здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, советом. Я видимо что-то не понимаю.
Ребенку через пару недель 2 года. Мальчик) Есть небольшая задержка (темповая) развития речи. Фразовой речи нет, слов тоже немного, но прирост есть. Артист))) Видно, что больше творческая личность.. любит творчество, рисовать, копировать животных (не словами, а звуками), рожицы строить))) Но видимо наступил кризис 3 лет.. Я не понимаю, как с ним совладать.
Через 3 мес, в сентябре идем в садик. Нужно чтобы умел кушать сам, хотя бы минимально что-то одевать и снимать. А он не хочет. Если садимся кушать -дает мне сам ложку или вилку и мол корми (хотя сам в принципе умеет, суп только вряд ли сможет есть).. Я уже не знаю, как тут правильнее поступить. Можно ли действовать на чувстве голода? Мол сам не поел завтрак -до свидания, ждешь обед.. ? Или это не очень хорошо так сделать? Так как бывают ситуации, когда основное блюдо хочет, чтоб кормила я, при этом когда достаю его любимое лакомство яблоко в банке (до сих пор любит) -то аж ложку вырывает и ест сам (правда до сих пор балуется и играется с едой).
Такая же ситуация и с одеванием/раздеванием. Давно умеет снимать шапку сам, но не делает. Вроде бы научился снимать ботинки (на липучках всё) и застегивать, но тоже противиться и не хочет. Причем видно, что просто кривляется и дает мне ногу! Научить как-то снимать футболку или надевать штанишки -мне вообще нереально, ведь он даже пытаться не хочет.. я и так показываю и сяк..(( Всё думаю, где ж этот период "я сам"??
Второй вопрос по поводу его отношения к моим замечаниям. Например, постоянно пытается "мучить" кошку, то за хвост, то вообще на нее навалиться всем телом и пр. (Когда был поменьше, такого не было). Каждый раз делаю замечание..сначала спокойно, потом всё строже и строже -а ему хоть бы хны, он веселиться! Воспринимает это как игру! Только смеется и продолжает дальше! Признаюсь, иногда терпения не хватает, кричу и вопроваживаю в другую комнату (естественно он там сидит плачет). Или же, например, едем с прогулки, он в прогулочной коляске, начинает сосать (даже как бы просто зубы что ли щупать..) грязные руки. Я ему говорю "не надо есть грязные ручки" и убираю руки ото рта, он смеется и сразу их обратно в рот. Я еще раз... он опять смеется и в рот... Я думаю буду действовать игнорированием, мол ему надоест. Нифига. Через пару минут берет опять руки в рот (он сидит ко мне спиной) и смеется...т.е он ожидает, что я сейчас опять буду убирать его руки изо рта.. В итоге мне часто просто приходится переходить на крик(((( такое ощущение, что другого он не понимает, воспринимает как игру((( Так же может и убегать, бежит вперед и даже всё равно не оглядывается, считает, что играем в догонялки и смеется! Я, конечно, стараюсь гулять там, где нет возможности на проезжую часть выбежать, но всё же.. как с этим бороться и надо ли? Нормально ли?((
Вряд ли кризис 3-х лет может быть в два года.
По вашим словам он уже многое может сам: одевать шапку, кушать яблоко и тд
Другое дело, что у маленького ребенка есть некий внутренний конфликт: с одной стороны хочется самому, с другой , чтоб это делали за него.
Понятно, и почему это происходит... Когда делают за тебя, это удобно и приятно. Самому же делать трудно и надо несколько напрягаться.
Поэтому он и протягивает вам ложку.
Вы же в этот момент можете ему помочь, сообщив,что он чудесно справится сам, или, что вы сами кушаете, или предложив покушать частично самому, а потом вы немного поможете.
Есть несколько способов, которые маме в помощь: переключать внимание ребенка, отвлекать, превратить трудное дело в игру, заменить то, что нельзя, на то, что можно.
Например, когда он берет грязные руки в рот, можно не запрещать их брать, а отвлечь на иное -интересное. Можно руки и салфеткой протереть и меньше переживать по этому поводу
Запретов должно быть немного. Если сплошь нельзя и нельзя, ребенок перестает на них реагировать.
Удачи)