаю,там ей будет интерснее. Но пока отличница круглая без моего вмешательства. Наверное, в частной школе с малочисленным классом и возможностью индивидуально общаться с учителями дочке было бы комфортнее, но по разным причинам вариант не рассматривали.
    Началка это во многом адаптация. К огромному коллективу, безразличию окружющих (не как в саду или дома,всё же), самостоятельному контролю во всех сферах.
    Не считаю, что детство- это бегать задрав хвост и лазать по древьям с одногодками, а ваш психолог так считает? (Мне почему-то так показалось)
    По какой вообще причине пошли к психологу? У меня нет доверия к большинству из них, к сожалению.

  6. #6
    Наш человек Аватар для LeoNata
    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    Северная долина
    Сообщений
    7 855

    Цитата Сообщение от Veracu Посмотреть сообщение
    Не вижу ничего такого в вашем описании, что заставляло бы думать о какой-то особой школе.
    У меня похожий по складу ребенок (девочка). И да, "мама и рама" для нее тоже давно пройденный этап. Про математику молчу. Но в первом классе важны и востребованы далеко не только навыки чтения и счета. Если ориентироваться исключительно на них, то многие дети и в 4 года могли бы в первый класс идти. Однако не берут почему-то и правильно делают.
    спасибо за мнение
    я как-то тоже была настроена на обычную началку в приписной школе
    всегда считала, что главное - психологическая готовность
    к слову, напомнив в начале учебного года ребёнку, что он последний год в саду, и пойдёт уже в следующем сентябре в школу, получила неожиданную реакцию "нет-нет, не хочу уходить из сада"
    но тут вижу скорее проявление вышеозвученного
    "лучше привычное старое, чем неизвестное новое"
    после сегодняшней фразы психолога я как-то загрузилась на тему "мой сильно отличается от привычной нормы, и как он впишется в эту норму"

  7. ответ для LeoNata , на сообщение « спасибо за мнение я как-то тоже была... »
    #7
    Наш человек Аватар для LeoNata
    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    Северная долина
    Сообщений
    7 855

    Цитата Сообщение от КатяКостя Посмотреть сообщение
    ....................Не считаю, что детство- это бегать задрав хвост и лазать по древьям с одногодками, а ваш психолог так считает? (Мне почему-то так показалось)
    По какой вообще причине пошли к психологу? У меня нет доверия к большинству из них, к сожалению.
    вот честно говоря, после сегодняшних её слов я задумалась - у ребёнка внутренний протест или у психолога он возник из-за того, что он не такой ребёнок, как большинство
    пошли с проявлениями психосоматики (по соматической проблеме обследовались у гастроэнтеролога, хирурга, сейчас наблюдаемся у остеопата - по соматике всё ОК, копаем причину в психологии)
    психолог в районном психолого-социальном центре, вроде с большим опытом
    уже и не знаю - продолжать ходить на эту группу или ну его
    с этой вот сказкой сегодняшней - выдали нам этих персонажей нарисованных, дали ДЗ - придумать сказку на след. занятие
    обсуждали с ребёнком по дороге, он говорит "я не хочу"
    вот и как тут поступить? заставить ребёнка выполнить это, по его мнению - "дурацкое" задание? или забить и попытаться донести до психолога, что не зря кто-то идёт в писатели, а кто-то в инженеры, и не стОит заставлять инженера писать сказки?

  8. ответ для LeoNata , на сообщение « начальная школа для "маленького... »
    #8
    Умная Эльза Аватар для KoshkaNatashka
    Регистрация
    16.04.2004
    Сообщений
    92 673

    Придумывать сказки вообще может далеко не каждый взрослый, а тем более ребенок. Ни я, ни сын никогда в жизни такое не могли, а вот дочка в 4 года постоянно этим занимается! Я сижу и обалдеваю: прищепка пошла в гости к заколке, заколка сказала, что живет в Санкт-Петербурге, а прищепка - в Изумрудном Городе и т.д. и т.п. Очень долго она может за них болтать. При этом в других отношениях сын был лучше развит - и говорил лучше, и читал раньше и т.п.
    Так что все разные, не вижу у вас ничего за пределами нормы.

    А вот школу хорошую я бы поискала. Они, безусловно, не все одинаковые.

  9. #9
    Наш человек
    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Академка
    Сообщений
    5 139

    Цитата Сообщение от LeoNata Посмотреть сообщение
    вот честно говоря, после сегодняшних её слов я задумалась - у ребёнка внутренний протест или у психолога он возник из-за того, что он не такой ребёнок, как большинство
    пошли с проявлениями психосоматики...
    Психосоматика нехорошо. Можно не только у психолога её причину выявить, но и к гомеопату обратиться. Это как альтернатива.


    Цитата Сообщение от LeoNata Посмотреть сообщение
    вот и как тут поступить? заставить ребёнка выполнить это, по его мнению - "дурацкое" задание? или забить и попытаться донести до психолога, что не зря кто-то идёт в писатели, а кто-то в инженеры, и не стОит заставлять инженера писать сказки?
    дурацким ребенок может считать не задание как таковое, а просто ему не понравилась, например, тётя-психолог. Попробуйте придумайте с ним и нарисуйте ещё героев. И вот к ним уже пусть сказку сочиняет.

  10. ответ для LeoNata , на сообщение « начальная школа для "маленького... »
    #10
    Наш человек
    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    м. Чкаловская
    Сообщений
    7 971

    Почему заставить? А попытаться объяснить, что оно не дурацкое?

Страница 1 из 28 1234511 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena