Добрый день. Дочка 9 лет, третий класс. Подскажите, пожалуйста, возможно ли решить проблему и как. Проблема в том, что она растягивает выполнение домашних заданий, как резину. Это было и в первом классе и во втором. В третьем, я надеялась, что она втянется и привыкнет все же. Но нет. Два предмета она может делать и 3 и 4 часа. На выходные накапливается несделанное и в итоге она сидит и пятницу, и субботу и воскресенье...фактически все свободное время. Что мы уже делали.
1. Мотивация. Придумывать мотивацию не помогает. Например, сделаешь уроки в пятницу - папа повезет тебя в музей. В музей хочет, но опять виснет по часу над каждым предметом. Все понимает, как сделать. Но она просто сидит и не делает.
2. Дробили задание. Сделаешь упражнение по русскому - у тебя будет перерыв на поиграть 10 минут. Не помогает. И потом вообще не усадить.
3. Песочные часы. Пока бежит песок, напиши эту строку. Сидит и смотрит, как бежит песок в часах.
4. Я сидела рядом и не сидела рядом. Например, объясняю упражнение и выхожу. У меня еще младший ребенок есть 10 мес., я должна его отвлекать. Если сижу рядом, то он воет и лезет к старшей на стол. Поэтому сейчас в основном так. Разбираю задание с ней и ухожу. И слышу там уже блаблабла...пошла игра, отвлеклась. Если удается быть все же в этой же комнате, то делаем примерно так. Она сидит пишет. Мама, а слово интересный с т пишется или нет. Я: Давай подберем проверочное. Зависает. Начинает болтать о чем то. Возвращаю к реальности. Ну подумай.... подбираем. Пишет. Опять начинает болтать. Я ей: какое следующее слово? Она: а, что? То есть она даже не пытается сосредоточиться на занятиях и постоянно "улетает". Весь первый класс я сидела рядом. Дз тоже занимало 3-4 часа. Она просто сползала под стол, роняла карандаши со скоростью 3 карандаша за 10 секунд...начинала играть с карандашами и резинками, да и просто пальцами...
Обращались в первом классе к школьному психологу. Ответ в целом был такой, что есть дети медлительные, вы не заставите паровоз ехать быстрее чем он может, даже если будете подгонять или помогать. И советовала выбрать другую школу. В этом я смысла не вижу, т.к.задают вполне обычно, как у других детей из других школ (спрашивала на форуме и у своих подруг).
Лень? Полное безволие? Как то можно попытаться это скорректировать? Жизнь превратилась в один сплошной кошмар из за этих уроков. Спать ребенок ложится за полночь после пяти- шести часов делания дз. Не высыпается, черные круги под глазами. Я что то не вижу света в конце тоннеля. Могу ли какие то занятия это скорректировать?
Может нам к дефектологу нужно обратиться? Иногда думаю про коррекционную школу. Но пока умудряется учиться в основном на 4 и 5. Вроде формально повода нет.
Спасибо!