Страница 1 из 5 12345 Последняя »  » 

Тема: Усидчивость и мелкая моторика-как развить руку?

  1. #1
    Участник
    Регистрация
    09.11.2014
    Адрес
    Вологда
    Сообщений
    105

    Усидчивость и мелкая моторика-как развить руку?

    Вот прямо беда с моторикой Ложку конечно держим и работаем ею ловко.Но карандаш-ни в какую. У нас два года до школы. Надо начинать борьбу. Посоветуйте хорошие прописи или пособия. Раскраски не подходят-равнодушны мы к ним.Плюс у нас есть мозжечковые проблемки-усугубляют дело.

  2. #2
    Давно я здесь Аватар для Мурашкина
    Регистрация
    15.02.2008
    Сообщений
    75 259

    Цитата Сообщение от Лариса Александровна Посмотреть сообщение
    Вот прямо беда с моторикой Ложку конечно держим и работаем ею ловко.Но карандаш-ни в какую. У нас два года до школы. Надо начинать борьбу. Посоветуйте хорошие прописи или пособия. Раскраски не подходят-равнодушны мы к ним.Плюс у нас есть мозжечковые проблемки-усугубляют дело.
    - Мы Золушке помогали. Пока мамам готовила на кухне, сын рядом сортировал на две миски белую и красную фасоль.

    - А еще в Центре патологии речи у сына было такое задание. На Пюпитр наклеивали ватман, на котором был нарисован силуэт, например цапли. Задача сына была, стоя у ватмана, одновременно держа в руках по цветному карандашу (разного цвета), обеими руками одновременно обводить этот силуэт. Сначала очень сильно одна рука отставала от другой, и линии разбегались в стороны, а в конце курса руки работали синхронно (обводили как по часовой, так и против часовой стрелки).

    - Еще были задания вот такого типа http://raskraski.link/uploads/9/4/2/...ah-dorisuy.jpg (правда, вторая часть уже была нарисована пунктиром).

    - А вообще, мне видится, что самое лучшее занятие для моторики - музыкальный инструмент.

  3. #3
    Активный участник Аватар для Васильковамама
    Регистрация
    21.05.2015
    Адрес
    Золотое Кольцо
    Сообщений
    396

    Мы тоже Золушке помогаем+к фасоли,горох,перловка,макароны и т.п.
    Еще нам очень помогла зарядка для пальчиков.Мы через день делали дома и в дороге по немногу ,в очереди...Потом различные наклейки,мозаики, резалки,магнитные аппликации на холодильнике и т.д. и т.п. И главное ,наверное,не переживать и не спешить с ожиданием результата.Лучше всего улучшается мелкая моторика при регулярных занятиях в школе,в первых классах.

  4. #4
    Старожил Аватар для nika74
    Регистрация
    21.01.2016
    Адрес
    Коломяги
    Сообщений
    1 385

    А как вы мотивируете ребенка Золушке помогать ? Упражнение , бесспорно , очень хорошее , но мне сложно представить , чтобы моего ребенка это могло заинтересовать .

  5. #5
    Активный участник Аватар для А@а
    Регистрация
    25.05.2016
    Сообщений
    450

    ИМХО, но посадить ребёнка за прописи за 2 года до школы = привить ему ненависть к школе и к занятиям в целом. Да и не в красивом почерке счастье, уж поверьте
    Другое дело, что мелкая моторика должна быть развита максимально возможно. Но в 5-6 лет это может быть: лепка из всего, что лепится (пластилин, тесто простое и солёное, массы типа Плэйдо и пр), нанизывание (крупные бусины, макаронины, деревянные фигурки с дыркой - всё это на удобный, не слишком мягкий шнурок). Плетение из резиночек - все дети любят. Мозаики всех видов. Ещё хорошо найти металлический конструктор с гайками, какие были в советском детстве. Наборы для творчества готовые: из песка, гравюры, картины из пайеток. Вариант подешевле: сначала ребёнок размазывает мягкий пластилин тонким слоем на картоне, затем по этому полю выкладывает узоры из круп.

    А то, что вы пишите про карандаш - здесь дело может быть не в моторике, а в слабости пальчиков. Не хочет карандаш - не настаивайте. Пальчиковые краски, кисточка+гуашь, мягкие (специальные) карандаши, пастель, мелки, художественный уголь - если заинтересовать ребёнка рисованием, всё это подойдёт. А пальцы окрепнут постепенно.

  6. #6
    Активный участник Аватар для А@а
    Регистрация
    25.05.2016
    Сообщений
    450

    Цитата Сообщение от Мурашкина Посмотреть сообщение
    - А еще в Центре патологии речи у сына было такое задание. На Пюпитр наклеивали ватман, на котором был нарисован силуэт, например цапли. Задача сына была, стоя у ватмана, одновременно держа в руках по цветному карандашу (разного цвета), обеими руками одновременно обводить этот силуэт. Сначала очень сильно одна рука отставала от другой, и линии разбегались в стороны, а в конце курса руки работали синхронно (обводили как по часовой, так и против часовой стрелки).
    А можно уточню? Ручки вместе стоят при такой обводке? Соприкасаются кисти? И какой размер рисунка (А3, А4)?

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    23.10.2011
    Сообщений
    1 288

    ЛЕГО

  8. ответ для nika74 , на сообщение « А как вы мотивируете ребенка Золушке... »
    #8
    Активный участник Аватар для Васильковамама
    Регистрация
    21.05.2015
    Адрес
    Золотое Кольцо
    Сообщений
    396

    Цитата Сообщение от nika74 Посмотреть сообщение
    А как вы мотивируете ребенка Золушке помогать ? Упражнение , бесспорно , очень хорошее , но мне сложно представить , чтобы моего ребенка это могло заинтересовать .
    Я на кухне имею приготовленную смесь с мисочками и когда что-то делаю-ребенок рядом по-тихоньку перебирает и мы разговариваем(наши очень любят поговорить) или аудиосказку слушает и копошится пока не надоест.В другой раз отлавливаю и опять не надолго повозится и бежать...

  9. #9
    Хранитель Аватар для РомашкинаМама
    Регистрация
    30.07.2013
    Адрес
    Питер, Парк Победы
    Сообщений
    13 756

    Рисование пластилином. Брала раскраску и он раскрашивал ее пластилином. Очень хорошо развивает пальчики. Нелегкое это дело. Пластилин а ля советский.

  10. ответ для А@а , на сообщение « А можно уточню? Ручки вместе стоят при... »
    #10
    Давно я здесь Аватар для Мурашкина
    Регистрация
    15.02.2008
    Сообщений
    75 259

    Цитата Сообщение от А@а Посмотреть сообщение
    А можно уточню? Ручки вместе стоят при такой обводке? Соприкасаются кисти? И какой размер рисунка (А3, А4)?
    Ватман большой - т.е. руки ребенка по отношению к рисунку как циркудь - почти на всю высоту. Задача как раз в том, чтобы научить синхронно два кулачка с карандашами быть рядом

Страница 1 из 5 12345 Последняя »  » 


Быстрый переход

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •