Страница 1 из 25 1234511 Последняя »
  1. #1
    Ветеран
    Регистрация
    31.08.2017
    Адрес
    masha_vin@mail.ru
    Сообщений
    844

    Ребенок 4 года, читает. В саду недовольны - "неправильно научили", "не анализирует"

    В саду платные развивающие занятия. По сути обязательные, т.к. ведёт воспитательница. Старшая группа.
    Ребёнку на днях исполняется 5.
    Научен читать по слогам ещё в три года, с использованием пресловутых "слоговых таблиц". Которые выучили и выкинули, печку растопили.
    Сейчас стараемся читать полными словами и с выражением, получается, но ещё конечно не бегло.
    В этом году за детей в саду взялись всерьёз, т.к. многие в следующем году идут в школу.
    Учат читать по слоговым таблицам, которые надо "анализировать" сначала - гласные-согласные, составляем слоги и т.п. по полной программе.
    У моего гаврика интерес к чтению падает на глазах. Но ладно, думаю, не школа - двойки не поставят. Размечталась.
    Вчера получили по полной программе - "Ребёнок необучаемый", "научили неправильно", "переучивать трудно"... короче практически двоечником объявили.
    Ладно, думаю, сейчас быстренько объясню гласные-согласные, гласные выучим, споём, остальные согласные, делов-то.
    Ну и что я вижу - при словах гласные-согласные ребёнок начинает бить себя кулаками по голове и плакать. В аутоагресии замечен не был.
    Кошмар, короче, ужасный. И это только сад.

    Люди, ну скажите мне, КАК можно неправильно научить читать по-русски? Понимаю, математику можно неправильно научить или там английский произносить. Но читать?

  2. ответ для masha_vin , на сообщение « Ребенок 4 года, читает. В саду... »
    #2
    Хранитель Аватар для NIKA-A
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    12 370

    Цитата Сообщение от masha_vin Посмотреть сообщение
    В саду платные развивающие занятия. По сути обязательные, т.к. ведёт воспитательница. Старшая группа.
    Ребёнку на днях исполняется 5.
    Научен читать по слогам ещё в три года, с использованием пресловутых "слоговых таблиц". Которые выучили и выкинули, печку растопили.
    Сейчас стараемся читать полными словами и с выражением, получается, но ещё конечно не бегло.
    В этом году за детей в саду взялись всерьёз, т.к. многие в следующем году идут в школу.
    Учат читать по слоговым таблицам, которые надо "анализировать" сначала - гласные-согласные, составляем слоги и т.п. по полной программе.
    У моего гаврика интерес к чтению падает на глазах. Но ладно, думаю, не школа - двойки не поставят. Размечталась.
    Вчера получили по полной программе - "Ребёнок необучаемый", "научили неправильно", "переучивать трудно"... короче практически двоечником объявили.
    Ладно, думаю, сейчас быстренько объясню гласные-согласные, гласные выучим, споём, остальные согласные, делов-то.
    Ну и что я вижу - при словах гласные-согласные ребёнок начинает бить себя кулаками по голове и плакать. В аутоагресии замечен не был.
    Кошмар, короче, ужасный. И это только сад.

    Люди, ну скажите мне, КАК можно неправильно научить читать по-русски? Понимаю, математику можно неправильно научить или там английский произносить. Но читать?
    Так быстренько-то смогли об'я снить, где гласные, где согласные? Или ребенок не усваивает пока эту информацию и проблему воспитатели в этом видят, а не в " неправильности научения"?
    Отчего аутоагресии я? От того, что никак понять не может или от того, что " не самый умный", неуспешный?
    Если ребенок переживает, пусть не ходит на эти доп.занятия, всего делов, тем более, читать умеет.. Забудет, потом вместе позанимаетесь.
    Парадокс: сначала детей учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать!

  3. ответ для NIKA-A , на сообщение « Так быстренько-то смогли об'я снить, ... »
    #3
    Ветеран
    Регистрация
    31.08.2017
    Адрес
    masha_vin@mail.ru
    Сообщений
    844

    Не ходить на занятия практически невозможно. Обычно мы всё "быстренько" и усваиваем, но с гласными-согласными похоже целая история будет.
    Конечно, ребёнок в 4 года ещё не готов к такому - у него же образное мышление ещё. Мы его поэтому и не грузили такими вещами.
    Но результат - читать не хочет теперь.
    Распечатала вот кучу всяких объяснялок, снова слоговые таблицы. Будем заниматься. Но домашнего задания не дают, так что не очень понятно, что там у них конкретно происходит.

