Вадим и чтение.
Мы читаем первую книгу для чтения: оранжевую.
Там небольшие тексты, разделёно по слогам.
Тексты имеют смысл, но сначала у меня к книжке было две "претензии": много очень сложных слов и много слов незнакомых.
Теперь обе "претензии" сняты.
Нам и то, и другое играет на руку.
Сложные слова он научился читать. Если совсем сложно, я помогаю. Например, загораживаю приставку. Слово становится короче, и Вадим его читает легче.
Но в принципе мы значительно продвинулись: в августе читает слова из трех слогом, сейчас почти любые. Пусть и не с первого раза.
Незнакомые слова разбираем и обсуждаем. Тоже на пользу.
Сегодня я объясняла : нисколько и несколько.
Разница есть.
В общем, продвигаемся.
«А с другой стороны, машина времени у вас на самом деле есть. Это те моменты, когда ребенок, доверившись вам, регрессирует, отправляется в свое прошлое и пытается «переиграть» его на новый лад. Когда, совсем большой, просит покормить его с ложки или помочь одеться — потому что у него не было этого в раннем детстве. Когда приходит спать под бок, когда говорит детским голосом, когда виснет на вас и требует внимания. Даже когда доводит до белого каления и провоцирует, чтобы вы его ударили — на самом деле это вопрос: а ты — тоже будешь бить? Когда ужасно себя ведет и с вызовом говорит: «Ну, и отдавайте меня, я и сам уйду, не больно надо», он хочет услышать, что он ваш ребенок, и вы никуда его не отдадите. Не упускайте эти бесценные моменты, эти мгновения, когда действительно возможно чудо, и травматичный опыт заменится животворящим опытом заботы и защиты.»
“Бред, что Родину мою - Россию! - можно победить в бою.” Юнна Мориц.
И ещё:
«Возьми меня на руки!»
На консультации приемные родители рассказывают про своего сына, семилетнего Ваню. Из их рассказа картина вырисовывается невеселая: у ребенка явно сильно выраженное нарушение привязанности, он не признает взрослых авторитетом, не ищет у них защиты, не обращается за помощью, постоянно выясняет, «кто в доме хозяин», на уроке может просто встать и уйти из класса, «не слышит», когда к нему обращаются. Они очень измучены и даже подумывают, не отменить ли усыновление.
Как пример капризности и «невозможного» поведения Вани папа рассказывает такую историю. Дело было в походе, и они с Ваней как два мужчины отправились в лес за дровами. Темнело. Набрав хвороста, они пошли напрямик, через высокие заросли. Ваня шел сзади со своим грузом, а потом вдруг встал как вкопанный и начал проситься на руки. «В семь лет! Видя, что у отца руки заняты! И там пройти-то было всего ничего! Я не мог его взять, да и что за капризы, я ему говорю: ты мужик или нет, иди сам, а он ни в какую, стоит, рыдает, как маленький — возьми меня, и все. Ну, я плюнул и ушел, он порыдал еще и приплелся, куда денется. Но зачем было все устраивать, всем настроение портить? Что за ребенок, а?».
Я слушала этот рассказ, и у меня внутри все холодело, потому что всего полчаса назад, в начале беседы, я спрашивала их об истории Вани. А история эта такова, что его забрали у пьющих родителей двухлетним, после того, как они вытолкнули малыша за дверь на лестничную площадку и там оставили. И он орал там один неизвестно сколько, потому что соседи, вернувшиеся с работы, нашли его уже опухшим и посиневшим от крика.»
Интересно.
Вадим иногда просит его покормить. Или ерунду какую-то по помощи, то, что в действительности не трудно.
Я кормлю в основном. Теперь буду знать о чем это и внимательней относиться.
Эти цитаты в струю. Спасибо ещё раз.
Тоже Петрановская.
Я с «сюсюканьем» у племянницы замечаю: она вообще хорошо и чисто говорит лет с двух, если не раньше. Но когда что-то набедокурила, включается «детское произношение», которого и в раннем детстве-то не было, и в нос ещё начинает говорить.
Я не знала, что это может быть отсылка к глубокому прошлому, хотя в семье ребёнок очутился за месяц с небольшим до года.
Но в последнее время, кстати, меньше такого стало. `
“Бред, что Родину мою - Россию! - можно победить в бою.” Юнна Мориц.
Стас и светофор.
Стас очень любит играть в машинки. У него пробки, аварии, просто движение по трассе.
Я пару раз покупала ему, ну и всем, светофоры. Сейчас есть очень реалистичные:на батарейках. Но все было сломано, он не играл в него, как в светофор. Мигал, мелодию слушал, но с машинками и не играл.
Теперь у нас таких нет. Но есть кубик от лего дупло с двумя лампочками светофора: красной и зелёной. Они одинаково горят.
А вот Стас дорос до этой игры.
Он подводит машины, показывает на красный и говорит:"машины останавливаются, видишь, красный".
А потом они у него едут, потому, что "загорается" зелёный.
Причем обе лампочки совершенно одинаково нарисованы.
Вывод: не нужны детям высокотехнологичные игрушки.
Нужны, но в ограниченных количествах
Вы только сейчас это поняли?.
Все это музыкальное электронное многообразие- лишь раздражитель нервной системы. У моих знакомых годовалый малыш. Летом гостила у них на даче. Думала, что рехнусь от какаыонии звуков от игрушек, накиданых в манеж: и электрогитара, и музвкальное пианино, и еще горы этого музвкально- электронного.
Даже самве простве кубики без лампосек внутри , но нужных уветов прекрасно мграют роль светофора. Игрушки для малвшей, начиненные своими игрушечнвми требованиями ( поить, кормить, давать соски - это о куклах) вообще не дают шанса на развитие игрового сюжета.
❤❤❤ Выживут только влюбленные
У нас этого всего электронного мало.
Тоже заметила, что обычные машинки функциональней.
Но я думала, что именно светофор - это будет классно.
Оказалось, нет.