Сообщение от
KNA
Пока нет хвасталки, оставлю тут отзыв, я с некоторыми пособиями знакома
Мы приобрели пол года назад "Читаю выразительно" и "Смысловое чтение". Приобрели от отчаяния. Дочь в это время училась в первом классе, и к середине года стало понятно, что со чтением у нас - труба. Т.е. читала хорошо, но сплошным словестным потоком: ни знаков препинания не видела, ни эмоций, ни смысла.
По пособиям занимались до конца учебного года и все лето, раз в неделю. Сначала вместе, потом все сама. По итогу могу сказать, что наш личный результат - замечательный! Исправились по всем позициям: и интонацию улавливаем до начала чтения, видя знак препинания в конце. И эмоцию, заложенную в текст, видим, находя "слова-ориентиры". И главное, понимаем, что прочитали, и можем весьма развернуто пересказать.
Если говорить о методике, то она проста и надежна. В выразительном чтении сначала устанавливается связь между эмоцией (взяты основные), мимикой, интонацией и жестами. А далее в различных упражнениях эта связь закрепляется, доводится до автоматизма. Кроме того, вводится понимание "логического ударения". Понимание, что "Мама дала конфетку (а не папа)" и "Мама дала конфетку (а не по мягкому месту)" - это ооочень разные вещи.
Смысловое чтение мы только начали. Но на первых страницах учат делить сплошной текст на предложения и визуализировать прочитанное (рисовать образы под текстами). Последнему я тщетно учила ребенка долгое время, чтобы проще было запоминать стихи. Т.е. представлять картинку, о которой прочла. У меня не получилось. А тут само как-то пошло.
И вообще, тема самостоятельного изучения данных пособий детьми - для меня особо ценна получилась. Я вообще за самостоятельность в исполнении и за самомотивацию. Помогала я только первое время, потом дочь все делала сама. Приносила, читала - я на слух проверяла, пыталась угадать эмоции, знаки и т.п. Угадала - значит верно сделано. Смысловое чтение ребенок вообще для удовольствия достала, несмотря на объявленные уже мной каникулы. Значит - хорошая вещь, надо брать!