  4. ответ для masha_vin , на сообщение « Не ходить на занятия практически... »
    #4
    Хранитель Аватар для NIKA-A
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    12 370

    Цитата Сообщение от masha_vin Посмотреть сообщение
    Не ходить на занятия практически невозможно. Обычно мы всё "быстренько" и усваиваем, но с гласными-согласными похоже целая история будет.
    Конечно, ребёнок в 4 года ещё не готов к такому - у него же образное мышление ещё. Мы его поэтому и не грузили такими вещами.
    Но результат - читать не хочет теперь.
    Распечатала вот кучу всяких объяснялок, снова слоговые таблицы. Будем заниматься. Но домашнего задания не дают, так что не очень понятно, что там у них конкретно происходит.
    Ну, не совсем 4, на днях 5 исполняется))) Как раз в этом возрасте эти самые твердые, мягкие и начинают проходить( в логогруппе, правда, не в массе). Кому-то легко дается, кому -то сложнее. Не хочет читать, пусть отдохнет неделю, месяц. Вернетесь к чтению, когда САМ захочет.Куда Вы несётесь?
    Если бы мой ребенок переживал, он бы не ходил на эти неприятные ему занятия и слоговых таблиц точно бы дома не видел. Зачем? Чтобы ещё большее отвращение испытывать?
    Извините, мне почему-то кажется, что это Вы больше ребенка его неуспешность переживаете. И ДАВИТЕ этими таблицами.
    Парадокс: сначала детей учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать!

  5. ответ для NIKA-A , на сообщение « Ну, не совсем 4, на днях 5... »
    #5
    Ветеран
    Регистрация
    31.08.2017
    Адрес
    masha_vin@mail.ru
    Сообщений
    844

    Ну конечно, безусловно, переживаю за неуспешность. Очень не хочется мальчику самооценку понижать.
    Но и терять полезный навык тоже не хочется, тем более, на чтение всё завязано. В этом возрасте такой поток информации идёт, что если постоянно не тренироваться, быстро разучится.
    В логогруппу сейчас так просто не попадёшь, а логопед нас не хочет, даже платный.
    Таблицы только сейчас, от необходимости распечатала но в них как раз ничего такого нет - просто слоги. Но нужно как-то их "анализировать" ещё

  6. ответ для masha_vin , на сообщение « Ну конечно, безусловно, переживаю за... »
    #6
    Хранитель Аватар для NIKA-A
    Регистрация
    09.06.2010
    Сообщений
    12 370

    Цитата Сообщение от masha_vin Посмотреть сообщение
    Ну конечно, безусловно, переживаю за неуспешность. Очень не хочется мальчику самооценку понижать.
    Но и терять полезный навык тоже не хочется, тем более, на чтение всё завязано. В этом возрасте такой поток информации идёт, что если постоянно не тренироваться, быстро разучится.
    В логогруппу сейчас так просто не попадёшь, а логопед нас не хочет, даже платный.
    Естественно, в логогруппу только по показаниям
    На ЧТЕНИИ, может, много завязано, но не на таблицах, Ваш то УЖЕ читать умеет. Если он в следующем году в школу не пойдёт, ЗАЧЕМ ему эти доп.занятия?! Уберите слоговые таблицы и упражняйтесь потихоньку в чтении, не мучайте абстрактной информацией, рано, сами же писали об образном мышлении
    Парадокс: сначала детей учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать!

  7. ответ для masha_vin , на сообщение « Ребенок 4 года, читает. В саду... »
    #7
    Ветеран
    Регистрация
    31.08.2017
    Адрес
    masha_vin@mail.ru
    Сообщений
    844

    Большое спасибо за советы
    Думаю может подойти к воспитательнице и попросить, чтобы именно чтение с ним не делала?

