Сообщение от
Natli
Классно, у нас 18, а в прошлом году 22 взяли.
Про чтение. Головная боль моя, но прогресс пошел. Мама очень настаивала лет с трёх учить читать, аргументируя это тем, что среднего брата сначала в 5 лет научила читать, а уже после этого он заговорил. Ну точно не знаю, его в больницу положили почти на год в том возрасте. Когда клали, мама начинала учить читать, он не говорил (были слога, которые имели разное значение, ну и жесты), а через пару месяцев его увидела уже читающего и говорящего. Начало 90, никаких диагнозов и прочего, хотя в районном центре с логопедом занимался. Но у мамы святая убежденность была, научи дочку читать и все проблемы с речью уйдут. В 3.10 переехали на время жить к маме и она мне съела этим мозг окончательно. Отдала ей ребенка, хочется, учи. Через пару месяцев мама отказалась от этой идеи. Но потом пыталась научить внучку читать в 4, в 5, в 6 и вот у моей мамы счастье наконец, внучке 7 и она читает. Естественно я сама много пробовала, но вот до 7 лет это было абсолютно бесполезно. Ребенок разворачивался и уходил. А буквы до сих пор запомнить не может. Азбуку с 8 месяцев учим. Очень ее любила, а я отдыхала, пока она ползала за следующей (от моей мамы очень много твердых картонных книг с буквами осталось). Я сидела на кухне, книги хранились в комнате, дочка ходить не умела, а с книгой в руке ползти неудобно, долго. Я думала при такой любви к буквам зачитаем рано. Ага.
У нас точно какая-то проблема, но кроме варианта от одного из логопедов "нет в голове связи между звуком и картинкой, не сформировалась ещё", никто объяснить не может, почему такой затык. Из достижений, перестала при чтение переставлять слоги и читать справа на лево. Перестала через букву спрашивать "а это какая?", теперь просто неправильно называет. Ну хоть в таком виде "помнит". Теперь дальше над закреплением работать надо. При этом не было никогда проблем сливать буквы в слоги, да и слоги в слово достаточно хорошо сливает, но вот сами буквы... Естественно ничего не выходит и не понимает. И в обратную сторону хромает на обе ноги. Та же "чердать" вместо "тетради". Это при том, что ранее ей подтверждали нарушение фонематического слуха, и такие вот случаи именно этим объясняли, а сейчас говорят что все нормально. Но вот "как написать слово чердать". И это не единственный случай. Как начала читать, мне проще посадить и чтоб сама слово прочитала, если на слух не может понять и правильно повторить. Такое случается при отработки слов для автоматизации звуков. Если слово ей незнакомо.