Занимаемся со Стасом.
В принципе он меня радует, только халявит, не слишком старается.
Например, обводит криво и косо. Пообещала конфету в случае аккуратной обводки, результат сразу улучшился.
Для развития мелкой моторики купила ему икеевскую мозаику.
Увлечена вся семья.
Сделал сердечко Савва, сделал подвеску Гоша, Жека выложил себе какую-то надпись... Сегодня, наконец дошла очередь и до Стаса. С большим энтузиазмом делал. Получилось тоже сердечко. Вдели нитку, повесили на шею.
Спросила у Вадима, хочет ли он тоже сделать что-нибудь? (ой, мне же советовали не задавать ребенку вопросов... Не знаю, как это осуществить.)
Сначала сказал, что нет. Потом подумал и добавил, что если я ему помогу, то хочет.
Неуверенность в себе такая вот.
Читаем "Буратино"
Со Стасом первый раз, а с Вадимом, получается, уже перечитываем.
Стас слушает с большим интересом. Прям глазами ест картинки, сидит, буквально втягивает в себя слова.
А Вадим отвлекается и в середине самомго напряженного момента: бой Буратино и Артемона с полицейскими собаками на поляне, может задать посторонний вопрос. Меня это раздражает в сам момент и расстраивает вообще.
У Стаса в речи три проблемы.
(простите меня профессионалы, я могу глупо размышлять и рассуждать)
1)Произносительная сторона. Он не столько не выговаривает звуки, сколько не может собрать их воедино. Например, сегодня в слове "летняя" трудным оказалось это вот :"няя"
А слово "снегоуборочная" сказал запросто. И опять споткнулся на окончании.
2)Грамматика... Оооо!!! Как только не перевирает. Рода, согласование... Ужасти!
3)Словарный запас. Ну тут ясно все:говорить и расширять, другого пути нет.
Логопед специалист больше всего нужен для работы над произношением. Потому что я в этом не понимаю, звуки ставить не умею. Ну и могут же быть какие-то спец упражнения для улучшения... Или кроме логопедической гимнастмки особо ничего нет?
Все остальное в принципе, наверное, корректируется, что называется, "в лоб".
Настраиваюсь уже на лнкцию про свою крайнюю некомпетентность...
Существует логомассаж с тестированием. Грамотный специалист нужен. Моей Ш за один раз поставил, и сразу параллельно логопед и сами отрабатывать и отрабатывать.
Существуют всякие физиопроцедуры бак, ткмп, т.ч. но все согласовывать с неврологом
Ну и медикомерты
И конечно логопед дает задание и направляет и исправляет, а родитель с ребёнком уже сами отрабатывают и закрепляют. Без этого никак.
Просто перед нами с Варей цель поставили за 4 месяца речь в норму привести или не дадут нужную справку. В общем, конечно совсем какие то мелочи иногда вылазят, но это уже если придираться и в речевую школу нас уже не берут совершенно точно, а я на эту школу рассчитывала.
Выбираем другие пути
А если того же Буратино пересказать своими словами, Вадим будет слушать? У меня свой ребенок, обычный, книги тоже долго слушал так же, как Вадим, ну и меня это тоже раздражало, поэтому не мучила ни его, ни себя, рассказывала своими словами, что помнила. Сейчас в 7 он слушает и сам просит почитать, но все равно куда-то периодически во время чтения улетает, и я не уверена, что он будет с книгами дружить, хотя все еще может 300 раз поменяться. Но вообще многие люди художественные книги не воспринимают, нон-фикшн еще туда-сюда, читают или слушают аудиокниги, кто не любит читать, а чтобы художественную лит-ру воспринимать, нужна фантазия, умение проиграть сюжет в голове, не у всех это есть и не обязательно это связано с интеллектом.
Если я слушаю,когда мне читают,я очень мало улавливаю,мне обязательно нужно продержаться разок глазами по тексту.
Ой,а старшая мне крови попила с пересказом,она все просила выучить наизусть...вот не могу говорит представить и все тут (((
А может вы так вошли в роль и когда читали убедительно нагнетали обстановку,что Вадим решил ее разрядить вопросом ?
Кто спорит, первые слова у Вари появились в 4 года, фраза и того позже.
И конечно мы учились говорить, как будьто иностранный язык она учила.
Шанс что будет дисграфия очень велик. Будем работать с этим, с логопедом всегда на связи, руку на пульсе держим.
Но в речевую берут детей с онр 1, 2, могут взять с третьей степенью при наличии сопутствующих проблем. А у на. Онр совсем сняли.
Работали в целом над всем, но постепенно, по этапам.
Вообще-то, вам логопед нужен не только для звуковой составляющей. Но и пункта 2. Это - аграматизмы, с которым в обязательном порядке нужно работать. Есть хорошие пособия: логопедическая грамматика и грамматические тетради (их 4 штуки). Есть еще пособия на отработку различных согласований: мой, моя, мое, цвета + существительные. Смотрите разные пособия на ОНР. Мне очень нравятся пособия Теремковой и Арбековой. Теремкова чуть сложнее, но они перекликаются.