  8. ответ для masha_vin , на сообщение « Большое спасибо за советы:flower:... »
    #8
    Старожил Аватар для Тутта
    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    СПб ВО м.Приморская, учитель-логопед, Татьяна
    Сообщений
    1 130

    Цитата Сообщение от masha_vin Посмотреть сообщение
    Большое спасибо за советы
    Думаю может подойти к воспитательнице и попросить, чтобы именно чтение с ним не делала?
    Можно вопрос? Читает, а смысл прочитанного понимает? Если да, то стоит подойти к воспитательнице, спокойно объяснить ситуации и попросить пока!!! т.е. временно, не брать его на эти занятия. Тем более они дополнительные, если они вечером, и у вас есть возможность забирать ребенка, забирайте. Негативизм не нужен лишний. Через пару-тройку месяцев, постепенно, начинайте не по книжкам и слоговым таблицам, а в игре, с обычными своими рисунками учить пониманию гласный согласный. Написали букву А, обвели пальчиком, протяжно произнесли АААА, слышиши как красиво звучит, почти поется, это гласный звук. А звуки бывают разные. Например , слышишь машина на улице гудит, это тоже звук. Но некоторые звуки мы можем записать, и это уже будет буква. Таким образом подводите ребенка к понятиям ЗВУК и БУКВА. Звук это то, что мы слышим и говорим, а буквы это то, что мы видим и можем написать. Еще можете с ним поговорить о старинном слове ГЛАС - голос. Взрослые назвали некоторые звуки - гласными, так как в старину, давным-давно так называли голос. И еще взрослые договорились, что все гласные будут обозначать красным цветом. Помнишь, мы пропели звук? А пропели потому, что наш голосок, не встретил никакого заборчика /преграды на своем пути. А заборчик для голоса бывает из губ, зубов и языка. Так вот если наш голосок встретит этот заборчик, то звук мы уже не сможем пропеть, и взрослые договорились о том, что эти звуки будут называть согласные и обозначать синим цветом. И покажите пример такого согласного, и заборчик, который создает преграду голосу. Покажите на свои губы и скажите, смиотри, я закрыла губки и получился М (называем коротко, т.е. не ЭМ и не МЭ). заборчик из губ. А теперь смотри, и произнесите звук С. И уточните, что голосу мешает выходить, там видно, что зубы.
    Просто начните всё это изучать чуть попозже, а не сейчас. Удачи!
    Невыносимо больно, когда хочешь к маме и папе, а их больше нет... и это навсегда.


  9. ответ для masha_vin , на сообщение « Ребенок 4 года, читает. В саду... »
    #9
    Старожил Аватар для Тутта
    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    СПб ВО м.Приморская, учитель-логопед, Татьяна
    Сообщений
    1 130

    Цитата Сообщение от masha_vin Посмотреть сообщение

    Люди, ну скажите мне, КАК можно неправильно научить читать по-русски? Понимаю, математику можно неправильно научить или там английский произносить. Но читать?
    Можно))) это называется автоматическое чтение, т.е. ребенок читает, произносит правильно слова, читает бегло, но смысла не понимает. Это из серии, когда родители путают умение считать с обычным воспроизведением цифрового ряда.
    Невыносимо больно, когда хочешь к маме и папе, а их больше нет... и это навсегда.


  10. ответ для Тутта , на сообщение « Можно вопрос? Читает, а смысл... »
    #10
    Ветеран
    Регистрация
    31.08.2017
    Адрес
    masha_vin@mail.ru
    Сообщений
    844

    Боремся за смысл прочитанного, а как же. Убедилась со старшими детьми, что если чтение идёт своим чередом - т.е. к первому классу ребёнок читает по слогам - смысл прочитанного начинает доходить классу к третьему, тем более, что тексты задают читать довольно сложные.
    А с малышом можно давать простые стихи например читать или загадки, а потом их и выучить заодно.
    Занятия с утра, так не заберёшь. Они много всего делают - пишут прописи (мы дома не успеваем, это в плюс), пишут цифры и решают простенькие примеры по математике (даже спрашивать не хочу, как у него получается, мы дома шахматы решаем а не математику) и ещё что-то нейтральное делают. Проблемы и претензии только к чтению.
    За объяснение спасибо, обязательно проговорю. И распечатала много похожих объяснений.Но по-моему проще всего выучить, память хорошая.
    Кстати он вообще не понимает, что буква ЭМ или МЭ называется, это для него две буквы.

Страница 1 из 25 1234511 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena