Страница 1 из 2 12 Последняя »

Тема: Помогите найти книжку-пособие для обучения пересказу.

  1. #1

    Помогите найти книжку-пособие для обучения пересказу.

    Девочки, посоветуйте пожалуйста, кто занимался этим с ребенком, какие Вы книги или пособия покупали? У меня ребенок первоклассник и чего то я сильно озаботилась этим вопросом, при пересказе перескакивает с "пятого на десятое", очень плохо у него получается, на мой взгляд.

    Порылась я на сайте Лабиринт в книжках, учащих пересказу, так там практически все такие книжки по 20-30 страниц и стоят 120-180 руб., а историй для пересказа там "по пальцам пересчитать".

    Где то я на форуме читала про то, что есть такие карточки, на которых с одной стороны история в картинках, а с другой стороны сам рассказ и их много.
    Вот это бы было идеально, но сама, ну никак найти не могу что то похожее.

    Помогите пожалуйста, верю в коллективный опыт

  2. ответ для gagula , на сообщение « Помогите найти книжку-пособие для... »
    #2
    Живу я здесь Аватар для Мориарти
    Регистрация
    25.03.2009
    Сообщений
    52 529

    А вы план пересказа составляете? Если есть план, перескока с пятого на десятое не будет.

  3. ответ для gagula , на сообщение « Помогите найти книжку-пособие для... »
    #3

    И не знала,что есть какие то книжки. Я шла старым проверенным способом. Как пошла в школу, стала класть её спать 20-00. Ложилась вместе с ней и еще час разговоры вели. И каждый день я её спрашивала,что происходило в школе. Начиная с самого прихода в школу. Все последовательно спрашивала. Какой урок у вас был первым? А потом какой? Вот кого спросила ваша учительница? А потом кого спросила? А что дальше было? А что ты кушала ? А что было на первое? А что было на второе? А какой гарнир? И т.д. Последовательно. Её по-началу мои вопросы в ступор ставили. Она не помнила ничего, Даже не могла вспомнить что ела. Но моё упорство было вознаграждено. И постепенно, у нее не только память улучшилась, но четко выработалась последовательность действий. И пересказ уже совершенно не составлял труда.
    Так же по пересказам, в самом начале (1 класс) Я заставляла её составлять план и представлять в виде мультфильма, как и за чем что либо происходит.
    Тоже действенный способ.

  4. ответ для gagula , на сообщение « Помогите найти книжку-пособие для... »
    #4
    Наш человек Аватар для montoya
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    8 805

    Насчет книги-пособия не подскажу. А вот в детском саду отрабатывали развитие речи с помощью рассказа по картинкам. Было дидактическое пособие такое: 4-5 карточек на которых изображен какой-то эпизод какой-нибудь элементарной истории. Ребенку необходимо разложить эти карточки в правильной последовательности и рассказать по ним историю (это были совсем простые сюжеты типа уточки пошли на пруд, там что-то их напугало, они убежали. Или мальчик с собакой пошли гулять, пошел дождь, они раскрыли зонты и спрятались. Ну, и т.п.).

  5. ответ для gagula , на сообщение « Помогите найти книжку-пособие для... »
    #5
    Наш человек Аватар для montoya
    Регистрация
    08.01.2009
    Сообщений
    8 805

    Такие истории в картинках можно и в интернете найти. Разрезать и также отрабатывать.

  6. ответ для gagula , на сообщение « Помогите найти книжку-пособие для... »
    #6
    Мега-элита Аватар для BigBunny
    Регистрация
    04.11.2010
    Сообщений
    3 335

    В контакте, в группе Советские учебники мне пара таких книг встречалась. Альбомы сюжетных картинок называются. Они там на стене постят вообще много всего интересного. Я кстати удивилась. Думала, что эти пособия для дошкольников и 1 класса. А оказывается в советское время были и для 2 и для 3 класса.

  7. ответ для gagula , на сообщение « Помогите найти книжку-пособие для... »
    #7
    с орбиты Аватар для ba-dashka
    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Невский район
    Сообщений
    26 084

    план составлять/ научить находить главных героев, сюжетную линию

  8. ответ для gagula , на сообщение « Помогите найти книжку-пособие для... »
    #8
    с Марса Аватар для Mitsuko
    Регистрация
    18.12.2008
    Адрес
    Между Горным и Академией
    Сообщений
    35 305

    Цитата Сообщение от Книга Посмотреть сообщение
    И не знала,что есть какие то книжки. Я шла старым проверенным способом. Как пошла в школу, стала класть её спать 20-00. Ложилась вместе с ней и еще час разговоры вели. И каждый день я её спрашивала,что происходило в школе. Начиная с самого прихода в школу. Все последовательно спрашивала. Какой урок у вас был первым? А потом какой? Вот кого спросила ваша учительница? А потом кого спросила? А что дальше было? А что ты кушала ? А что было на первое? А что было на второе? А какой гарнир? И т.д. Последовательно. Её по-началу мои вопросы в ступор ставили. Она не помнила ничего, Даже не могла вспомнить что ела. Но моё упорство было вознаграждено. И постепенно, у нее не только память улучшилась, но четко выработалась последовательность действий. И пересказ уже совершенно не составлял труда.
    Так же по пересказам, в самом начале (1 класс) Я заставляла её составлять план и представлять в виде мультфильма, как и за чем что либо происходит.
    Тоже действенный способ.
    Плюсану. Только обсуждение и устные рассказы. По фильмам, мультфильмам и др.

  9. ответ для gagula , на сообщение « Помогите найти книжку-пособие для... »
    #9
    Мега-элита Аватар для Wendolene
    Регистрация
    18.03.2004
    Адрес
    СПб, Черная речка
    Сообщений
    3 908

    Отличное пособие С.А.Есенина "Как научить ребенка писать сочинения" Есть в электронном виде в контакте и вообще в сети. Хоть там про сочинения, оно учит основным навыкам - выделять главное, употреблять синонимы, логично излагать мысль, анализировать текст.

  10. #10

    Цитата Сообщение от Книга Посмотреть сообщение
    И не знала,что есть какие то книжки. Я шла старым проверенным способом. Как пошла в школу, стала класть её спать 20-00. Ложилась вместе с ней и еще час разговоры вели. И каждый день я её спрашивала,что происходило в школе. Начиная с самого прихода в школу. Все последовательно спрашивала. Какой урок у вас был первым? А потом какой? Вот кого спросила ваша учительница? А потом кого спросила? А что дальше было? А что ты кушала ? А что было на первое? А что было на второе? А какой гарнир? И т.д. Последовательно. Её по-началу мои вопросы в ступор ставили. Она не помнила ничего, Даже не могла вспомнить что ела. Но моё упорство было вознаграждено. И постепенно, у нее не только память улучшилась, но четко выработалась последовательность действий. И пересказ уже совершенно не составлял труда.
    Так же по пересказам, в самом начале (1 класс) Я заставляла её составлять план и представлять в виде мультфильма, как и за чем что либо происходит.
    Тоже действенный способ.
    Спать кладу в 21-00, перед сном разговариваем, книжки читаем. Память сильно избирательна, последовательно НИЧЕГО не помнит((((((

Страница 1 из 2 12 Последняя »


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  

Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов.
© 2000— Littleone®
Контактная информация · Рекламодателям

Работает на vBulletin® версия 4.2.1
Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.
Перевод на русский язык - idelena